Проект "День космонавтики" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_srednyaya_gruppa.docx | 110.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 124»
Проект
«День космонавтики»
(средняя группа)
Воспитатель:
Романова М.А.
Череповец,2015г.
Название проекта «День космонавтики».
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Проблема: развить и расширять у ребенка представления об окружающем мире, о многообразии космоса до глубин Вселенной.
Цель проекта:
· познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,
· развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,
· развитие личностно-значимого отношения к природе, вызвать у детей интерес к окружающему миру,
· формировать представления детей о космосе.
Задачи:
· обогащение представлений детей о Космосе: Солнечная система; Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство,
· познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме,
· познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным,
· развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте « День космонавтики» через создание коллажей, поделок.
Планируемый результат: Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
Подбор материала:
· иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете,
· литература о космосе: стихи, загадки,
· дидактические и подвижные игры.
2. Основной/Исследовательский:
1. Беседа «Что такое космос?».
Прослушивание музыки.
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу (используя наглядный материал и ИКТ).
Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.
Прослушать песню А. Зацепина «Тайна третьей планеты», ВИА «Земляне» - «Трава у дома».
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса (использовать ИКТ, презентации).
Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты»
В группе на ковер ставятся стулья-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
«Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планеты.
На какую захотим, На такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!»
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
3. Беседа «Луна – спутник земли».
Просмотр мультипликационного фильма «Полет на Луну».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере (использовать ИКТ, презентации).
Просмотр мультипликационного фильма «Полет на Луну».
4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит (использовать ИКТ, презентации).
Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
5. Загадки о космосе.
Рельефная лепка «Земля и звезды».
Цель: развитие внимания, памяти, воображения.
Лепка (рельефная): «Земля и звезды»
Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины земли со звездами, кометами. Развивать чувство композиции и формы. Смешивание цветов.
6. Беседа «Первый космонавт».
Конструирование (деревянный конструктор/лего) «Мы построим космолет».
Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе наших российских космонавтов (использовать ИКТ, презентации).
Конструирование «Мы построим космолет».
Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
7. Чтение художественной литературы: Стихи о космосе.
Аппликация «Ракеты».
Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.
Аппликация: «Ракеты»
Цель: учить детей создавать ракеты рационным способом: делить квадрат на два и три треугольника. Развивать комбинаторские способности.
8. Магнитная мозаика: «Космические приключения».
Прослушивание музыки.
Цель: создавать и развивать художественное воображение и творческие навыки, тренировать мелкую моторику рук.
Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко.
3. Заключительный:
Оформление детско-родительской выставки по теме проекта « День космонавтики» через создание коллажей, поделок.
Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...