Презентация "Волшебный мир театра"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная.
Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)
Объект проекта : процесс развития творческих способностей детей. Предмет проекта : театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Исполнители и участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников. Тип проекта: детско – взрослый; творческий; долгосрочный. Срок реализации проекта: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
Актуальность проекта : Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание.
Проблема: Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». Поверхностные знания детей о разных видах театра.
Цель проекта: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир и способность к взаимодействию с ним. Приобщение детей к театральной культуре.
Задачи проекта: Вызвать интерес детей к театральной деятельности. Познакомить детей с видами театра. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (мимика, жесты, голоса). Совершенствовать у детей артистические навыки. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовление разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Сфера использования проекта: Все образовательные области. Самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов. Домашний досуг.
Ожидаемый результат: Развитие детей по всем направлениям образовательных областей. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры. Привлечение к совместной работе родителей. Театрально – игровая деятельность позволит ребенку приобрести и демонстрировать начала ключевых компетентностей.
Основные этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный этап: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы по теме. 3. Приобретение дидактического материала для организации предметно –развивающей среды. 4. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.
2 этап – основной этап . 1. Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение. 2. Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание. 3. Оборудование центров для повседневной театрализованной и художественной деятельности. 4. Изготовление масок. 5. Оформление театрального уголка. 6. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок. 7. Консультации для родителей.
3 этап – Заключительный этап Оформление фотоотчёта по проекту.
Осенняя сказка «Угощение для бабушки»
Совместное изготовление с детьми героев сказок
А вот и наши красочные герои сказок
Сказка «Теремок» Сказка «Золушка»
Наши пробные выступления
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Это еще не конец, продолжение следует…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...