Инновационные формы работы с семьей
презентация на тему

Садыкова Елена Викторовна

Работа с семьями воспитанников, используя современные, инновационные формы взаимодействия м ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy_raboty_dou_s_semey.pptx147.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные формы работы доу с семьей Садыкова Е.В., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка» город Гусев 2017 год

Слайд 2

Модернаизация системы образованиЯ в россии предъявляет новые требования к дошкольным образоватеьным учреждениям - к организации в них воспитательно -образовательного процесса, к уровню качества образовательных услуг.

Слайд 3

Во многих дошкольных учреждениях страны возникла проблема по взаимодействию с родителями воспитанников: * педагогическая пассивность родителей; * непонимание родителями своей воспитательной функции; * нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье; * игноривание родителями того факта, что именно они выступают социальными заказчиками в определении содержания и форм работы детского сада с семьей

Слайд 4

В работе с семьей необходимо придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приемы, применять более современные технологии в работе с родителями, без которых уже не существует современный детский сад.

Слайд 5

Работу необходимо начинать с Анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи» (для анализа специфики семьи и семейного воспитания дошкольника, выработки тактики своего общения с каждым родителем, учесть индивидуальные особенности семьи)

Слайд 6

Инновационные формы работы с родителями

Слайд 7

Выпуск газеты «Планета детства»

Слайд 8

Создание мини- сайта группы

Слайд 9

Демонстрация достижений детей

Слайд 10

Воспитатели – люди творческие, наделены изобретательными способностями, креативны, так что варианты оформления достижений детей неисчислимы: в виде цыплят, лучиков солнца, цветов, автопортретов детей, к которым или рядом с которыми крепятся записки с описанием достижений в приёмной

Слайд 11

Полина (5 лет). Социальная компетентность. Наблюдение. 18.02.2014 г. Обращается к Ярославу: «давай играть с конструктором. Мы построим нашим зверюшкам домик. У тебя есть большие пластины? Много? Мне нужно одну. Вот, возьми маленькие. Это будет крыша, а это у меня дверка такая. Тебе надо помогать?» Достижение: умеет договариваться, планировать работу.

Слайд 12

Необычные объявления, просьбы

Слайд 13

Оповещение родителей о запросах детей

Слайд 14

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать? Кошки бывают домашние и дикие. (Юля.) Кошки бывают сиамские, они очень злые и кусачие. (Полина.) Откуда взялись кошки? (Егор.) Какие кошки самые большие в мире? (Настя.) Прочитать в энциклопедии (Ярослав.) Спросить у родителей (Оксана.)

Слайд 15

«Волшебный цветок мудрости» – в приёмной вывешивается стенд, на котором нарисован большой цветок. В сердцевине цветка обозначена проблема, по которой родителям предлагается высказаться. Лепестки цветка пустые. Родители записывают на них советы, афоризмы и пожелания по выбранной теме

Слайд 16

Темы: «Детские капризы»; - «Я знаю, как научить ребёнка помогать взрослым»; - «Когда у нас родился второй ребёнок, мы…»; - «Чтобы ребёнок не болел» и т.п.

Слайд 17

«Портрет идеального родителя» (воспитателя)– в приёмной вывешивается лист с изображением контура фигуры человека. Родители записывает на этом листе черты идеального родителя

Слайд 18

«Недописанный тезис» – на стенде размещается фраза, например: - «Счастливая семья – это…»; - «Хороший воспитатель – это...»; - «Семейные традиции – это...» и т.п.

Слайд 19

Проведение «Родительского десанта», взаимопосещение семей с участием родителей, где родители так же могут поделиться своим опытом семейного воспитания

Слайд 20

Проведение акции «Гирлянда дружбы», дети и родители изготавливают различные фигурки, архитектурные сооружения и украшают ими территорию детского сада

Слайд 21

Акция «Мир без границ», может быть приурочена ко дню инвалида, дню пожилого человека. Дети совместно с родителями могут изготавливать подарки для детей инвалидов, пожилых людей

Слайд 22

День здоровья с участием родителей

Слайд 23

Конкурс-презентация «Долгожитель семьи» ( книга, елочная игрушка, кукла и т.п.) – готовится совместно с родителями, защищается в форме презентации

Слайд 24

Различные творческие конкурсы («Осенние фантазии», «Рожественская сказка», «Первоцветы» и т.п.)

Слайд 25

Результаты проводимой работы с родителями

Слайд 26

* проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми ; * возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; * ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; * увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; * стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; * размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; * повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов; * активность взрослых в жизни детского сада и группы.

Слайд 27

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ В РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ ВАШИХ ВОСПИТАННИКОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Инновационные формы работы с семьями детей в дошкольном образовательном учреждении.

Как показали многочисленные исследования - семья, и ДОУ являются двумя  феноменами в воспитании, каждый из которых по-своему даёт детям определённый социальный опыт.  Оптимальными...

"Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"

В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...

Сертификат семинара "Инновационные формы работы с семьей"

Семинар "Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования"...

Семейный театр – как инновационная форма работы с семьями дошкольника.

Развивать взаимодействие детского сада с семьей дошкольника, открывать новые возможности для совместного творчества.  Применение театрализованной деятельности в образовательной и...

«Инновационные формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО».

Доклад на тему: «Инновационные  формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО»....

Инновационные формы работы с семьями дошкольников (г. Иркутск)

Детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга....