Инновационные формы работы с семьей
презентация на тему
Работа с семьями воспитанников, используя современные, инновационные формы взаимодействия м ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy_raboty_dou_s_semey.pptx | 147.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модернаизация системы образованиЯ в россии предъявляет новые требования к дошкольным образоватеьным учреждениям - к организации в них воспитательно -образовательного процесса, к уровню качества образовательных услуг.
Во многих дошкольных учреждениях страны возникла проблема по взаимодействию с родителями воспитанников: * педагогическая пассивность родителей; * непонимание родителями своей воспитательной функции; * нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье; * игноривание родителями того факта, что именно они выступают социальными заказчиками в определении содержания и форм работы детского сада с семьей
В работе с семьей необходимо придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приемы, применять более современные технологии в работе с родителями, без которых уже не существует современный детский сад.
Работу необходимо начинать с Анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи» (для анализа специфики семьи и семейного воспитания дошкольника, выработки тактики своего общения с каждым родителем, учесть индивидуальные особенности семьи)
Инновационные формы работы с родителями
Выпуск газеты «Планета детства»
Создание мини- сайта группы
Демонстрация достижений детей
Воспитатели – люди творческие, наделены изобретательными способностями, креативны, так что варианты оформления достижений детей неисчислимы: в виде цыплят, лучиков солнца, цветов, автопортретов детей, к которым или рядом с которыми крепятся записки с описанием достижений в приёмной
Полина (5 лет). Социальная компетентность. Наблюдение. 18.02.2014 г. Обращается к Ярославу: «давай играть с конструктором. Мы построим нашим зверюшкам домик. У тебя есть большие пластины? Много? Мне нужно одну. Вот, возьми маленькие. Это будет крыша, а это у меня дверка такая. Тебе надо помогать?» Достижение: умеет договариваться, планировать работу.
Необычные объявления, просьбы
Оповещение родителей о запросах детей
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать? Кошки бывают домашние и дикие. (Юля.) Кошки бывают сиамские, они очень злые и кусачие. (Полина.) Откуда взялись кошки? (Егор.) Какие кошки самые большие в мире? (Настя.) Прочитать в энциклопедии (Ярослав.) Спросить у родителей (Оксана.)
«Волшебный цветок мудрости» – в приёмной вывешивается стенд, на котором нарисован большой цветок. В сердцевине цветка обозначена проблема, по которой родителям предлагается высказаться. Лепестки цветка пустые. Родители записывают на них советы, афоризмы и пожелания по выбранной теме
Темы: «Детские капризы»; - «Я знаю, как научить ребёнка помогать взрослым»; - «Когда у нас родился второй ребёнок, мы…»; - «Чтобы ребёнок не болел» и т.п.
«Портрет идеального родителя» (воспитателя)– в приёмной вывешивается лист с изображением контура фигуры человека. Родители записывает на этом листе черты идеального родителя
«Недописанный тезис» – на стенде размещается фраза, например: - «Счастливая семья – это…»; - «Хороший воспитатель – это...»; - «Семейные традиции – это...» и т.п.
Проведение «Родительского десанта», взаимопосещение семей с участием родителей, где родители так же могут поделиться своим опытом семейного воспитания
Проведение акции «Гирлянда дружбы», дети и родители изготавливают различные фигурки, архитектурные сооружения и украшают ими территорию детского сада
Акция «Мир без границ», может быть приурочена ко дню инвалида, дню пожилого человека. Дети совместно с родителями могут изготавливать подарки для детей инвалидов, пожилых людей
День здоровья с участием родителей
Конкурс-презентация «Долгожитель семьи» ( книга, елочная игрушка, кукла и т.п.) – готовится совместно с родителями, защищается в форме презентации
Различные творческие конкурсы («Осенние фантазии», «Рожественская сказка», «Первоцветы» и т.п.)
Результаты проводимой работы с родителями
* проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми ; * возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; * ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; * увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; * стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; * размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; * повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов; * активность взрослых в жизни детского сада и группы.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ В РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ ВАШИХ ВОСПИТАННИКОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья Инновационные формы работы с семьями детей в дошкольном образовательном учреждении.
Как показали многочисленные исследования - семья, и ДОУ являются двумя феноменами в воспитании, каждый из которых по-своему даёт детям определённый социальный опыт. Оптимальными...
"Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"
В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...
Сертификат семинара "Инновационные формы работы с семьей"
Семинар "Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования"...
Семейный театр – как инновационная форма работы с семьями дошкольника.
Развивать взаимодействие детского сада с семьей дошкольника, открывать новые возможности для совместного творчества. Применение театрализованной деятельности в образовательной и...
«Инновационные формы работы с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Статья для педагогов ДОУ....
«Инновационные формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО».
Доклад на тему: «Инновационные формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО»....
Инновационные формы работы с семьями дошкольников (г. Иркутск)
Детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга....