статья Инновационные формы работы с семьями детей в дошкольном образовательном учреждении.
статья (средняя группа) по теме
Как показали многочисленные исследования - семья, и ДОУ являются двумя феноменами в воспитании, каждый из которых по-своему даёт детям определённый социальный опыт.
Оптимальными условиями вхождения маленького человечка в большой мир является гармоничное сочетание их друг с другом. Проанализировав явные возможности дошкольного учреждения и семьи как субстанции, выяснилось, что следует взаимодополнять эти две субстанции друг с другом в воспитании детей, чтобы ярче проследить их сильные и слабые стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_d.s.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Алдашкина Анна Ивановна МБДОУ детского сада комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов
«Инновационные методы работы с родителями в ДОУ»
Как показали многочисленные исследования - семья, и ДОУ являются двумя феноменами в воспитании, каждый из которых по-своему даёт детям определённый социальный опыт.
Оптимальными условиями вхождения маленького человечка в большой мир является гармоничное сочетание их друг с другом. Проанализировав явные возможности дошкольного учреждения и семьи как субстанции, выяснилось, что следует взаимодополнять эти две субстанции друг с другом в воспитании детей, чтобы ярче проследить их сильные и слабые стороны.
Как известно семья – это жизненно необходимая среда для накопления и передачи ребёнку культурных социальных и ценностей, морали. Семья всегда была и остаётся образцом, приоритетом в воспитании ребёнка. Специалисты подтверждают, что семейное воспитание незаменимо, неповторимо по своим результатам, воздействию на психику и общее самочувствие ребёнка. Данная уникальность определяется следующим:
Семейное окружение впервые годы жизни вследствие физической, психологической, биологической зависимости родителей и ребёнка;
Период раннего и дошкольного возраста характеризуется как сенситивный период - максимальная возрастная чувствительность в общении и прикосновении с родителями, значимыми людьми , которая возникает гораздо раньше потребности окружения , общения сверстников;
Эмоционально-интимной атмосферой отношений в семье: любовью, кровным родством;
Периодичностью, постоянством, длительностью нахождения в семье ребёнка.
Следовательно, в атмосфере эмоционально насыщенных кровнородственных отношений, аналогов которых нет в социуме, лежит важнейший код развития социально нравственного и чувственного опыта ребёнка.
Семья – это обстановка, в которой реализовываются фундаментальные потребности маленького человечка восприниматься серьёзно и быть значимым в каждую секунду времени.
Семья- ячейка общества, которые взаимосвязаны между собой в процессе воспитания и социализации ребёнка.
Поступив в ДОУ, ребенок получает равноправный статус члена маленького общества, который состоит из сверстников, тем самым он осваивает новый социальный опыт. Ребёнок учится считаться с требованиями окружающих, согласовывает свои интересы и потребности с взрослыми и детьми. В следствии, детский сад и семья одновременно выступают для ребенка некой школой социального поведения.
В целях согласованного воспитательного процесса следует изучить семью, установить контакт со всеми её членами, с помощью опроса, непроизвольной беседы, иногда анкетирования.
Прежде чем начать любое сотрудничество с родителями и семьёй в целом, целесообразно провести точный, развёрнутый опрос.
По опыту видно, что проведенные опросы молодых семей, раскрывают одну из проблем молодого поколения. Родители не умеют выделять главное в семейном воспитании, но помощь педагога детского сада они не рассматривают, так как: этим трудностям не придают большого значения; считают не ловким обозначать эту проблему; испытывают некие затруднения в общении с педагогом; считают, что справятся сами; желали общения с педагогами, но ожидают удобного места, случая. Однако, малая часть родителей сумели выделить некоторые направления в социально-психологическом развитии детей (стеснительный, неуверенный, тайный страх, спит при свете, малообщительный, капризный, агрессивный и т.п.).
Всё выше перечисленное свидетельствует о том, что необходима организация индивидуального подхода в работе с родителями воспитанников ДОУ. Мы хотим и применяем все технологии, для того чтобы не только дети, но и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно и уверенно. Что бы родители были уверенны, поддержаны, а и иногда направлены на правильные методы воспитания своих детей.
Следует отметить, что новизна инновационных методов работы с семьёй раскрывается понятиями «взаимодействие» и «сотрудничество».
Термин сотрудничество раскрывает понятие, словесный контакт, общение на «равных», где ни кто не имеет привилегии указывать, оценивать, контролировать.
Термин взаимодействие раскрывает способность ведения совместной деятельности, которая осуществляется на основании социализации и совместного общения.
Вследствие сотрудничества возникают определенные взаимоотношения, исход которых зависит от взаимоотношений людей, от положения взаимодействующих сих. Если открытость всех сторон искренна и при этом не стеснена не чья свобода в мыслях и действиях, такое взаимодействие является проявлением искренних, правдивых отношений.
Мы стараемся активно включать родителей наших воспитанников в жизнь детского сада: предоставляем информацию родителям о каждом дне, проведенном ребенком в детском саду, ежемесячно отмечаем достижения детей, проводим консультации по актуальной на данный момент теме, планируем совместные действия педагогов с родителями.
Сотрудничество нашего детского сада с семьёй предполагает:
- Наличие адаптационной группы детей раннего возраста, которые будут посещать наш детский сад в скором будущем.
- Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед. В ходе которых, педагоги учат родителей не только правильно и грамотно заниматься с ребенком, но и добиваться устойчивого результата.
- Проведение 2 раза в год «Дня открытых дверей». Родители могут находиться вместе с ребенком в детском саду, посмотреть организацию всех режимных моментов, принять участие в играх, конкурсах, викторинах, посмотреть концерт.
- Совместные прогулки за территорию детского сада: в парк, библиотеку и т.п.
- Активная помощь родителей в организации развивающей среды в группе: пополнение играми, книгами, изготовление дидактического материала.
- Анкетирование родителей по насущным вопросам, касающимся питания, здоровья, индивидуальных особенностей ребенка и его семьи.
- Участие родителей и детей в различных конкурсах ,в том числе как городских, так и областных.
- Совместная подготовка и проведение детских праздников, утренников, соревнований и т.д.
Инновационные формы работы в детском саду имеют положительное значение. Установление положительных взаимоотношений родителей и детского сада очень трудный ,длительный процесс. В нашем учреждении родители видят весь процесс воспитания детей, принимают в нем активное участие, в свою очередь, педагоги строят свою работу с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и их семей, все это укрепляет внутренние отношения , дает возможность осуществлять единые требования по воспитанию и развитию детей между детским садом и семьей .
ЛИТЕРАТУРА
1. Арнаутова Е. П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей – М.: ООО “Линка-ПРЕСС”, 2004.
2. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности: Прогресс, 1970.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М.: Просвещение, 1968.
4. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. Опыт разработки концепции воспитания. – Ростов-на-Дону РОИУУ, 1992.
5.Дрезнина М.Г., Куревина О.А.. Навстречу друг другу: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.
6. Михайленко Л.Л., Повышение профессионального уровня педагогов в дошкольном образовательном учреждении. – 2006. – №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении»
В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников, увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе...
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению" (Публикация в периодическом методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников». Св-во о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55136. ISSN 230)
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению"...
СТАТЬЯ "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
В статье раскрыт вопрос здоровьесберегающих технологий: задачи, этапы работы,цель, виды и использование в режиме дня......
Статья на тему: « Патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДОУ»
патриотическое воспитание в ДОУ....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье рассмотрен один из вариантов образовательного события на примере события "Делаем лето сами" в разновозрастной группе, возможность перехода жизни группы на событийний формат ра...
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Материал интересен воспитателям младших групп и представляет собой перечень инновационных подходов в области адаптации детей к условиям доу....
Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкального воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении
Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкального воспитания детей в дошкольном образовательном учрежденииВ своей работе музыкального руководителя я ставлю основные задачи. Развитие ребё...