Инновационные формы работы с семьями дошкольников (г. Иркутск)
консультация на тему
Детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buylova_g.i._statya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Буйлова Г.И.
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 50
В настоящее время обозначается целый ряд проблем как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада и семьи, которые требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка.
Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.
Детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга.
Внедрение и апробация инновационных форм работы с семьями воспитанников призваны обеспечить эффективное взаимодействие, сотрудничество с семьей, формирование системы социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи через:
- установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов;
- активизацию и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Основной целью данного взаимодействия является создание единого пространства семья-детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, полезно, комфортно.
Обеспечить равноправное взаимодействие с родителями помогают следующие принципы: сотрудничества; открытости; дифференциации и индивидуализации; диалогичности; стимулирования активности в организуемой деятельности; интеграции и координации внутренних и внешних условий развития.
В детском саду проводятся формы взаимодействия, в которых участвуют родители. К ним относятся:
- Родительские собрания (общие и групповые).
- Родительские конференции.
- Дни открытых дверей.
- Ежедневный непосредственный контакт с родителями во время приёма и ухода детей.
- Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т.д.).
- Индивидуальная консультация.
- Ежеквартальное ознакомление родителей с достижениями ребенка и др.
Для более эффективной работы с родителями применяются инновационные формы, к числу которых относятся:
- организация работы семейных клубов;
- Дни сотрудничества;
- организация встреч с родителями в форме дискуссионных качелей;
- родительско-педагогический хоккей или шахматный поединок и др.
Основными целями работы семейных клубов являются:
- объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
- повышение педагогической компетенции родителей;
- обмен опытом семейного воспитания;
- укрепление детско-родительских отношений;
- предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.
Формы работы каждого клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:
- круглый стол;
- тренинг;
- практикум;
- решение педагогических ситуаций;
- обмен опытом семейного воспитания;
- видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении;
- организация совместной деятельности детей и родителей.
Литература
1. Давыдова О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб.: Детство-пресс, 2013. – 128 с.
2. Евдокимова Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 144 с.
3. Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия. – Мн.: Лексис, 2007. – 68 с.
4. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья Инновационные формы работы с семьями детей в дошкольном образовательном учреждении.
Как показали многочисленные исследования - семья, и ДОУ являются двумя феноменами в воспитании, каждый из которых по-своему даёт детям определённый социальный опыт. Оптимальными...
"Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"
В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...
Сертификат семинара "Инновационные формы работы с семьей"
Семинар "Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования"...
Семейный театр – как инновационная форма работы с семьями дошкольника.
Развивать взаимодействие детского сада с семьей дошкольника, открывать новые возможности для совместного творчества. Применение театрализованной деятельности в образовательной и...
«Инновационные формы работы с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Статья для педагогов ДОУ....
«Инновационные формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО».
Доклад на тему: «Инновационные формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО»....
Инновационные формы работы с семьей.
Внедрение инновационных форм работы с семьями воспитанников помогает детскому саду быть более открытым для...