инструментарием проведения всех форм работы по физическому воспитанию. Подвижные игры математического содержания Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль В соответствии с требованиями приор
консультация (старшая группа)
ИНСТРУМЕНТАРИЕМ ВСЕХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЮТСЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МАМТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ. РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ СТАЛИ ИГРЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖДАНИЕМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariem_provedeniya_vseh_form_raboty_po_fizicheskomu_vospitaniyu.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструментарием проведения всех форм работы по физическому воспитанию.
Подвижные игры математического содержания
Предмет математики настолько серьезен,
что надо не упускать случая, сделать его занимательным.
Б. Паскаль
В соответствии с требованиями приоритетным направлением педагоги-
ки является личностное развитие ребенка. Целевые ориентиры Программы, являю-
щейся предметом регулирования в сфере дошкольного образования, предпола-
гают «формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятель-
ности, которые реализуются, прежде всего, в игре».
В настоящее время методики и технологии переведены с учебно-
дидактического уровня на новый игровой уровень.
Решением данной проблемы стали интегрированные занятия физической куль-
турой с использованием игровых приемов математического содержания, поскольку,
как отмечает В.Т. Фоменко, «интеграция двигательной и познавательной деятельно-
сти в форме физкультурных занятий выгодно отличается от других видов занятий, ко-
гда интеллектуальная деятельность протекает на фоне угнетения моторики».
Существенной особенностью новой формы занятий является значительное уве-
личение времени на решение двигательных и интеллектуальных задач без дополни-
тельно организованных форм занятий и, следовательно, без превышения общих за-
трат времени на освоение учебной
Программы.
Для эффективного решения целей и задач проекта при проведении интегриро-
ванных занятий необходимо соблюдать следующие условия:
∙ Создание мотивации закрепления и использования математических знаний
на практике у дошкольников.
∙ Создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального
настроя (спокойный и доброжелательный тон речи воспитателя, обеспечение успеш-
ности для каждого ребенка).
∙ Смена и чередование видов деятельности с учётом быстрой утомляемости
детей.
∙ Развивающий характер заданий.
∙ Индивидуальный подход с учётом возрастных и психологических особенно-
стей каждого ребёнка.
Подготовка к проведению интегрированных физкультурных занятий с игровы-
ми приемами математического содержания строится следующим образом:
∙ Обсуждение с учителем-дефектологом раздела математики, который изучен
на занятии и нуждается в закреплении.
∙ Подбор игровых приемов, способствующих закреплению знаний, получен-
ных на занятиях.
∙ Обсуждение с воспитателями группы и подбор вида продуктивной деятель-
ности, соответствующей цели и задачам занятия.
Проведение занятия осуществляется в конце месяца и является итоговым заня-
тием по ФЭМП. Все дидактические игры по формированию элементарных математи-
ческих представлений разделены на несколько групп и реализуются в соответствии
с изучаемыми темами Программы:
∙ Игры с цифрами и числами.
∙ Игры на закрепление сенсорных эталонов (цвета и формы предметов, гео-
метрических фигур, величины).
∙ Игры на ориентировку в пространстве.
∙ Игры на ориентировку во времени.
∙ Игры на логическое мышление.
Методика использования игровых приемов для закрепления активных матема-
тических знаний на физкультурных занятиях заключается в построении физкультур-
ного занятия таким образом, чтобы знания, полученные детьми на занятиях по мате-
матике, стали прочными в результате их практического использования.
Рассмотрим некоторые подвижные игры математического содержания.
5
П/ игра «Один – много»
Задачи:
∙ Развивать внимание, умение ориентироваться на заданной площади.
∙ Актуализировать представления о математических понятиях «один», «много».
Ход игры: На полу разложены листики. Дети вы-
полняют разные виды ходьбы (бега) по заданию ведущего,
например, бегают на носках, имитируя полет листика. Ве-
дущий называет имя ребенка, после чего он поднимает
вверх листочек. Остальные дети бегут за черту (веревка) и
выстраиваются в шеренгу. Ребенок с листочком проговари-
вает: «Я один», а ребята отвечают: «Нас много».
П/игра «Короткая и длинная дороги»
Задачи:
∙ Упражнять детей в ходьбе по верёвке прямо и боком, умение начинать дви-
жение и менять его по сигналу ведущего.
∙ Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
∙ Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», уточнить по-
нимание слов «длинный», «короткий».
Ход игры: По всей площадке зала
разложены короткие и длинные веревки, ко-
торые имитируют дороги по их длине.
Можно использовать другое пособие. По
команде ведущего дети двигаются по корот-
кой или длинной дороге.
По коротким дорожкам идем… переходим на длинные….
П/игра «Разрезные листочки»
Задачи:
∙ Развивать умение детей двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь
друг на друга.
∙ Закрепить знания геометрических фигур.
∙ Формировать умение сравнивать предметы по форме и цвету.
Ход игры: Дети идут (бегут) между по-
ловинками листочков, по сигналу поднимают
одну из половинок.
У каждого ребенка в руках половина ли-
стика, на котором изображена половина гео-
метрической фигуры, нужно найти недостаю-
щую половину и назвать ее.
П/игра «Корабли»
Задачи:
∙ Упражнять детей в быстрой ходьбе, начинать движение по сигналу.
∙ Развивать внимание, умение ориентироваться в колонне по площадке в раз-
ном направлении.
∙ Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством.
6
Ход игры: Ведущий показывает карточку
с изображением цифры, дети перестраиваются
по одному, по два и так далее в зависимости от
числа, которое изображено на карточке. Первый
в колонне имитирует нос корабля, соединив ла-
доши вместе перед собой.
Дети перестраиваются в колонну, взявшись руками за пояс предыдущего игро-
ка. Последний участник в «корабле» дает команду: «Полный вперед!», и только тогда
корабль может начать свое движение.
П/игра: «Самолеты» под музыкальное сопровождение
(за основу взята п/и «Самолеты»)
Задачи:
∙ Упражнять детей в беге врассыпную.
∙ Развивать внимание, умение действовать сообща после сигнала.
∙ Формировать умение ориентироваться по элементарному плану (схеме), пра-
вильно определять взаимное расположение в пространстве.
Ход игры: Дети располагаются по залу в зависимости от схемы построения,
которая изображена на карточке: врассыпную (рис. 1), по кругу (рис. 2) в шеренгу
(рис. 3), по два (рис. 4), опускаясь на одно колено. Играющие изображают пилотов.
На первую часть музыки - дети имитируют руками запуск мотора, выполняя упраж-
нение «мотор». На вторую часть музыки ребята поднимаются с колена, разводят руки
в стороны - назад двигаются по залу (бег на носках) врассыпную, издавая звук «у-у-
у…». Музыка затихает - «самолеты» приземляются, в зависимости от схемы на кар-
точке, которую показывает ведущий. Игра повторяется.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
П/и «Математическая карусель»
(за основу взята п/и «Карусели»)
Задачи:
∙ Упражнять детей в умении держать круг, выполнять движения в соответ-
ствии с текстом.
∙ Развивать внимание, повышать эмоциональный тонус.
∙ Закрепление зрительного образа цифр, определение места цифры в числовом
ряду, отношения соседних чисел.
Ход игры: Степы поставлены в одну линию – это «дом», на них отмечены
цифры по порядку. В центрПодвижные игры математического содержания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений"
Занимательный материал по практическим занятиям в старшей группе для формирования элементаарных математических прдставлений у детей...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дош...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы....
Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»
Цель проекта:Создать условия для развития у детей подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность по использованию занимательных игр математического содер...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...
Доклад. Нетрадиционные формы работы по физическому развитию (логоритмика, игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики, дыхательная гимнастика).
Логоритмика для детей: упражнения для дошкольников....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)...