Сообщение из опыта работы «Составление описательных рассказов»
методическая разработка на тему
Сообщение из опыта работы «Составление описательных рассказов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnyh_rasskazov_v_starshey_gruppe.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь . Неспособность грамматически правильно построить предложение. Недостаточный словарный запас. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами . Проблема развития связной речи детей
Рассказывание по игрушкам и предметам . Рассказывание по картине. Рассказы из личного опыта детей Творческие рассказы детей. Виды описательного рассказа:
Совместное рассказывание . Этот прием представляет собой совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает . Образец рассказа – это краткое живое описание предмета или изложение какого-либо события, доступное детям для подражания и заимствования. Анализ образца рассказа - разбор содержания и структуры образца рассказа План рассказа – это 2 – 3 вопроса, определяющие его содержание и последовательность. Коллективное составление рассказа . Ценность этого приема состоит в том, что он позволяет наглядно представить весь механизм составления связного текста, активизировать всех детей. Частичный образец - разновидность образца рассказа и представляет собой начало или конец преполагаемого рассказа. Моделирование . Модель – это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. Оценка детских монологов направлена на анализ раскрытия ребенком темы рассказа, его последовательности, связности, выразительных средств языка. Приемы рассказывания:
Вначале мы называем его, т.е. отвечаем на вопрос: 1. Кто это? (и относим к определенному классу - классификация). Затем перечисляем отличительные признаки и действия, присущие этому животному: 2. Где живет? 3. Части тела? 4. Чем питается? 5. Жилище. 6. Детеныши . Составление описательного рассказа о животном.
Каждый вопрос обозначается определенным значком или рисунком, который помогает ребенку определить, что нужно отметить в описании.
Методы и приемы также способствуют развитию у детей интереса к занятию: - Получение письма, - Различные проблемные ситуации , Технические средства обучения, -Загадывание загадок -Художественное слово.
Игры на развитие речи: «Назови ласково», «Добавь словечко», «Четвёртый лишний», «Один - много», «Подбери слово», «У кого какая шуба?»;
Дидактические игры: « Чей дом?», «Собери семейку», «С какого дерева листок?» «Какая буква спряталась»
Закрепление полученных знаний и умений происходит и в совместной и самостоятельной деятельности: в сюжетно-ролевых играх, в играх – драматизациях, а также – на прогулках - при наблюдении живой и неживой природы:
«Дикие животные наших лесов»; «Домашние животные и птицы»; «Речевые игры дома». Проводятся консультации для родителей:
Таким образом, приемы обучения рассказыванию детей многообразны. Методика их использования изменяется на разных этапах обучения и зависит от вида рассказывания, от стоящих задач, от уровня умений детей, от их активности, самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для специалистов "Использование загадок в работе с детьми с общим недоразвитием речи с целью активизации их мыслительной деятельности и обучения составлению описательных рассказов"
Проводился в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Представление опыта "Наглядное моделирование как средство обучения дошкольников составлению описательного рассказа"
Текст выступления.Представление опыта....
«Использование опорных схем при составлении описательных рассказов детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)».
Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием развития ребенка. Но на сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного в...
Сообщение "Составление описательных рассказов"
quot;Составление описательных рассказов детьми с ОНР дошкольного возраста"...
«Составление описательного рассказа из коллективного опыта детей «Как мы готовились к празднику – 9 мая»
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: « Составление описательного рассказа из коллективного опыта детей «Как мы готовились к празднику – 9 мая...
"Составление описательного рассказа из коллективного опыта детей Как мы побывали в библиотеке». старшая группа
quot;Составление описательного рассказа из коллективного опыта детей Как мы побывали в библиотеке». старшая группа...
Проведение занятия (из опыта работы) по обучению старших дошкольников составлению описательного рассказа по картине "Собака со щенками" с использованием опорных схем
Из опыта моей работы предлагаю познакомиться с использованием опорных схем при обучении старших дошкольников составлению пересказа по картине "Собака со щенками". Особое внимание...