Самообразование- "Пластилинография"
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Караблина Марина Алексеевна

Самообразование "Пластилинография".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Караблиной Марины Алексеевны

Воспитателя старшей группы

Первой квалификационной категории

МАДОУ Д/сад №21  «Золотая рыбка».

На 2017 – 2018 уч. год.

Тема : «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии и объемной лепки»

 Работа начата 02.09.2017 года

 Цель: развитие у детей мелкой моторики рук при помощи пластилинографии и объемной лепки .

 Задачи:

• Освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, объемных поделок.

• Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции) .

• Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам пластилинографии и объемной лепки объекты живой и неживой природы.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

 Предполагаемый результат:

- развитие мелкой моторики рук у детей способствует самостоятельному решению творческие задачи;

- умению выбирать материал и технику для работы по пластилинографии и объемной лепке.

 Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:

- изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;

- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и города;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

- проведение открытых мероприятий;

- практический выход: выставка детских поделок в технике пластилинографии и объемной лепки.

 Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

Раздел плана, сроки, формы работы, практические выходы, отчет о выполнении.

Изучение методической литературы.

 Познакомиться с интернет ресурсами, и пособием Г. Н. Давыдовой “Пластилинография ”. Создание копилки занятий в электронной форме.

Работа с детьми-  совместная подготовка выставок.

Разработать перспективный план работы с детьми.

Подготовить конспект и провести открытое занятие, поделки детей.

Работа с родителями : Консультация для родителей «Волшебный пластилин».

Анкетирование родителей: «Как вы развиваете творчество детей дома».

Информационный стенд: «Развитие творческих способностей детей при помощи пластилина».

Практикум для родителей «Пластилин как помощник в развитии творческих способностей детей».

Выставка совместных работ (дети + родители) «Мастерская пластилина»

Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок.

Результаты анкетирования родителей.

Проведение практикума.

Показ открытых мероприятий.

Выступление с опытом работы на педсовете

Разработка конспектов занятий. Показать открытое занятие.

Выступление с докладом на педсовете по теме «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через пластилинографию и объемную лепку»

Материально-техническая база в группе: практически отвечает нормам образовательного стандарта, по некоторым разделам продолжу оснащать группу.

Перспектива в работе: продумать предметно развивающую среду в соответствии возраста, пополнить материально- техническую базу, привести в порядок документацию, продолжить работу над сюжетно ролевыми играми.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» в младшей группе

план по самообразованию  «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» в младшей группе...

План самообразования "Пластилинография для детей среднего дошкольного возраста "

План самообразования "Пластилинография для детей среднего дошкольного возраста "...

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подгот...

Самообразование "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук".

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графи...

Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию. Тема самообразования: пластилинография.

laquo;Пластилинография» от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принци...

Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию. Тема самообразования: пластилинография.

laquo;Пластилинография» от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принци...

Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию. Тема самообразования: пластилинография.

laquo;Пластилинография» от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принци...