Результаты педагогической деятельности
творческая работа учащихся на тему
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Мечта работать в детском саду зародилась во мне еще в дошкольном возрасте. Окончив школу, я не сомневалась в выборе профессии и поступила в педагогический университет. И я не ошиблась…
Прошло 10 лет со дня окончания ВУЗа. За это время изменились стандарты образования. Стараясь шагать в ногу со временем, я стала занимать партнерскую позицию в работе с детьми и стремиться к целевым ориентирам. К моменту завершения дошкольного образования, ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Ребенок способен построить речевое высказывание в ситуации общения, выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности.
Важным в работе с детьми считаю психологический комфорт. В моем кабинете дети свободно общаются и перемещаются, чтобы взять тот или иной материал или игру. Дисциплина достигается путем выбора интересной и значимой для ребенка тематики. Мы можем сидеть за столом, можем поработать с коврографом, можем прилечь на ковер или попрыгать, а можем сходить в экологическую комнату для рассматривания и обсуждения явлений природы. В непринужденной обстановке можно легко проследить качество автоматизации поставленных звуков.
Коррекционный процесс затормаживает ряд факторов.
- сочетанные нарушения у детей. К речевому недоразвитию добавляется нарушение познавательной или эмоционально-волевой сферы. Решением консилиума ДОУ, мы направляем детей к психоневрологу, но ответственность за посещение врача и прохождение лечения ложится на плечи родителей.
- нехватка времени, т. е. загруженность детей в детском саду. С появлением логопедических пунктов, речевое развитие детей отошло на второй план. Непрерывная образовательная деятельность, режимные моменты, кружки, дополнительные образовательные услуги – все это снижает у ребенка физические возможности и мотивацию.
- высокая занятость родителей. Не каждый родитель может себе позволить уделить достаточное количество времени своему ребенку, перекладывая ответственность за обучение и воспитание на педагогов детского сада.
Таким образом, не смотря на все сложности, партнерская позиция учителя-логопеда в детском саду, несомненно, не только помогает в коррекции речевого развития детей, но и способствует гармоничному развитию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание результатов педагогической деятельности
Описание моих результатов пед.деятельности для аттестации...
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки .
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки на первую квалификационную категорию....
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...
Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МБДОУ № 14 "Ласточка" в 2011 - 2012 уч. год.
Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:" Программа воспитания и обучения в детском с...
Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МДОУ № 14 "Ласточка" в 2012 - 2013 уч. год.
Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М А. Васильевой...
Транслирование практических результатов педагогической деятельности. Педагогический проект "Азбука здоровья"
Оздоровительный проект "Азбука Здоровья"...