Основные понятия культуры здоровья
материал на тему
Основные понятия культуры здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_ponyatiya_kultury_zdorovya.docx | 24.12 КБ |
osnovnye_ponyatiya_kultury_zdorovya.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные понятия культуры здоровья
Ортобиоз – разумный образ жизни (в переводе с лат.)
Ортобиотика – наука о здоровом разумном образе жизни, изучающая технологию самосбережения человеческого здоровья и оптимистического настроя.
Слагаемые ортобиоза:
Самоценность личной жизни – формирование сознательного отношения человека к своему здоровью, идеологии здорового образа жизни, оптимизм.
Саморегуляция – способы овладения собой, внутренний самоконтроль, способность воздействовать на свой организм, самообладание, умение восстанавливать свои душевные и физические силы, способность фиксировать изменения в себе, чувство самосохранения, умение снимать стрессы и корректировать своё эмоциональное состояние.
Самоконтроль – отладка образа жизни, использование механизмов культурной самокоррекции.
Рекреация – поддержание тела в активном физическом состоянии и комплекс мер по поддержанию двигательной активности тела.
Релаксация – снятие нервного и мышечного напряжения и комплекс мер по достижению этого состояния.
Катарсис – система мер, укрепляющих духовно – нравственное здоровье.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение им своих социальных и профессиональных функций.
Основные составляющие ЗОЖ: сон, питание, взаимодействие с природой, людьми, психофизическая нагрузка, жизненные ценности, установки.
Основные принципы построения комплексов психофизических упражнений: сочетание расслабления и напряжения, задействование различных групп мышц, нормирование нагрузки в зависимости от возраста ребёнка.
Что происходит в организме во время переживания человеком стресса? Повышение давления, учащение дыхания, увеличение количества сердечных сокращений, сгущение крови, подавление функций пищеварения.
Приёмы личной саморегуляции: выброс негативной энергии посредством мышечного напряжения, терапия творческим самовыражением, катарсис, дыхательная гимнастика, трансформация эмоции, рационализации эмоции и др.
Какую роль играют эмоции в жизни человека? Эмоции являются наиболее адекватной обратной связью, указывающей человеку на личностную значимость происходящих в его жизни событий и перспективы личностного роста.
Что следует делать для преодоления нежелательного психоэмоционального состояния? Создать дополнительное ресурсное состояние посредством дыхания, работы с образами, занятия любым делом, психофизических тренировок и т. п.
Использование компонентов «формулы выживаемости» в процессе организации повседневной деятельности: проведение физкультпауз, выполнение релаксационных упражнений для мышц шеи, глаз, рук и т. п., катарсис как эмоциональная разрядка в форму шутки, игры, занимательного упражнения и т. п.
Каковы основные механизмы психофизической саморегуляции? Психофизическое состояние человека во многом зависит от преобладающих в данный момент в его сознании мыслей и образов. Освобождаясь от негативных мыслей и образов и создавая позитивные, ресурсные, человек может непосредственно влиять на своё психическое и соматическое состояние.
Приёмы психоэмоциональной коррекции: занятия творчеством, спортом, физическая нагрузка, дыхательные упражнения, приятное общение, «гимнастика мозга» и т. п.
Понятия рациональных и иррациональных убеждений человека и их влияние на его жизнедеятельность. Иррациональные негативные убеждения типа «Я – неудачник», «Меня никто не любит», «Я никогда не буду учиться хорошо» и т. п. (имеющие слова «никогда», «всегда», «виноват», «должен», «обязан» и пр.) являются ограничивающими и подавляющим психику человека, в то время как рациональные убеждения «У меня всё получится», «Я люблю и любим!» и др., являются побуждающими и стимулирующими успех.
Здоровьесберегающая технология – это система мер,
Литература
Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 192 с.
Предварительный просмотр:
Основные понятия культуры здоровья
Ортобиоз – разумный образ жизни (в переводе с лат.)
Ортобиотика – наука о здоровом разумном образе жизни, изучающая технологию самосбережения человеческого здоровья и оптимистического настроя.
Слагаемые ортобиоза:
Самоценность личной жизни – формирование сознательного отношения человека к своему здоровью, идеологии здорового образа жизни, оптимизм.
Саморегуляция – способы овладения собой, внутренний самоконтроль, способность воздействовать на свой организм, самообладание, умение восстанавливать свои душевные и физические силы, способность фиксировать изменения в себе, чувство самосохранения, умение снимать стрессы и корректировать своё эмоциональное состояние.
Самоконтроль – отладка образа жизни, использование механизмов культурной самокоррекции.
Рекреация – поддержание тела в активном физическом состоянии и комплекс мер по поддержанию двигательной активности тела.
Релаксация – снятие нервного и мышечного напряжения и комплекс мер по достижению этого состояния.
Катарсис – система мер, укрепляющих духовно – нравственное здоровье.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение им своих социальных и профессиональных функций.
Основные составляющие ЗОЖ: сон, питание, взаимодействие с природой, людьми, психофизическая нагрузка, жизненные ценности, установки.
Основные принципы построения комплексов психофизических упражнений: сочетание расслабления и напряжения, задействование различных групп мышц, нормирование нагрузки в зависимости от возраста ребёнка.
Что происходит в организме во время переживания человеком стресса? Повышение давления, учащение дыхания, увеличение количества сердечных сокращений, сгущение крови, подавление функций пищеварения.
Приёмы личной саморегуляции: выброс негативной энергии посредством мышечного напряжения, терапия творческим самовыражением, катарсис, дыхательная гимнастика, трансформация эмоции, рационализации эмоции и др.
Какую роль играют эмоции в жизни человека? Эмоции являются наиболее адекватной обратной связью, указывающей человеку на личностную значимость происходящих в его жизни событий и перспективы личностного роста.
Что следует делать для преодоления нежелательного психоэмоционального состояния? Создать дополнительное ресурсное состояние посредством дыхания, работы с образами, занятия любым делом, психофизических тренировок и т. п.
Использование компонентов «формулы выживаемости» в процессе организации повседневной деятельности: проведение физкультпауз, выполнение релаксационных упражнений для мышц шеи, глаз, рук и т. п., катарсис как эмоциональная разрядка в форму шутки, игры, занимательного упражнения и т. п.
Каковы основные механизмы психофизической саморегуляции? Психофизическое состояние человека во многом зависит от преобладающих в данный момент в его сознании мыслей и образов. Освобождаясь от негативных мыслей и образов и создавая позитивные, ресурсные, человек может непосредственно влиять на своё психическое и соматическое состояние.
Приёмы психоэмоциональной коррекции: занятия творчеством, спортом, физическая нагрузка, дыхательные упражнения, приятное общение, «гимнастика мозга» и т. п.
Понятия рациональных и иррациональных убеждений человека и их влияние на его жизнедеятельность. Иррациональные негативные убеждения типа «Я – неудачник», «Меня никто не любит», «Я никогда не буду учиться хорошо» и т. п. (имеющие слова «никогда», «всегда», «виноват», «должен», «обязан» и пр.) являются ограничивающими и подавляющим психику человека, в то время как рациональные убеждения «У меня всё получится», «Я люблю и любим!» и др., являются побуждающими и стимулирующими успех.
Здоровьесберегающая технология – это система мер,
Литература
Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные понятия о здоровом образе жизни
Презентация для педагогического совета на тему " Понятие - здоровый образ жизни"...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Презентация "Основные понятия о здоровье и здоровым образе жизни".
Современные методы оздоровления....
Основные понятия физической культуры.
Для изучения вопросов теории физического воспитания большое значение имеет правильное понимание основных, исходных понятий....
Интерактивная лекция «Культура безопасности: основные понятия»
Важным направлением работы дошкольного образовательного учреждения традиционно является поиск оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасн...
«Основные понятия культуры речи»
Доклад для выступления на педагогическом совете Тема: «Основные понятия культуры речи»....
Основные понятия, функции, виды, средства, методы и принципы адаптивной физической культуры
Основные понятия, функции, виды, средства, методы и принципы адаптивной физической культурыПонятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура&raqu...