НОД "Золотая Хохлома"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolhohloma.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема «Золотая Хохлома»
Составил и провел:
Воспитатель Колосова И. Н.
Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.
Задачи:
Обучающая– учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях цикла.
Развивающая– совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определенной последовательности ( завиток, крупные элементы (ягоды, листья), мелкие элементы (травка, осочки), кайма.
Воспитательная - воспитывать у дошкольников любовь к народному искусству, формировать патриотические чувства.
Тип занятия: Повторение пройденного материала.
Вид занятия: Групповое занятие
Ресурсное обеспечение: ИКТ; хохломские изделия; видеозапись с иностранцем; аудиозапись русской народной музыки; карточки для схемы изготовления; билеты в музей; тонированные заготовки – шаблоны хохломской посуды (по одной на каждого ребенка); кисти; гуашь; баночки с водой; салфетки.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводный | Видеозвонок Skype. Майкл: - Hello! Здравствуйте ребята. - Я попал в д/с Родничок? - Отлично! Меня зовут Майкл. Я живу в другой стране, в Англии. Ко мне недавно приезжали гости из России и подарили вот такую красивую расписную тарелку. Мои друзья тоже хотят такие подарки. И вот незадача. Тарелки у меня есть, но они не такие красивые. Я хочу самостоятельно расписать их и подарить своим друзьям, но не знаю, как это сделать правильно. Помогите мне в этом! | Здравствуйте. Да. |
2. Основной Беседа про историю и особенности хохломы Задание а) Задание б) Физкультминутка | Воспитатель: - Ребята, красивая тарелка у Майкла. С какой росписью она? - Назовите ещё изделия, которые расписывают под хохлому? Майкл: - Вот бы увидеть такую красоту! Воспитатель: - Тогда я приглашаю вас в музей Золотой Хохломы. Сами посмотрим и Майклу покажем. Чтобы попасть в музей, что нам нужно? А так, как мы пойдем в музей хохломской росписи, выбирайте правильные билеты. - Ребята, почему эти билеты остались? с какой росписью билеты нам не понадобились? - Ваши билетики.(собирает билеты) - Итак….(музей открывается) Какая красота! - Почему роспись называется хохломской? Где она возникла? - Где находится современное производство хохломских изделий? -Назовите цвета, которые используются в хохломской росписи? - Какие элементы хохломской росписи вы знаете? Майкл: - Ах, сколько красивых изделий с хохломской росписью в вашем музее! Воспитатель: - Майкл! Мы тебе покажем, как правильно расписать тарелки хохломской росписью, чтобы они стали красивыми. - Ребята, а чтобы сделать это, вы должны стать мастерами хохломской росписи. А где работают мастера? - Правильно. А чтобы добраться до мастерской, нужно выполнить задания. Первое задание перед вами. а) составить правильную последовательность изготовления хохломских изделий. -Вика, поясни все этапы, пожалуйста. - Молодцы, с первым заданием справились! б) дид.игра «Элементы хохломской росписи» И со вторым заданием справились! - А теперь подготовимся к предстоящей работе. Взяли кисти, взяли ложки (поочередно поднять руки), Разомнем свои ладошки (потереть ладони) Расписать под хохлому я тарелочки смогу! (топнуть ногой) Здесь поставлю я цветок (кругов. движ-ие прав.рукой) Здесь поставлю завиток (кругов. движ-ие лев.рукой) Красно-желтой ложкой поиграй немножко (кулаками бить как ложками) Глаза крепко закрываем, хохлому мы представляем (зажмуриться) Глаза дружно открываем и моргаем и моргаем (часто поморгать) И вокруг мы повернемся (оборот вокруг себя на месте) И друг другу улыбнемся! (улыбнуться) Ну! Шагаем рисовать (притопы на месте, руки на поясе) Будем хохлому писать! Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а вот и мастерская! - Значит вы теперь мастера, займите, пожалуйста, свои места. Закройте глаза, представьте, какую композицию будете рисовать. - Итак, приступаем к работе. (Воспитатель помогает индивидуально, если есть необходимость). - Итак, ребята, вы закончили работу. Наведите порядок на рабочем месте. | - Тарелка с хохломской росписью. - Расписывают ложки, чашки, ковши, вазы, братины и т.д.
Билеты. Выбирают нужные билеты. - Не понадобились с росписью городец и дымка. - Потому что роспись зародилась в селе (деревне) Хохлома. - Находится в городе Семенов. - Используются черный, красный, золотой и желтый цвета. - Встречаются чаще всего ягоды, листья, цветы, травка, кудрина, завитки, капельки, усики, кустики. - Мастера работают в мастерской. Выполняют задания. Выполняют движения. Дети приступают к росписи тарелок. Наводят порядок. |
3.Заключительный | Сигнал skype Майкл: - О, ребята, я наблюдал за вашей работой. Вы молодцы! - Напомните мне, пожалуйста, какие цвета мне нужно использовать для Хохломской росписи? - А какие элементы? - Покажите мне, пожалуйста, свои тарелки! - Спасибо вам, ребята! Теперь и я знаю как расписать свои тарелки хохломской росписью. Я отправляюсь приниматься за работу. Досвидания! Goodbye! Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть хохломскими мастерами? С помощью смайлов оцените свою работу. Отлично! И мне очень нравятся ваши работы. Когда тарелки подсохнут, мы отправим их на выставку в наш музей Золотой Хохломы. В.: -Ребята, Майкл выслал для вас сюрпризы в благодарность за проделанную работу. (Вручение презентов) | Дети отвечают. Досвидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Хохлома" с использованием мультимедиа
В мастер - классе дается открытое занятие, которое можно провести как с детьми, так и с педагогами. Отмечено с какой целью проводится мастер-класс ....
Хохлома, хохлома - краше нет нигде тебя.
Презентация проекта, развлечение....
Проект «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя!»
Проект: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!Паспорт проекта.1. Название проекта: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!2. Выполнила: Яблокова Анастасия (под ру...
«Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»
Цель: Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.Образовательные задачи:• «Познание»: Приобщать детей к русской культ...
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"
Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....
Проект : «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»
Проектв средней группе №3 «Колокольчик»тема: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»...
ПРАЗДНИК «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»
Проводится как игровое мероприятие для детей и родителей по проекту «Золотые узоры хохломы» Цель: Сплочение детского коллектива и вовлечение в деятельность родителей, создание благоприятной атмосферы...