Индивидуальная работа с детьми
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку.
Как известно, игры – являются неотъемлемой частью в развитии ребенка. Игры могут быть разными, но сегодня хотелось бы рассмотреть рассмотреть дидактические игры.
Откуда же взялось слово «дидактический»?
Дидактика от древнегреческого didacticos- означает поучающий, раскравает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования.
А что же такое игра?
Игра- форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоения опыта. Игра, в детском возрасте, основной вид деятельности ребенка. С древних времен игра выступает как форма обучения, целью игры является выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развитие способностей.
С большим успехом игра используется в педагогической практике. Безусловно, игры должны быть оригинальными, интересными, содержать в себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить ребенку для достижения поставленной цели.
В данном случае, дидактическая игра в дошкольном возрасте считается основным средством сенсорного воспитания. Задачей дидактической игры является формирование сенсорики ребенка, т.е. знакомство ребенка с формой, величиной, цветом, пространством и звуком, в нашем случае, эти задачи могут служить для закрепления пройденного материала по УМК, путем игрового занимательного повторения или же изучения ребенок легче запоминает и усваивает изучаемый материал на основе интересного сюжета, знаков, звуков. Дидактическая игра содержит в себе две функции:
- учебно-познавательное
- игровое – занимательное
В современном мире, дидактические игры стали доступны для нас в магазинах, но намного увлекательнее будет протекать процесс повторения и изучения, если педагог подойдет к этой процедуре более творчески, и вовлечет в создание игры детей, пока дети работой над игрой (вырезают, рисуют, приклеивают и т.д.) можно повторить или проговорить с ними чем будет являться данная заготовка. Данный вид игр может применяться в виде учебных занятий, в индивидуальном порядке, в подгрупповом виде, а также в режимных моментах. В ходе продолжительных наблюдений, очевидно, что при систематическом применении этих игр, дети уже самостоятельно смогут занять себя повторением пройденного материала. При организации дидактической игры, нужно продумать, чтобы деятельность была эмоционально насыщенной, приносила чувство радости и удовольствия.
Если же в дидактических играх в младшей и средней группе большое значение имеет наглядность, сюжет и слово, сюда входят куклы, матрешки, вкладки и разрезные картинки, то в старшей группе умственные задачи усложняются и направлены они на закрепление пройденного материала, в котором нужно формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего, необходимо развивать в игре сообразительность и самостоятельно решать поставленную задачу.
Таким образом, дидактические игры занимают одно из важнейших мест в жизни ребенка наряду с другими играми, такие игры расширяют представление ребенка об окружающем мире, обучают его наблюдать и выделять характерные признаки предметов ( величину, форму и цвет), различать и сравнивать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи, что и обуславливает их дальнейшее успешное обучение.
Систематическое применение и правильная организация дидактических игр по УМК, могло бы быть успешным толчком(проектом) для запоминания, закрепления и грамотного воспроизведения ребенком пройденного материала по татарскому и родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 139.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа со средней группой по проекту «Минем өем».
№ | Тема | Задачи коррекционной работы | Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений | |
1 | Гаилә | 1. Способствовать лучшему усвоению программного материала. 2. Усвоить лексику татарского языка. 3. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к обучению татарскому языку. Цель: развивается речь, умение правильно говорить слова. Цель: Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь. Цель: Активизировать словарь, развивать диалогическую речь на татарском языке. | Д\и «Назови правильно», «Дөрес әйт» Отвечать на вопросы: «Бу кем?», «Син кем?», «Әни нинди?» - Бу әти. Мин малай. - Бу әни. Мин кыз. -Әни зур, матур, чиста, әйбәт. «Пальчиковая игра». Бу бармак – бабай, Бу бармак – әби, Бу бармак – әти, Бу бармак – әни, Бу бармак – малай (кыз) Д/и «Позови домой» («Өйгә чакыр») Ход игры: Т: Позови домой папу. Әтине, әнине... өйгә чакыр. Б: Папа, иди домой и т.д. Әти, кил монда. Әни, кил монда... Все задания выполняются на татарском языке. Д\и «Кого нет?», «Кем юк?» диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Ход игры: Тәрбияче: Кем юк? Бала: Әти (әни, кыз, малай). Тәрбияче: Кем юк? Бала: Әни юк. Д\и «Әйе – Юк» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми, у детей “маски”). Ход игры: Детям раздаются картинки. Воспитатель спрашивае у каждого ребенка: Тәрбияче: Әни? Бала: Әйе. Тәрбияче: Әти? Бала:Юк. Саша: Малай? Бала: Юк. Маша: Кыз? Бала: Әйе. | |
2 | Ашамлыклар | Цель: Развивать творческое воображение, диалогическую речь. Цель: Побудить интерес и желание детей общаться на татарском язык. Цель: Обучение детей татарскому языку через сказки, развивать воображение, словарный запас. | Д\и “Бир әле – Дай пожалуйста.” (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-друвопросы не задают). Ход игры: Саша: Алма бир әле. Тәрбияче:Нинди алма! Саша: Тәмле алма. Тәрбияче: Мә тәмле алма Саша: Рәхмәт. Д\и “Бу нәрсә? – Это что?” (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-друг вопросы не задают). Ход игры: Т: Бу нәрсә? Б:Чәй (сӛт, ипи, алма). Т: Сөт нинди? Б:Сӛт тәмле. Өстәл театры «Кем, нәрсә ярата?» Вместе с детьми сочиняем сказку «Кто что любит?» Персонажи: Песи, Аю, Эт, Куян. Персонажи: Әти, Әни, Кыз, Малай, Әби, Бабай. Җырлы уен “Нәрсә бар?” - Әйт әле, әйт әле: - Кәрзиндә нәрсә бар? - Кәрзиндә алма бар, Тәмле-тәмле алма бар.(кыяр, кишер, кәбестә..) Д\и “Син нәрсә яратасың? Водящий кидает мяч и говорит «Яратам, яратам», тот кто ловит отвечает:» «Алма яратам» Д\и «Нәрсә, нинди?» Ход игры: -Бу нәрсә? Чәй нинди? -Бу чәй. Чәй тәмле. -Бу алма. Алма чиста. - Бу ипи. Ипи зур. | |
3 | Уенчыклар | Цель: Развитие у детей познавательной активности. | Д/и “Кем юк? – Кого нет?” (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Т: Кем юк? Б: Әти (әни, кыз, малай). Т: Кем юк? Б: Әни юк. | |
Д/и “Уйна! – Играй!” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми. Дети дарят свои “игрушки” персонажу). Саша: Мә, туп уйна! Маша: Мә, курчак уйна! Лена: Мә, зур песи уйна! Коля: Мә, кечкенә аю уйна! Миша: Мә, куян уйна! Даша: Мә, эт уйна! Оля: Мә, машина уйна! Д/и “Бир әле – Дай пожалуйста.” (диалог между воспитателем и детьми. Дети спрашивают “игрушки”, дарят персонажу). Саша: Аю (куян, эт, песи, курчак, машина, туп) бир әле. Тәрбияче: Нинди аю! Саша: Зур, матур, чиста, әйбәт аю. Тәрбияче:Мә зур, матур, чиста, әйбәт аю. | ||||
4. | Саннар | Цель: Развитие у детей познавательной активности. Закрепить порядковый счет. | Д/и “Ничә? – Сколько?" (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Т: Бер? Б: Әйе, бер. Т: Өч? Б: Юк, дүрт. Д\и “ Ничә? – Сколько?”, “Кибет” (диалог между воспитателем и детьми т.к. дети 4-5 лет друг-другу вопросы не задают). Т: Ничә алма? Б: Бер (ике, өч, дүрт, биш,) алма. Т: Мә бер алма. Б: Рәхмәт. Т: Ничә куян? Б: Биш куян. Т: Мә биш куян. Б: Рәхмәт. |
Индивидуальная работа со средней группой по проекту
«Уйный – уйный үсәбез»
№ | Тема | Задачи коррекционной работы | Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений | |
1 | Яшелчәләр | 1. Способствовать лучшему усвоению программного материала. 2. Усвоить лексику татарского языка. 3. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к обучению татарскому языку. Цель: развивается речь, умение правильно говорить слова. Цель: побудить интерес и желание детей общаться на татарском язык. | Д\и «Назови правильно», «Дөрес әйт» Отвечать на вопросы: «Бу нәрсә?», «Нинди?» - Бу кыяр. Кыяр чиста. - Бу кишер. Кишер тәмле. Д/и “Бу нәрсә? Нинди? Ничә? – Это что? Какой? Сколько?” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Маша: Бу нәрсә? Саша: Бу кишер (суган, бәрәңге, кыяр, кәбестә,алма). Маша: Нинди кишер? Саша: Тәмле (баллы), зур (кечкенә), чиста (пычрак) кишер. Маша: Ничә кишер? Саша: Бер ( ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде,сигез, тугыз, ун) кишер. Д/и “Бу нәрсә? Нинди? – Это что? Какой?” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Акбай: Бу нәрсә? Оля: Суган. Акбай: Суган нинди? Оля: Кечкенә. б)Мияу: Бу нәрсә? Коля: Бәрәңге. Мияу: Бәрәңге нинди? Коля: Зур. Д/и“Нәрсә кирәк? –Что надо?” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). а) – Коля, нәрсә кирәк? - Бәрәңге кирәк. - Мә, бәрәңге. - Рәхмәт. б) – Оля, нәрсә кирәк? - Алма кирәк. - Нинди алма? - Яшел алма. - Мә, яшел алма. - Рәхмәт. в) – Лена, нәрсә кирәк? - Кәбестә кирәк. - Ничә кәбестә? - Дүрт кәбестә. - Мә, дүрт кәбестә. - Рәхмәт. | |
2 | Савыт-саба | Цель: развивать творческое воображение, диалогическую речь. | Д/и “Бир әле – Дай пожалуйста.” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). -Кашык (тәлинкә, чынаяк) бир. -Нинди кашык (тәлинкә, чынаяк)? -Зур (кечкенә, сары, яшел, кызыл, зәңгәр) кашык. -Ничә кашык (тәлинкә, чынаяк)? -(1-10 ) кашык (тәлинкә, чынаяк). Д/и “Бу нәрсә? Нинди? – Это что? Какой?” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Маша: Бу нәрсә? Саша:Тәлинкә (чынаяк, кашык). Маша: Тәлинкә (чынаяк, кашык) нинди? Саша:Тәлинкә (чынаяк, кашык) матур, чиста , кызыл (сары, яшел, зәңгәр). | |
3 | Киемнәр | Цель: активизировать словарь, закрепить умение составлять диалог, закрепить цвета. Вспомнить слова «Кыз, малай». | Д/и “Бир әле – Дай пожалуйста.” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). а. -Оля, күлмәк (чалбар) бир. -Нинди күлмәк (чалбар)? -Сары (кызыл, яшел, зәңгәр) күлмәк (чалбар). -Ничә күлмәк (чалбар)? -Бер (1-10) күлмәк (чалбар). -Курчак, чалбар (күлмәк) ки (сал). б.-Оля, чалбар (күлмәк) бир. -Мә, чалбар (күлмәк). -Рәхмәт. Курчак, мә, чалбар (күлмәк) ки (сал). -Курчак, йокла. Д\и “Курчкны киендер” Малай, кыз рәсемнәре. Кыз, малай өчен киемнәр: кулмәк (кызыл, сары, яшел, зәңгәр). Футболка, шорты, чалбар, сарафан (кызыл, сары, яшел, зәңгәр төсләрдә). | |
4. | Шәхси гигиена | Цель:
формалаштыру, үзләрен бербөтен итеп кабул итәргә өйрәтү, гәүдә өлешләре турында белемнәрен ачыклау һәм ныгыту;
авыз, тешләр, чәч, куллар, аяклар) хисабына балаларның сүзлеген активлаштыру;
гигиена күнекмәләрен үтәү теләге тудыру | Маленькие стишки Йомшак су, йөгерек су! Син мине чиста ю! Бер тап та калмасын, Битләрем аллансын, Кулларым агарсын, Тешләрем тазарсын… *** Менә борыным, Тезелгән тешем Бу — минем кашым, Өч бөртек кенә Күзем, колагым, Кулны күрсәтсә Ә менә башым. Аяк тыпырдый Авызны ачсам, Үзеннән-үзе Телем күренә. Биергә сорый. | |
Өй җиhазлары | Цель: Развитие у детей познавательной активности. Дать образец грамматической структуры предложения на татарском языке, активизировать детей в составлении предложений, вызвать интерес выражать свои мысли на татарском языке. | Д/и “Нәрсә кирәк? –Что надо?” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). -Нәрсә кирәк? -Карават (өстәл, урындык) кирәк. -Нинди карават? -Зур (кечкенә, сары, яшел, зәңгәр) карават. -Мә, зур карават. -Рәхмәт. | ||
Бәйрәм “Туган көн” | Цель: повторить пройденные темы “Гаилә”, “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”. | Д/и “Бу нәрсә? Нинди? – Это что? Какой?” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Акбай: Бу нәрсә? Мияу: Бу туп (куян, курчак, машина, аю, эт, песи). Акбай: Нинди туп? Мияу: Кечкенә (зур) туп (куян, курчак, машина, аю, эт, песи). Д/и “Нәрсә кирәк? –Что надо?” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). -Нәрсә кирәк? -Аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге) кирәк. -Нинди аш (ботка, сөт, ипи, чәй, кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге)? Д/и “Нәрсә кирәк? –Что надо?” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Малай: Исәнме, Мияу. Кыз: Исәнме, Акбай. Малай:Нәрсә кирәк? Кыз:Туп кирәк. Малай: Нинди туп? Кыз: Зур (кечкенә, матур, чиста, пычрак, әйбәт) туп. Малай: Мә, зур , матур, чиста, әйбәт туп. Кыз: Рәхмәт. Сау бул, Саша. Малай: Сау бул, Оля. Д/и “Нәрсә бар? –Что есть?” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). -Нәрсә бар? -Туп (курчак) бар. -Нәрсә юк? -Туп (курчак) юк. ( По образцу повторить темы “Семья”, “Овощи”,“Игрушки”,“Посуда”,”Мебель”, “Одежда”). |
Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку.
Как известно, игры – являются неотъемлемой частью в развитии ребенка. Игры могут быть разными, но сегодня хотелось бы рассмотреть рассмотреть дидактические игры.
Откуда же взялось слово «дидактический»?
Дидактика от древнегреческого didacticos- означает поучающий, раскравает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования.
А что же такое игра?
Игра- форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоения опыта. Игра, в детском возрасте, основной вид деятельности ребенка. С древних времен игра выступает как форма обучения, целью игры является выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развитие способностей.
С большим успехом игра используется в педагогической практике. Безусловно, игры должны быть оригинальными, интересными, содержать в себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить ребенку для достижения поставленной цели.
В данном случае, дидактическая игра в дошкольном возрасте считается основным средством сенсорного воспитания. Задачей дидактической игры является формирование сенсорики ребенка, т.е. знакомство ребенка с формой, величиной, цветом, пространством и звуком, в нашем случае, эти задачи могут служить для закрепления пройденного материала по УМК, путем игрового занимательного повторения или же изучения ребенок легче запоминает и усваивает изучаемый материал на основе интересного сюжета, знаков, звуков. Дидактическая игра содержит в себе две функции:
- учебно-познавательное
- игровое – занимательное
В современном мире, дидактические игры стали доступны для нас в магазинах, но намного увлекательнее будет протекать процесс повторения и изучения, если педагог подойдет к этой процедуре более творчески, и вовлечет в создание игры детей, пока дети работой над игрой (вырезают, рисуют, приклеивают и т.д.) можно повторить или проговорить с ними чем будет являться данная заготовка. Данный вид игр может применяться в виде учебных занятий, в индивидуальном порядке, в подгрупповом виде, а также в режимных моментах. В ходе продолжительных наблюдений, очевидно, что при систематическом применении этих игр, дети уже самостоятельно смогут занять себя повторением пройденного материала. При организации дидактической игры, нужно продумать, чтобы деятельность была эмоционально насыщенной, приносила чувство радости и удовольствия.
Если же в дидактических играх в младшей и средней группе большое значение имеет наглядность, сюжет и слово, сюда входят куклы, матрешки, вкладки и разрезные картинки, то в старшей группе умственные задачи усложняются и направлены они на закрепление пройденного материала, в котором нужно формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего, необходимо развивать в игре сообразительность и самостоятельно решать поставленную задачу.
Таким образом, дидактические игры занимают одно из важнейших мест в жизни ребенка наряду с другими играми, такие игры расширяют представление ребенка об окружающем мире, обучают его наблюдать и выделять характерные признаки предметов ( величину, форму и цвет), различать и сравнивать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи, что и обуславливает их дальнейшее успешное обучение.
Систематическое применение и правильная организация дидактических игр по УМК, могло бы быть успешным толчком(проектом) для запоминания, закрепления и грамотного воспроизведения ребенком пройденного материала по татарскому и родному языку.
Индивидуальная работа в подготовительной к школе группе по проекту “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-831769-1478632776.png)
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-242207-1515603521.jpg)
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440849-1398247099.jpg)
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1137960-1555484793.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879184-1484671048.jpg)
Памятка о пользовании СИМ (средствами индивидуальной мобильности) детьми дошкольного возраста и их родителями.
В памятки имеется указания на СИМ, используемые детьми дошкольного возраста и описаны элементарные правила безопасности при пользовании ими....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218133-1581489473.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/15/picture-939364-1502817901.jpg)
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...