Тематическая неделя "Что мы носим"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тематическая неделя "Что мы носим" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что мы носим?»
05.02.-09.02.2018
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления ателье для кукол
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Познавательная деятельность Тема: «Какая бывает одежда?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: - проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора партнёра; - установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в деятельности; - уточнения и расширения представлений детей о видах одежды (зимняя, летняя); - развития умений детей классифицировать предметы одежды по одному и нескольким признакам, функциям, характеризовать эти признаки, функции; - понимания назначения и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; - развития умения устанавливать причинно-следственные связи одежды с временами года; - развития умения составлять сложносочиненные предложения называя основные виды одежды, и их предназначение; - активизации речи детей; - воспитания бережного отношения к одежде | Коммуникативная деятельность Тема: «Магазин Одежды» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа с опорой на графическую схему Задачи: создать условия для: - проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора партнёра; - установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в подгруппе; - расширения словарного запаса детей на тему одежды, обобщающего понятия «одежда»; - развития умений образовывать относительные прилагательные (одежда - взрослая, детская, зимняя, летняя); - развития умений пользоваться графической схемой при составлении рассказа – описания; - развития умений строить полные предложения; - развития зрительного восприятия, слухового внимания | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «В гостях у Маши растеряши» Задачи: создать условия для: - проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора партнёра; - развития умений делиться и работать в подгруппах; - установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в подгруппе; - уточнения понимания слов «длинный», «короткий»; - упражнять в умении сравнивать предметы путём наложения один на другой; - создать условия для: - развития представлений об упорядочивании по длине нескольких предметов; - развития представлений об одежде (форма, цвет, размер); - развития умения детей считать в пределах 6; - развития умения сравнивать одежду по ширине, длине, цвету, назначению | Художественно – творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Путешествие в прошлое одежды» Цель: создание социальной ситуации развития посредством виртуального путешествия в прошлое одежды. Задачи: создать условия для: - проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств; - установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в подгруппе; - развития умения рассматривать разные изображения, проводить сравнительный анализ; - развития умения вслушиваться в музыкальное произведение, угадывать знакомые интонации и соотносить с изображением; - воспитания чувства прекрасного; - развития умений устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; - развития умений ориентироваться в прошлом одежды | Художественно – творческая деятельность (театрализованная деятельность) Тема: «Капризная принцесса» Цель: создание социальной ситуации развития посредством театрализованной игры поддержания интереса к театральной деятельности Задачи: создать условия для: - проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств; - установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в подгруппе; - воспитания чувства сопереживания, желания помочь друг другу; - проявления интереса к театрализованной игре; - развития ревой активности; - активизации знаний детей о назначении разнообразии одежды; - поддержки интереса к экспериментированию Двигательная деятельность Тема: «Что мы носим?» (с платками) Вводная часть Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Бег змейкой. Ходьба на внутренней стороне стопы. Ходьба. Бег по кругу. Построение в три колонны. ОРУ 1. «Покажи платочек» 2. «Помаши платочком» 3. «Сигналы самолету» 4. «Переложи платок» 5. «Вертушка» 6. «Попрыгаем» Заключительная часть П/И «Передай платочек» Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Бег змейкой. |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема: Чтение рассказа М. Майна «Пуговица» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия художественной литературы Задачи: создать условия для: - развития речевой активности у детей - развития преставлений о художественных произведениях; - развития умения слушать текст, анализировать его содержание и отвечать на вопросы полными предложениями; - воспитания интереса к литературе «Конструктивная деятельность» Тема: «Как полка превратилась в шкаф для одежды» Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования из деревянного конструктора Задачи: создать условия для: - проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств; - установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в деятельности в парах; - развития умений работать с пластиной в разнообразии её вариантов; - развития представлений о строении полок в шкафу, установит их сходство и различие; - развития восприятия, гибкого мышления, творческого воображения, уверенности в своих силах, конструктивного мышления; | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Оденем мальчиков и девочек» Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки в технике налепа Задачи: создать условия для: - проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств; - установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в деятельности в парах; - развития умений отделять маленькие кусочки от целого куска и скатывать шарики или маленькие палочки цилиндрической формы; - развития умения передавать налепами задуманный узор; - развития мелкой моторики; - развития композиционных умений; - закрепления внешнего вида одежды | Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Украсим зимнюю одежду» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации Задачи: создать условия для: - проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств; - установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в деятельности в подгруппах; - развития умений вырезать кружочки, полоски, треугольники из бумаги; - развития чувства формы и композиции, мелкой моторики рук; - составления узоров орнамента из готовых элементов (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) двух цветов, путем чередования деталей; - развития умения наносить тонкий слой клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать её стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотного прижимания салфеткой; - воспитания чувства сопереживания, желания оказать помощь, бережного отношения к одежде, аккуратности в выполнении работы | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Кто-то в рукавичке живёт?» Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования восковыми мелками узоры на рукавице (по мотивам сказки «Рукавичка») Задачи: создать условия для: - проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств; - установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в деятельности в парах; - развивать умения рисовать, раскрывая тему литературного произведении, передавая характер и настроения героев; - развивать представления детей о приёмах передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; - развития умения передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; - развития композиционных умений; - развития желания экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции - развития творческого воображения, фантазии; - развития чувства уверенности в себе и самовыражения; - развития чувства радости от красиво выполненных изображений | Событийность: изготовление ателье для кукол Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления ателье для кукол Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе творческой деятельности; создать условия для организации группового пространства; создать условия для выбора детьми материала, сюжетов. |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение «Зима в разгаре» Исследовательская деятельность "Из чего шьют одежду?" (знакомство с разными видами и текстурой ткани) Д/и: «Одежда для Смешариков» (развитие умения определять и называть цвет, форму, величину) II Наблюдение за прохожими Во что одеты люди? (названия одежды по сезону) Д/и: «Что лишнее?» (развитие логического мышления) Алёна, Кирилл, Даниил | I Наблюдение «Жизнь птиц зимой» (что меняется в жизни птиц и почему?) Игра-экспериментирование: «Определи на ощупь» (текстура ткани) II Наблюдение деревьями (изменения: причино-следственные связи) Д/и: «Рукав-воротник» (развитие внимания) Кто сегодня в чем пришел? (умение доказать свою точку зрения) – Давид, Света, Артём Б., Федя, Миша П. | I Наблюдение «Метель и вьюга» Д/и «Найди по цвету» (умение находить и называть одежду) Миша Б., Кристина, Даниил, Дарина II Наблюдение за снегопадом Игра-рассуждение: Д/и «Для чего человеку одежда?" (умение доказать свою точку зрения) Августина, Максим, Тагир, Аима, Артём Ж. | I Экскурсия по территории детского сада Д/и «Распредели по сезонам" Егор Г., Миша Баб., Илья II Экспериментиро-вание "Чудо рукавичка" (статическое электричество - притягивание различных предметов) | I Наблюдение за снегом (свойства снега - какой?) Д/и «Угадай по описанию и расскажи» Алёна, Кирилл, Аима, Миша П. II Наблюдение за погодой (сравнить утро и вечер) Д/и «Найди место для одежды» (шкаф, а для обуви, полка для головных уборов) Света, Айдар, Егор Ш., Давид |
4 | РЭМП, сенсорика | I Счет одежды в шкафу Д/и «Что сначала, что потом» (последовательность одевания) – Максим, Артём Ж., Миша Бух. II Д/и «Большое - маленькое» (размер, соотношение) Давид, Егор Г., Августина, Илья | I Д/и «Платье для Золушки» Кристина, Лера, Артём Ж. II Д/и «Магаин одежды» (порядковый счет) Миша, Алиса, Дарина | I Д/и «Шарфы на полке» (счет) Кирилл, Алёна, Аима II Д/и «Зарисуй одежду" (штриховка) Подгруппа детей | I Д/у «Заштрихуй платье для Нюши» Варя, Ваня, Кирилл, Денис Канзычаков, Денис Кирбижеков II Д/и «Сколько?» (количество) Айдар, Егор Г, Артём Б., | I Д/у «Дорисуй половинку" (симметрия в одежде) II Д/и «Сколько нас в шкафу висит» числовой ряд |
5 | Коммуникативная деятельность | I Д/и «Опиши одежду друга» (с опорой на схему-план) Ксюша, Давид, Света II Д/у «Отгадай загадку о одежде» (развитие устной речи, внимательности) – Миша Б., Аима, Федя | I Пальчиковая игра «Одежда» (согласование слов и движений рук) II Составление рассказов «Одеваемся гулять» Августина, Егор Г., Миша Б. | I Д/и "Варежки и перчатки" отличительные особенности; умение описывать, передавая в речи характерные особенности Егор, Илья, Дарина, Артём Ж. II Пальчиковая гимнастика "Маша варежки одела"(согласование слов и движений рук) | I Д /и «Я скажу, а ты узнай» (использование в речи обобщающих слов) II Пальчиковая игра "Рубашка» (развитие умения согласовывать речь и движения) | I Составление описательного рассказа "Моя одежда" Максим, Алёна, Кирилл II Д/и «Одеваемся на праздник» (слова – действия) |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение рассказа "Как рубашка в поле выросла" развивать умение воспринимать художественное произведение, выделяя главную мысль II Сказка К.Толстого "Соломенная шляпа" (рассказывание по ролям) | I Чтение перед сном «Золушка» II Н.Носов "Живая шляпа" умение выделять главную мысль произведения | I Чтение перед сном Н.Носов "Заплатка" II Разучивание стихотворения С Михалкова «Заяц-портной» Лера, Кристина, Миша П. | I Чтение стихотворений по теме одежда (повтори рифму) II Чтение Б.Заходер "Портниха" | I В гостях у Бабушки-Загадушки (загадки про одежду) II Стихотворение В. Кудрявцева «Тяпы-Ляпы» |
7 | Конструктивная деятельность | I Деревянный конструктор «Шкаф для одежды» Даниил, Света, Егор Ш II "Платье для Маши" конструирование из геометрических фигур (работа в парах: согласование своих действий с действиями товарища) Федя, Ксюша, Егор Г | I Деревянный конструктор «Мазин одежды» (последовательность в работе) с опорой на рисунок Кристина, Тагир, Максим II Д/и "Разная одежда" (плоскостной конструктор) | I «Швейная фабрика» конструктор лего II Геометрический конструктор «Обувь на полке» Миша Баб., Федя, Ксюша | I Д/и «Собери из частей» (развитие внимания) II Конструктор «Объёмные фигуры» | I Конструктор «лего» (крупный) «Ателье"
II Предложить разнообразный конструктор |
8 | Игровая деятельность | I Настольная игра «Магазин одежды» (классификация предметов) Августина, Илья, АртёмБ. II Ср/и «Магазин одежды» (развитие принимать на себя социальные роли, следовать сюжету игры) | I Ср/и «Салон красоты» (развитие умения принимать на себя роли и развивать сюжетную линию игры) II Пазлы "Одежда" Дарина, Артём Ж., Миша Бухтуев | I Ср/и «Доставка одежды в магазин» (развитие принимать на себя социальные роли) II Соц/и «Если бы не было одежды...." (развитие игровой мотивации) Даниил, Алиса, Илья | I Этюд «Одежда разная бывает» II Театрализованная игра «Путешествие страну одежды» (развитие воображения, умения перевоплощаться) | I Этюд «Изобрази модель» (развитие мимики и мышц лица, звукопроизношения и речи) II Ср/и «Ателье» (развитие умения принимать на себя роли) |
9 | Изобразительная деятельность | I Лепка «Пуговица» (пластилин, стеки) II Штриховка Миша П., Августина, Алёна, Кирилл | I Рисование «Нарисуй шапку» (карандаши, фломастеры)II Закрашивание готовых фигур Давид, Дарина, Егор | I Лепка «Украшение для одежды» (пластилин) подгруппа детей II Рисование и закрашивание (трафареты, умение соблюдать границы рисунка) Аима, Артём Ж., Максим | I Рисование «Раскрась пальто» (трафареты) II "Собери нас" ( из цветных геометрических фигур) | I Аппликация из готовых форм «Одежда для Смешариков» II Рисование «Нарисуй платье» девочки |
10 | Музыкальная деятельность | I ОД Музыка II «Шумовой оркестр» (игра на различных инструментах) | I Муз.дид. игра: «Какой инструмент играет?» II Слушание песен детских композиторов (характер) | I ОД Музыка II Танец: «Раз носочек, два носочек» | I Танец с платочками II Муз.дид. игра: «Подбери ритм» | I Муз.дид. игра: «Громко - тихо» II Хоровод: «Посмотри, какое платье у Алины |
11 | Трудовая деятельность | I Порядок в шкафу для одежды (умение складывать одежду после прогулки) II Рассматривание иллюстраций труд дизайнера, швеи, сапожника (развитие трудолюбия, представление о труде людей, которые создают одежду и обувь) | I Рассматривание иллюстраций (изготовление одежды - последовательность) II Приводим в порядок свой внешний вид после сна (последовательность, взаимопомощь) | I Уборка участка от снега (развитие навыков труда в природе) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (умения наводить порядок, каждому предмету свое место) | I Одеваемся на прогулку (последовательность, умение оказывать помощь друг другу) II Беседа "Как ухаживать за одеждой" | I Уход за обувью после прогулки (просушивание, убирать на специально приготовленную полку) II Уборка игрушек, культурно-гигиенические навыки после сна |
12 | Двигательная деятельность | I П /и «Кот и мыши», (развитие умения соблюдать правила игры) Скакалки Упражнение «Кто быстрее соберет одежду» (развитие быстроты, ловкости) подгруппа детей II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции), Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) подгруппа детей | I П /и «1,2,3 к дереву беги» (развитии умения быстро бегать), «Пых» (развитие умения играть по правилам) Упражнение: «Пройди не урони» (развитие прямой осанки) Дарина, Федя, Миша П. II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Цветные клубки» (развитие умения быстро скручивать клубки из ниток) Массажные мячи Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости) Айдар, Кристина, Артём Ж., Даниил | I П /и «Догони» (развитие умения действовать по сигналу), П /и «Найди пару для перчатки» (развитие умения составлять пары перчаткам по одному признаку, указанному взрослым) Обручи II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам), Мячи (перебрасывание друг другу) Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости, ловкости) подгруппа детей | I П/и «У медведя во бору» (развитие умения действовать по сигналу), П/и «Пройди по скамейке», Кольцеброс Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера) Миша Б., Максим, Света II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Собирайся народ» Упражнение: «Попади в корзинку» (развитие глазомера, внимания) Лера, Аима, Илья, Федя | I Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт одежду» (развитие умения быстро бегать), Упражнение: «Перелезь через преграду» (развитие гибкости) Артём Б., Алёна, Егор Г. II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке», П/и: «Обувь и шапки» (развитие быстроты реакции) Мячи Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро залазить на лестницу) подгруппа детей |
13 | Взаимодействие с родителями | Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка» Принять участие в совместной деятельности с детьми по пополнению центра творчества, экспериментирования | Домашнее задание для родителей: «Шьем вещи для куклы» | Папка - передвижка «Какая одежда необходима ребенку в детском саду?»
| Родительское собрание: «Эмоциональное благополучие ребёнка» | Индивидуальные беседы «Одежда по сезону» Знакомство с новым проектом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69214.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
Конспект по валеологии для средней группы...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе:...
Н.Носов "Фантазёры"
Представлена презентация, которая поможет воспитателям во время знакомства детей с творчеством Носова....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-255398-1370206452.jpg)
Музыкально-ритмические движения "Просто-просто мы маленькие звёзды" (носа-носа)
Популярная среди детей музыка, которая заводит и хочется под неё не только танцевать, но и петь. А танец всем знакомый "Носа-носа" и песня хороша тем, что она переделана для выпуска в школу. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-255398-1370206452.jpg)
современный танец к выпуску "Просто мы маленькие звёзды" на современную музыку "Носа-носа"
"Просто, просто, мы маленькие звёзды" под современную флэшмоп музыку "Носа-носа"Детям танец очень нравится, с удовольствием подпевают и чувствуют себя взрослыми. Музыка заводит родителей, несложные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1161310-1571047142.jpg)
Конспект тематической прогулки. Тема: "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Подготовительная группа
Прогулка в детском саду является важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса. Во время прогулки решаются следующие педагогические задачи: закаливание детей, повышение уровня физ...