Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Театрализация в детском саду"
консультация на тему
Семинар-практикум по театрализации для педагогов дошкольных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_v_detskom_sadu.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад комбинированного вида № 1524
Семинар-практикум для педагогов
«Театрализованная деятельность в детском саду »
Подготовила
музыкальный руководитель
Ловыгина Т.В.
Москва 2012
Театрализованная деятельность в детском саду
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Особенности театрализованных игр
Литературная или фольклорная основа их содержания.
Наличие зрителей.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов) .
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Видами драматизации являются:
- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
Классификация театрализованных игр
Игры в кукольный театр:
- Настольный театр.
- Театр на руке.
- Напольные куклы.
- Стендовый театр.
- Верховые куклы.
- Театр живой куклы
Настольный театр тоже может подразделяться на несколько видов:
- мягкой игрушки,
- деревянный театр,
- конусный театр,
- театр народной игрушки,
- плоскостных фигур,
- театр ложек
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности
Игры – драматизации:
- Инсценирование потешек
- Инсценирование небольших сказок
- Инсценирование песен
- Инсценироваание небольших литературных текстов
Игры - спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности,
Игры – спектакли
- Драматический спектакль
- Музыкально-драматический спектакль
- Детская опера
- Спектакль на хореографической основе
- Спектакль ритмопластики
- Пантомима
- Мюзикл
Требования к занятиям, включающим театрализованную игру:
- Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности.
- Создание атмосферы творчества.
- Развитие музыкальных способностей.
- Социально-эмоциональное развитие.
Театрализованное занятие включает в себя-
- Просмотр кукольных сценок.
- Театрализованной игры.
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
- Беседы о театре.
- Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества.
- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Импровизационное разыгрывание сказок. Коллектив делится на 2 группы.
Одна группа показывает музыкально-драматический спектакль («Заюшкина избушка»), а вторая группа – кукольный («Рукавичка»)
Задача педагогов – самостоятельно распределить роли, обсудить особенности постановки, выбрать костюмы и куклы, и показать итоговый вариант друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для родителей: "Проблема адаптации ребенка к детскому саду".
Мы, родители, даже не подозреваем о том, что прежде , чем вести ребёнка в ясельную группу, должны быть готовы ко многому......
Семинар- практикум с родителями "Организация двигательной активности в детском саду и семье"
Методическая разработка родительского собрания по двигательной активности детей....
Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Данный семинар-практикум позволяет раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой ак...
Семинар-практикум для воспитателей ««Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
В работе раскрывается значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показана а...
Семинар - практикум для родителей «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей дошкольного возраста».
Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь...
Семинар-практикум для воспитателей ««Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для воспитателей««Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Цель: раскрыть значение нетрадиционных приёмов худ...
Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в дет...