Конспекты занятий в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:
«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Подготовила: Истомина Ю.А
г. Троицк
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:
«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закрепить правильное произношение звуков с,ц
Ход занятия
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро! ».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в цирк и встретимя с цирковыми животными. А с кем именно, вы узнаете , если отгадаете загадки.
(Воспитатель после каждой отгадки спрашивает их, почему они так думают)
Загадки
1. В Индии живу,
Грузы на себе вожу,
У меня огромный рост
И короткий тонкий хвост. (Слон)
2. Полосатый и усатый
Всех зверей сильней в тайге,
На охоту он крадется
По ночной лесной тропе. (Тигр)
3. Хвост крючком,
Рыльце пяточком . (Свинка)
4. Мохнатенька, усатенька,
Сядет- песенку поет. (Кошка)
5. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Мишка)
По мере отгадывания загадок выставляется на стол предметы- отгадки и карточки с их названиями. Каждое слово «прочитыватся» 1-2 раза
Составление предложений:
- А теперь я вам предлагаю придумывать предложения с о словом КОШКА и ТИГР.
- Молодцы! Слушаем следующее задание:
- С словами:ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 предложения)
- Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:
Здесь котята- акробаты,
Здесь и клоуны – котята .
Через голову-кувырк,
Значит здесь кошачий…(Цирк)
- Посмотрите на доску и найдите карточку со словом ЦИРК.
- Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные животные? Что вам больше всего понравилось? (Выслушиваются высказывания детей)
Физминутка
- А теперь мы с вами тоже попробуем изобразить маленьких зверят.
Работа с скороговоркой:
Не ест овца овса
А ждет с травой сенца.
Скороговорку в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют 3-4 раза.
Игра с мячом
Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны поймать и придумать слова на с , ц. Кто больше придумает.
Звуковой анализ слов.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать со словом МЫШКА , а вторая МИШКА.
- Какойпервый звук в сдовах?
- Какой 2,3, 4?
- Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?
- Какой ударный слог в словах?
Игра в театр зверей
Я вам предлагаю играть в театр зверей.Договоритесь между собой кто будет дрессировщиком, а кто животным? И подумайте, какие номера вы можете приготовить? А потом во второй половине дня мы будем смотреть выступления цирковых зверей.
На этой прекрасной ноте наш праздник подошел к концу. Буду ждать ваши выступления
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада "Люблю березку русскую"
Подготовила: Истомина Ю.А
г. Троицк
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада "Люблю березку русскую"
Описание материала: предлагаю конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Люблю березку русскую». Материал предназначен для воспитателей детского сада и педагогов дополнительного образования.
Цели: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни растений.
Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с берёзой.
Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.
Развивающие:
Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
Расширить и активизировать словарь.
Развивать воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Привить любовь к родному краю, стране.
Оборудование и материалы: Диск с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции русских художников, стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовый, веточки; краски, бумага для рисования, кисточки, вода в непроливайках, платочки, композиция из берез.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы во время прогулки.
Наблюдение за набуханием почек и распусканием листочков у ветки берёзы, поставленной в вазу с водой.
Чтение стихов о березе разных авторов.
Ход мероприятия
Дети сидят на коврике, в удобном положении.
Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей)
- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место где родился человек. А вы знаете, как называется наша Родина?
(Ответы детей)
- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что представляют? (Ответы детей)
- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы детей)
- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы детей)
- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ни в одной саране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, рос том с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы детей)
- Березу за ее кору называют- белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются, чечевички, через них береза дышит.
С давних времён люди использовали бересту. Её сушили в тени, разглаживали под прессом и изготавливали из неё кружки, короба. Когда ещё не было бумаги, на бересте писали.
- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. Давайте подойдем к столам и рассмотрим бересту и изделия из бересты.
Дети рассматривают бересту и изделия из бересты.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в гости к нашей берёзе.
(Представлена экспозиция нескольких берёз)
Физминутка.
Хоровод «Во поле березка стояла» с платочками.
(Дети становятся вокруг березки, водят хоровод и поют песню «Во поле березка стояла» под запись с диска. В руках у детей платочки, на проигрыше кружатся на месте.
Воспитатель: Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Поэты посвящают ей стихи.
Поэтесса Е. Трутнева так описывает берёзу осенью:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
С.Есенин зимой:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
С.Есенин о берёзе весной и летом:
Улыбнулись сонные берёзки
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
- Скажите, пожалуйста, ребята, а какие стихи про березу знаете вы?
Дети рассказывают стихи о березе.
- Молодцы, ребята, но береза не только очень красивое дерево. Еще в древности - люди отметили многие полезные свойства березы. Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху . Весной когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки - зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой,
Нет прекраснее земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
- Ребята, вы уже, наверное, заметили, что берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих картинах изобразили русские художники. Давайте полюбуемся красотой русской природы.
Дети с воспитателем рассматривают репродукции русских художников
- А теперь я предлагаю вам представить, что мы художники и нарисовать березу.
Показ приёмов рисования берёзки, показ образца нарисованной берёзки. Дети под звучание мелодии приступают к рисованию. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. По окончанию рисования, дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать в группе берёзовую аллею. Вы согласны?(Ответы детей). Дети берут рисунки и выстраиваются в шеренгу перед гостями.
- Молодцы! Вот какая замечательная аллея получилась у нас в группе!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»
Подготовила: Истомина Ю.А
г. Троицк
Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»
Программное содержание:
Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.
Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).
Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).
Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.
Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.
Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии
Орг. момент
Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.
Психогимнастика
Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).
Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?
2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»
3. Дидактическое упражнение «Где я был?»
Я видела шприц ... ..
Я видела расческа и фен ... ..
Я видела много книг ...
Я видела парту, мел, доску ...
Я видела много товара, кассы ...
Я видела большую плиту, много кастрюль ....
Я видела подъемный кран, кирпич, песок ....
Я видела официанта ....
А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду
4. Первым в стране «Профессий» нас встречает ...
Угадайте, что это за профессия?
Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда ....)
Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт ..)
Врач приготовил для нас задачи:
- Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)
- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...)
- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.
Физкультминутка.
Воспитатель. Путешествуем дальше. И нас встречает ... профессия повар.
Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник ...)
Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует ..)
Повар приготовил интересное задание:
Задача «Что лишнее?»
(работа с презентацией)
Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?
Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники ...)
- Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки ...)
Учитель приготовил задание
Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»
(загадки для дошкольников на тему профессии)
Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.
Он с компьютером на ы,
Умнее его не найти,
За компьютером сидит,
Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас …
Храбрый ПИЛОТ.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Точно вычислит он вектор
Гениальный АРХИТЕКТОР.
Он, как доктор Айболит,
Знает, что и где болит,
У него особый дар,
Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!
Погас свет, что делать?
По комнате как ходить?
Мама говорит, - без истерик,
Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.
Хочет знать детвора
Откуда выросла гора,
Тайны снимет полог
Путешественник-герой ГЕОЛОГ.
В кафе или ресторане
Поможет и тебе и мне,
Блюда выбрать вариант
Вежливый ОФИЦИАНТ.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ... СТРОИТЕЛЬ
Он законы хорошо знает,
Ошибку сразу замечает,
В суд важный иск
Напишет вам ЮРИСТ.
Всем известно, что давно
Люди изобрели кино,
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
РЕЖИССЕР.
Воспитатель. Давайте дальше. Что это за профессия? Профессия - продавец.
- Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)
- Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты ..)
Задача «Разложите товар»
(работа с презентацией)
Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.
Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Какая профессия нравится больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...