Тренинг на сплочение коллектива
материал (подготовительная группа) на тему
Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива.
Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, развитию эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности), рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинг | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов ДОУ
«на сплочение коллектива»
Цель тренинга:
Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива.
Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, развитию эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности), рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
Задачи:
- развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояния других людей
- осознание каждым участником своей роли, функции в жизни и в коллективе
- повысить коммуникативные навыки педагогов
- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех
- развитие навыков общения, снятие телесных зажимов
- развитие коммуникативных навыков, сплочение педагогического коллектива для решения творческих задач
Необходимые материалы:
- мягкая игрушка (цветок) для приветствия.
- мяч
- обруч
- разноцветные нитки
- листы формата А4 по числу участников, простые карандаши, фломастеры
- Анализ собственных источников негативных переживаний, выявление ресурсов.
- Снятие напряжения, получение психологической поддержки.
Правила тренинга
Искренность
Конфиденциальность. Принцип «здесь и сейчас»
Персонификация высказываний «Я думаю…, я считаю… и т.д.»
Недопустимость перехода на личности (говорим не о человеке, а о его действиях)
Практическая часть
Существует китайская поговорка:
«Расскажи мне - и я забуду
Покажи мне - и я запомню
Вовлеки меня - и я пойму и чему-то научусь»
Человек усваивает:
10% того, что слышит 50 % того, что видит,
70 % того, что сам переживает,
90 % того, что сам делает.
Ход тренинга:
Здравствуйте! Меня зовут, Евгения. Сегодня я проведу для Вас тренинг, который будет посвящен общению. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. В условиях полного одиночества у человека на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он общается с этими несуществующими образами.
Общение - это обмен сведеньями с помощью языка или жестов. Общение это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.
Давайте познакомимся с вами, для этого мы представимся друг другу.
1. Упражнение «Приветствие»
Цель: приветствие участников, зарядить группу энергией.
Материалы: цветочек
Ход упражнения Участникам предлагается образовать круг «Мы начнем с того, что каждый по кругу передает цветок и называет свое имя и скажет несколько слов о себе. Педагогам предлагается поделиться своим эмоциональным состоянием.
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива
Ход упражнения: Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим «Я- подарок». Нужно наполнить данную фразу своим содержанием. «Какой Вы подарок?», «Для кого Вы подарок?»
Каждому участнику предлагается чистый лист бумаги.
Представьте себе, что - это не лист бумаги, а кто-то с кем вы находитесь в ссоре, конфликтуете. Представили?
Теперь у Вас появится возможность в течение трёх секунд рассчитаться с обидчиком. Сделайте с ним всё, что он заслуживает.
Я начинаю счёт: раз...
После того как время истекло, просим участником спокойно подышать, расслабиться, успокоиться эмоционально и физически. Затем предлагается сформулировать те эмоции, которые «герои битвы» испытывают в данный момент. Хорошо ли им? Спало ли напряжение? Нет ли ощущения горечи, стыда за учинённую расправу? Может быть, наоборот, их переполняет чувство гордости за героизм и мужество? Может, есть ощущение освобождения?
И так, пар выпущен, возмездие свершилось. Что дальше? Вы физически расправились с врагом, уничтожили его не оставив шансов на восстановление. Но, в любом случае, всегда наступает тот день- первый день после окончания войны. И выясняется, что нужно продолжать жить, залечивать раны, возводить мосты, вступать в переговоры.
Вот Вам новый лист бумаги. На столе вы найдёте карандаши, ножницы, краски, клей. У Вас есть ровно десять минут, чтобы помириться со вчерашним врагом. Форму примирения вы выберете сам: Это может быть стих, примирительная речь, рисунок. В своей работе вы можете использовать то, что осталось от первого листа, что будет символизировать новые отношения. Через десять минут нужно будет представить свой «примирительный подарок».
Даётся время на изготовление «подарка» и его презентацию.
Когда все подарки вручены, обращаем внимание участников на те чувства, которые испытывает сейчас каждый из них. Подчёркиваем, что для «войны» нам достаточно трёх секунд, а для того, чтобы вымостить дорогу к миру- в сотни раз больше времени.
Образные техники.
4. Упражнение «Сквозь кольцо»
Цель: Координация совместных действий, сплочение, тренировка уверенного поведения в ситуации, когда кому-то нужно выдвинуть идеи, взять на себя лидерские функции.
Ход упражнения: Участники стоят в кругу, взявшись за руки, направляющий держит в свободной руке гимнастический обруч. Задача участников: не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге вернулось ведущему.
5. Упражнение «Квадрат»
Цель: прочувствовать каждого участника группы, сплочение коллектива
Ход упражнения: Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
Постройте, используя всех игроков команды:
квадрат;
ромб
птичий косяк.
6.Упражнение «Я учусь у тебя».
Участники выходят в круг.
Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.
7. Упражнение «Убежище»
Цель: снятие напряжения и усталости у педагогов.
Материалы: аудиозапись с релаксационной музыкой.
Ход упражнения: Участникам тренинга предлагается удобнее устроиться на стульях, принять расслабленную позу и закрыть глаза и послушать музыку.
8. Упражнение «Волшебное ожерелье»
Цель: развитие коммуникативных навыков, построение конструктивных взаимоотношений.
Клубочек передаётся по кругу, и каждый отмеряет нить, перекидывая её через шею. Заранее приготовлены нити длиной около 10 сантиметров. Когда все отмерили длину будущего ожерелья, концы нити завязываются. Теперь все обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями, привязывая при этом ниточки к ожерельям друг друга.
А теперь, когда шею каждого украшает волшебное ожерелье, прошу всех встать в круг. Как вы думаете, почему эти ожерелья волшебные? (они напитаны доброй, положительной энергией). Давайте зачерпнём из круга того доброго и хорошего опыта, который сегодня приобрели. А волшебное ожерелье будет питать вас доброй положительной энергией.
8. Упражнение «Рефлексия».
Цель: выявление наиболее ярких, удачных, сложных моментов тренинга.
Ход: ведущий спрашивает участников
- что больше всего понравилось
- что легко получалось
- в чем были трудности
- что не понравилось
- чему научилась сегодня…
- что буду использовать в своей работе …
- Я узнала, что….
- Я была удивлена тем, что….
- Мне понравилось…
- Я была разочарована тем, что….
- Самым важным для меня было….
Завершение.
Всем спасибо за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочение коллектива
Тренинг на сплочение коллектива...
Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса), сформированной в новом учебно...
Тренинг на сплочение коллектива "Мы вместе!"
Тренинг предназначен на сплочение коллектива и установление дружеских отношений...
Тренинг на сплочение коллектива
Тренинг на сплочение коллектива...
Тренинг для сплочения коллектива педагогов.
Треннинг для сплочения педагогов содержит необходимый материал для работы старшего воспитателя по работе с изменившимся (обновившимся) коллективом сотрудников, включает в себя 10 игр-упражнений....
"Тренинг на сплочение коллектива родителей"
Тренинг на сплочение коллектива родителей.Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме. Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников старшей группы, сформированной в новом...