Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Доклад из опыта работы на тему: «Проектная деятельность в экологическом воспитани
материал на тему

Алекберова Маргарита Владимировна

        В настоящее время проблема состояния окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Экологическое воспитание необходимое условие преодоления негативных последствий деятельности человечества на окружающую среду, а также является фактором формирования экологической культуры.

        Именно на этапе дошкольного детства дети получают базовые знания и эмоциональные впечатления о природе, у них формируются основы экологического сознания и начальные элементы экологической культуры. В нашем ДОУ реализуются различные формы работы с детьми по формированию экологической культуры: беседы, наблюдения, экологические игры, знакомство с произведениями художественной литературы и др. все выше указанные формы работы удачно сочетаются в проектах, которые на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением задач воспитания экологической культуры дошкольников.

         Зарождение метода проектов произошло во второй половине 19 века на базе концепции «прагматической педагогики» американским педагогом Джоном Дьюи.

           Ученый выделил два наиболее важных условия для достижения эффективности метода проектов:

1.     содержание образования должно строиться «вокруг человека», поэтому темы проектов должны основываться на интересах детей (к жизни общества, к природе и т.д.);

2.     необходимость взаимодействия детей и окружающей среды, так как оно является источником возникновения идей проектов.

          Экологический проект – это способ формирования собственного опыта ребенка, и развития его как личности. Метод проектов используется для решения определенных задач в процессе исследования. По длительности проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Длительность проектов зависит от масштаба решаемых задач, от вопроса и возможностей детей, а также от содержания образовательных программ.

            Участники экологических проектов получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного отношения к окружающему миру. совместная проектная деятельность помогает родителям воспитанников, вовлеченных в нее, освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании детей, а также дает возможность общения с детьми как с равноправными партнерами.

              Однако для успешной проектной деятельности требуется серьезная подготовка к организации проектирования, а также методическое, дидактическое и материальное обеспечение.

              В нашей группе проводились следующие виды экологических проектов: экологические акции «Птичий дом», «Накорми птиц», экологическая тропа, экологические викторины, выставки поделок из природного материала и др. Итог проектов можно видеть на наших выставках.

            При реализации работы с экологическим проектом, прежде всего, необходимо вызвать у детей интерес к исследуемой проблеме.

            Для этого естественно – научные знания дети получают в форме игры (игры – путешествия и т.д.), обучающих ситуаций, с привлечением любимых литературных персонажей. Это необходимо для создания благоприятного эмоционального фона у детей и быстрого усвоения ими нового материала.

             Работа над проектом может быть осуществлена в полном объеме только при вовлечении в нее родителей. Большинство наших родителей оказывают посильную помощь, исследуя выбранную проблему вместе с детьми, что делает работу над проектом более плодотворной и качественной.

              Не стоит забывать и о том, что начиная работу над экологическим проектом, следует обогатить предметную эколого – развивающую среду в группе. Например, создать в уголке природы, содержащего зону цветов, мини – лабораторию, способствующую развитию у детей познавательной активности, библиотеку с красочными книгами для расширения экологических знаний и кругозора детей; игры экологического характера, позволяющие закрепить знания детей по экологическому образованию и еще многое другое.

Исходя из опыта работы по данному направлению,  показана высокая эффективность использования метода проектов при формировании основ экологического образования у дошкольников.

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №19»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Доклад

из опыта работы

на тему:

«Проектная деятельность в экологическом

воспитании дошкольников»

выполнила:

Алекберова М.В.

2014г.

        В настоящее время проблема состояния окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Экологическое воспитание необходимое условие преодоления негативных последствий деятельности человечества на окружающую среду, а также является фактором формирования экологической культуры.

        Именно на этапе дошкольного детства дети получают базовые знания и эмоциональные впечатления о природе, у них формируются основы экологического сознания и начальные элементы экологической культуры. В нашем ДОУ реализуются различные формы работы с детьми по формированию экологической культуры: беседы, наблюдения, экологические игры, знакомство с произведениями художественной литературы и др. все выше указанные формы работы удачно сочетаются в проектах, которые на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением задач воспитания экологической культуры дошкольников.

         Зарождение метода проектов произошло во второй половине 19 века на базе концепции «прагматической педагогики» американским педагогом Джоном Дьюи.

           Ученый выделил два наиболее важных условия для достижения эффективности метода проектов:

  1. содержание образования должно строиться «вокруг человека», поэтому темы проектов должны основываться на интересах детей (к жизни общества, к природе и т.д.);
  2. необходимость взаимодействия детей и окружающей среды, так как оно является источником возникновения идей проектов.

          Экологический проект – это способ формирования собственного опыта ребенка, и развития его как личности. Метод проектов используется для решения определенных задач в процессе исследования. По длительности проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Длительность проектов зависит от масштаба решаемых задач, от вопроса и возможностей детей, а также от содержания образовательных программ.

            Участники экологических проектов получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного отношения к окружающему миру. совместная проектная деятельность помогает родителям воспитанников, вовлеченных в нее, освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании детей, а также дает возможность общения с детьми как с равноправными партнерами.

              Однако для успешной проектной деятельности требуется серьезная подготовка к организации проектирования, а также методическое, дидактическое и материальное обеспечение.

              В нашей группе проводились следующие виды экологических проектов: экологические акции «Птичий дом», «Накорми птиц», экологическая тропа, экологические викторины, выставки поделок из природного материала и др. Итог проектов можно видеть на наших выставках.

            При реализации работы с экологическим проектом, прежде всего, необходимо вызвать у детей интерес к исследуемой проблеме.

            Для этого естественно – научные знания дети получают в форме игры (игры – путешествия и т.д.), обучающих ситуаций, с привлечением любимых литературных персонажей. Это необходимо для создания благоприятного эмоционального фона у детей и быстрого усвоения ими нового материала.

             Работа над проектом может быть осуществлена в полном объеме только при вовлечении в нее родителей. Большинство наших родителей оказывают посильную помощь, исследуя выбранную проблему вместе с детьми, что делает работу над проектом более плодотворной и качественной.

              Не стоит забывать и о том, что начиная работу над экологическим проектом, следует обогатить предметную эколого – развивающую среду в группе. Например, создать в уголке природы, содержащего зону цветов, мини – лабораторию, способствующую развитию у детей познавательной активности, библиотеку с красочными книгами для расширения экологических знаний и кругозора детей; игры экологического характера, позволяющие закрепить знания детей по экологическому образованию и еще многое другое.

Исходя из опыта работы по данному направлению,  показана высокая эффективность использования метода проектов при формировании основ экологического образования у дошкольников.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №91»

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №91»...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

          В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспит

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;Интеграция образовате...