РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА № 14 «РОСИНКА» ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 «Росинка», на основе программы А.Д. Шатовой «Экономическое воспитание дошкольников», М., 2015г., методических рекомендаций по изучениию курса «…Экономика для малышей» под редакцией С.В.Герасименко, В,, 2015г.  Программа нацелена на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации.

Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.

Программа поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.

«Экономика детям» значима потому, что подразумевает широкую практику применения полученных детьми знаний: и в быту, и в будущей профессии.

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.

Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — дошкольным обучением и школой.

Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon fin_gramot_programma_rabochaya.pdf1.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Доклад из опыта работы на тему: «Проектная деятельность в экологическом воспитани

      В настоящее время проблема состояния окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Экологическое воспитание необходимое условие преодолени...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

          В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разработана с учётом Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» (подготовительная к школе группа «Белочка») срок реализации прогр

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Теремо...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа краеведческой направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 5 г. Владивостока»

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих задачам построения гражданского общества на основе толерантност...