Статья «Детский сад – ребёнок – родитель - вместе дружная семья».
статья на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Статья «Детский сад – ребёнок – родитель - вместе дружная семья».
Составила:
Свистунова Ольга Алексеевна –
музыкальный руководитель
Санкт – Петербург
2018 год
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования прописаны основные принципы дошкольного образования:
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Целью музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования является
- воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объёме, в соответствии с возрастом) произведения искусства: словесного, изобразительного, музыкального.
В дошкольном детстве важно заложить основы музыкальной культуры, сформировать эталоны красоты, ведь от этого зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребёнок получает возможность накапливать опыт восприятия музыки, тем богаче становится его словарь, тем успешнее развивается ребёнок.
Мы работаем над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать, откликаться на музыку разного характера, развивать музыкальную память и культуру, а также, предоставляем возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.
В соответствии со Стандартом, музыкальное воспитание дошкольников осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным руководителем. Программа по музыкальному воспитанию включает в себя помимо основной программы и авторские технологии.
Один музыкальный руководитель, даже если он сам высоко образован и эрудирован, выполнить важные и сложные задачи по музыкальному воспитанию в полном объёме не может. Поэтому, для реализации музыкальных задач привлекаются педагоги и родители. В программу включаются консультации для родителей, педагогов по музыкальному воспитанию, совместные праздники, использование новых технологий.
В соответствии со стандартом дошкольного образования необходимо осуществлять:
«взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
В настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семье, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни.
Для полноценного сотрудничества детей, родителей и педагогов мы стараемся, на начальном этапе, прежде всего, начиная с раннего возраста познакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи животных и птиц, воспитывать любовь и уважение к близким и родным. Мир птиц и животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
В результате такой работы, задачи музыкального воспитания решаются вместе с задачами сплочения детей, родителей и педагогов. В данном направлении, например, разработан проект «Петушок и его семья», в
котором участвуют дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагоги.
Цель данного проекта- cплочение коллектива детей, родителей и педагогов.
Задачи: Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и ДОУ; воспитание культуры семейного отдыха.
В рамках данного проекта проводятся консультации для родителей, совместные праздники, игровые программы.
Консультируя родителей, по вопросам семейного воспитания педагоги доносят до родителей простые, но важные мысли: «Ваш ребёнок – это ваше будущее и будущее страны».
Ребёнок-это член семьи. Главные средства воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение.
Основной целью музыкальных занятий в дошкольном учреждении является формирование основ музыкальной культуры, как части общей духовной культуры дошкольника.
Важной формой привлечения родителей к жизни нашего ДОУ и в частности к музыкальному воспитанию является размещение консультаций в информационном уголке группы и фойе ДОУ, составленные музыкальным руководителем, где наряду с общими положениями музыкального развития детей, родители могут ознакомиться с практическими материалами.
Например: «Поём вместе с мамой», «Играем с мамой в ритмические игры»,
«Озвучивание сказок шумовыми и музыкальными инструментами», «Правила поведения в театре и на концерте», «Рекомендации по слушанию музыки дома» и т. д..
Для сплочения детей, родителей и педагогов в нашем ДОУ проводятся совместные праздники, где родители принимают активное участие вместе с детьми: дети и родители рассаживаются в зале рядом- мама и ребёнок, танцуют в паре со своим ребёнком, играют на музыкальных инструментах. Совместное проведение праздников и участие родителей в них формирует основы музыкальной культуры, как части общей духовной культуры у детей и взрослых. Формируется эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства, формируется интерес к музыке, развивается хороший вкус, представления о красоте во всех видах музыкальной деятельности: пении, исполнительстве, творчестве, и музыкально-игровой деятельности. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания детей.
В целях установления сотрудничества детей, родителей и педагогов, в нашем ДОУ организован родительский клуб, который посещают родители и дети. Педагоги в игровой форме прививают коммуникативные навыки, обогащают знания детей и родителей по разным вопросам. На первом месте – игровые технологи и здоровье сберегающие технологии.
В результате совместных действий педагогов, детей и родителей
семья приобщается к физкультуре и спорту, создаётся праздничное настроение у детей и их родителей, формируются положительные эмоции, укрепляются партнёрские отношения.
В заключении можно сказать:
В результате совместных действий педагогов детского сада, родителей и детей основные задачи музыкального воспитания дошкольников можно считать выполненными:
- воспитание любви и интереса к музыке
- обогащение впечатлений детей
- приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности
- содействие первоначальному развитию музыкального вкуса
- развитие творческого отношения к музыке.
Источники: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 0
Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6241
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное соревнование с родителями "Вместе - дружная семья"
Спортивное соревнование с детьми и родителями "Вместе - дружная семья" для проведения в средней группе.Здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят...
"Детский сад – ребенок – родитель - вместе дружная семья "
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников....
" Ребенок – родитель - вместе дружная семья "
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста....
Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год
Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...
Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»...
Буклет для родителей "Вместе дружная семья"
quot;Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери"...