Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию Тема: «На птичьем дворе» Техника: рисование пробками и кусочком ткани.
методическая разработка по рисованию на тему
Цель: Познакомить педагогов с техниками нетрадиционного рисования и обучить их рисованию с помощью пробок и кусочков ткани.
Задачи: Донести до педагогов важность использования нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников; Развивать коммуникативные формы поведения; Способствовать установлению благоприятного климата общения членов педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 494.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить педагогов с техниками нетрадиционного рисования и обучить их рисованию с помощью пробок и кусочков ткани.
Задачи: Донести до педагогов важность использования нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников; Развивать коммуникативные формы поведения; Способствовать установлению благоприятного климата общения членов педагогического коллектива.
Оборудование: листы белой бумаги А4, разные пробки, кисточки, кусочки ткани, миски с зеленой, голубой, желтой, белой, черной гуашевыми красками.
Техника рисования: рисование пробками и кусочками ткани.
Подготовительная работа: выставка материалов и инструментов, которые могут быть использованы в нетрадиционном рисовании, выставка работ , выполненных в техниках нетрадиционного рисования.
Актуальность мастер – класса: Известно, что рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности ребенка. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности в детском саду удивляют и восхищают детей, вызывают стремление заниматься рисованием с большим желанием.
Оригинальное рисование помогает ребенку раскрывать свои творческие способности. И совсем не страшно, если ребенок перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатом своего труда.
Ход мастер - класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема сегодняшнего нашего мастер – класса «На птичьем дворе».
Не секрет , что многие взрослые со страхом воспринимают предложение что – нибудь нарисовать.
Причина данного проявления в том, что в нашем обществе намного важнее умение читать и писать, чем рисовать. Поэтому не стоит удивляться, что взрослые рисовать не умеют. Наши дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и таким образом останавливают развитие навыков рисования.
А опыт показывает, что наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина. Фундамент же творческой личности закладывается в детстве. Ведь все дети любят рисовать, и все рисуют, но не у всех получается одинаково хорошо.
И, конечно, не секрет, что многие папы и мамы, а также и мы, педагоги, хотели бы иметь волшебный рецепт воспитания талантливых, умных и развитых детей, хотели бы видеть их счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе, в своих способностях, постоянно развивающийся человек.
Прошло ни много – ни мало времени, как был найден рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности детей – это нетрадиционное техники рисования, когда обучение рисованию происходит с помощью необычных предметов и необычным способом.
Все необычное очень полезно нашим детям. Тем более, что здесь нет слова «нельзя», а рисовать можно чем хочешь и как хочешь. Сегодня мы с вами будем создавать свои «шедевры» тоже необычно: рисовать будем самыми разными пробками, а также кусочками хлопчатобумажной ткани.
Рисование пробками – это очень увлекательное занятие. Оно очень нравится дошколятам: ведь так быстро можно нарисовать и воздушный шарик и колесо к машинке, мячик, яблоко, божью коровку – стоит только раскрасить верхнюю часть пробки и отпечатать её на лист.
Разноцветные ниточки, проведенные кончиком кисточки, помогут правильно подобрать цвет для воздушного шарика, который появится после отпечатка.
Печатание пробками – это авторская изобразительная техника воспитателя Корживой Л.В. из города Енисейска. Пробки берутся самые разные – от пластиковых бутылок, от зубной пасты, кремов и т.д. Понадобятся гуашевые краски, кисточки.
Итак, чтобы получить отпечаток, намазываем костью с краской верхнюю часть пробки и отпечатываем на поверхность приготовленного листа. Давайте проделаем все вместе эту процедуру. Если получилось плохо, повторите. Дополните свой кружок деталями, чтобы получилось изображение, какого – нибудь предмета. Просто? Очень просто. Если пробку перевернуть и обмакнуть в гуашь, то отпечаток на бумаге будет похож на обруч, колесо, мыльный пузырь и многое другое, что может увидеть ваша фантазия.
А теперь познакомимся с другим методом рисования – рисование кусочком ткани. Таким способом можно создать разные пейзажи легко и быстро.
Берем кусочек ткани 5\5см,сворачиваем в комочек, обмакиваем в краску (краской пропитан поролон лежащий в миске) и наносим на лист бумаги отпечатки. Таким способом можно нарисовать кусты, деревья, водоем и т.д.
Итак, думаю, что вам понятны способы этих нетрадиционных техник рисования. Вы заметили, что они очень просты.
Теперь мы с вами займемся непосредственно рисованием, применяя эти два способа.
Для этого продумаем сначала объект рисования и выберем материалы и инструменты для рисования. Теперь начинаем выполнение работы. Чтобы лучше справиться с заданием, вы мысленно должны ответить на вопросы: Что я буду рисовать? Из каких частей будет состоять объект? Какие материалы буду использовать? (Выполнение работы).
Работа выполнена. Хотя у нас общая тема для рисования, но рисунки у всех получились разные. Это потому, что у всех нас разное воображение, которое в рисовании играет очень важную роль. А нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения. Я думаю, что рисование пробками и кусочками ткани помогут вам, уважаемые педагоги, интересно организовать творческий процесс на занятиях по изодеятельности, ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед малышом новые возможности изобразительной деятельности.
Мастер - класс для педагогов
по нетрадиционному рисованию
Тема: «На птичьем дворе»
Техника: рисование пробками и кусочком ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».
Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с нетрадиционной техникой рисования методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...
Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»
презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...
Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»
к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"
Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...
План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»
План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...
Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»
Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....