Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе.
материал по рисованию (младшая группа) на тему
цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования; формирование позновательной активности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе. | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе.
Цель:
— Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
— Формирование познавательной активности ребёнка.
Задачи:
— Побуждать воспитателей к поддержке интереса и любознательности детей;
— Способствовать стремлению воспитателей взаимодействовать со своим ребёнком;
Оборудование:
Пальчиковые краски (гуашь, листы, трубочки для напитков, пластиковые бутылки, губки, пластилиновые штампики, тарелочки, вода, салфетки, лего.)
Ход:
Ведущий: «Добрый день. Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы хотим показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. Сегодня вы будете не воспитателями, а превратитесь в детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие — отличное настроение.
Но сначала, мы хотели бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.
«Занятие нетрадиционным рисованием — самое большое удовольствие для ребёнка. «Игры» с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире».
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
Не беда, что аккуратные оттиски у малыша получатся не сразу. Здесь, как и в любом деле, нужна определенная ловкость и сноровка.
Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.
В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:
1.« Штамповка пластиковой бутылкой».
Ведущий: Для данного вида штамповки нам понадобиться:
— бутылки пластиковые (у них дно рельефное)
— посуда (которую не жалко)
— вода
— гуашь (можно разных цветов), мы взяли розовую для цветов.
1.Добавляем в посуду примерно столько гуаши…(показываем)
2.Воды добавим совсем немного, чтобы слегка развести гуашь. Надо, чтобы смесь покрыла дно посуды.
3.Размешиваем кисточкой нашу смесь воды и гуаши. Получаем однородный цвет.
4.Теперь берем бутылку и окунаем в нашу смесь.
5. Ставим на бумагу и получаем вот такой рисунок. Мы заранее нарисовали веточки, а дети сделали несколько отпечатков дном бутылки. Детям не терпелось макать бутылкой в гуашь. Мы нарисовали цветы, но идей очень много, например «Гусеница», «Вишенки», «Яблоня» и многое другое.
2. Следующий вид «Штамповка из пластилина».
Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, детальку от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.
3.Следующий вид «Штампики из деталей конструктора Лего».
В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего» (впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими штампиками) . Прикладываем лего, пробки, крышки к краске и делаем отпечаток.
Отличные печатки получаются из обычных резинок для денег, если наклеить их на основу, изогнув в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д.
4. Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – это готовые штампики. К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.
5. Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.
Видов штамповки очень много, все зависит от вашей фантазии.
Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…
А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей "Подводный мир" - нетрадиционное рисование
Работа с родителями по художественно - эстетическому развитию...
Мастер – класс на родительском собрании по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.
Цель: Создать родителям условия для овладения нетрадиционной техникой рисования , с последующим применением в совместной деятельности с детьми....
Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"
Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....
Мастер-класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования «Новогодняя фантазия»
Мастер - класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования "Новогодняя фантазия"...
Мастер-класс с родителями по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Мыльные пузыри"
Материал предназначен для воспитателе дошкольных образовательных учреждений....
Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование на наждачной бумаге» «Рисование пеной для бритья»
Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...
Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж»
Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи:1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов,...