ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
статья на тему
Это эссе – рассуждение на тему, почему среди множества профессий я выбрала именно эту, профессию учителя-логопеда. Почему стала работать именно с детьми, а не с деньгами, документами, например. И почему именно с маленькими детьми, детьми дошкольного возраста. Статья о том, что все мои размышления и анализ моей профессиональной деятельности дали мне еще больше уверенности, что однажды я сделала правильный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№8 «Березка»
Индекс: 623620, Свердловская область, Талицкий район,
поселок Троицкий, улица Кутузова, 21
ЭССЕ
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Выполнил: Чапурина
Вера Геннадьевна
Учитель-логопед
п. Троицкий 2016
Нет ничего лучше, чем счастливые и удивленные глаза ребенка, который только что преодолел себя, научился чему-то новому.
Нет ничего радостнее ощущения, что именно ты помог ему в этом.
Тема эссе подтолкнула меня задуматься, почему среди огромного количества профессий я выбрала профессию учитель-логопед. Искренне надеюсь, что мои размышления будут вам понятны и интересны.
Еще в детстве я мечтала стать учителем начальных классов или воспитателем. Уже тогда я чувствовала, что хочу работать с маленькими детьми. А еще я отчетливо понимала, что люблю, уважаю, ценю свою Родину и Великий Русский Язык. Моя мечта сбылась: я – учитель-логопед, который работает в детском саду. Уже почти 13 лет. Все эти годы я воспитываю в детях любовь к родному русскому слову, к чистоте звука, к богатству языка.
Детский сад – это место радости, удивления, вдохновения. Я люблю это место и детей, которые своим позитивным зарядом, неиссякаемой энергией подталкивают меня к новым свершениям, творческим открытиям и профессиональному росту.
Я люблю свою работу! Считаю, что это мое предназначение, дарованное мне свыше. Ведь логопед не просто воспитывает правильную речь, расширяет словарный запас, учит строить предложения. Логопед дает ребенку уверенность в себе, возможность проявить себя в творческих работах, учит развиваться, вести исследовательскую деятельность, помогает стать и чувствовать себя полноценной, значимой личностью.
Думаю, вы понимаете, что если ребенок плохо говорит, не может выразить свои мысли, участвовать в коллективных беседах, инсценировках, стесняется ошибиться, сказать неправильно, то это крайне негативно сказывается на самочувствии ребенка, его настроении, желании проявлять себя в образовательной деятельности. Ребенок начинает затухать, отстранятся от других детей, замыкается в себе. А логопед «возвращает» его к активной полноценной жизни. Так получается, что логопед не только учитель, но и воспитатель, психолог, и врач. И, конечно, друг и товарищ.
Дети активно рассказывают обо всем, что происходит в их жизни, что их удивило или расстроило. И знаете, скажу вам по секрету, что мне очень приятно доверие детей. Конечно, я всегда уделяю им время, даю возможность излить душу, внимательно и с участием выслушиваю их, если требуется, помогаю решить им проблему или радуюсь вместе с ними.
Конечно, для вас не секрет, что работа любого педагога, и учителя-логопеда в том числе, требует постоянного самообразования, повышения квалификации, изучения и применения в работе инноваций, новых методов и приемов работы, обмена опытом, регулярного выполнения «домашнего задания», что занимает, я бы даже сказала, отнимает много личного времени. Но мне это нравится! Ведь развиваясь, я узнаю что-то новое, соответственно больше могу дать детям. А ведь именно это и есть главный смысл моей работы, да и всей жизни. Быть нужной! Быть нужной детям! Для них я живу и работаю.
Как часто дети, садясь со мной на занятие перед зеркалом, говорят: «Я не умею. У меня не получится…» Я без сомнений вселяю в них свою уверенность, которая потом перерастает в их собственную: «Ты все можешь! Еще немного, и ты это увидишь сам!» И первое наше упражнение всегда «Улыбка», которое заряжает нас хорошим настроением и оптимизмом на занятие и на весь день. Дети всегда уходят довольными с занятий, обнимают меня и тут же спрашивают, когда следующее, ведь им снова хочется услышать, как у них все получается.
Работа с детьми для учителя-логопеда тесно связана с работой, с общением с родителями. Это для меня очень интересно. Общаясь с родителями, намного лучше понимаешь самого ребенка, как общаться, работать с ним, с семьей, какие советы и задания можно давать детям, родителям для оптимизации процесса коррекции, для развития ребенка. Поддержка семьи, взаимопонимание очень важны, без них процесс закрепления новых, приобретенных умений протекает очень медленно. А мне в этом нравятся еще и встречи с новыми людьми, ведь когда ребенок начинает посещать занятия, знакомство с родителями происходит непременно, а это новое общение, новый опыт.
Как вы понимаете, в детском саду я работаю не одна. Вокруг меня много педагогов, воспитателей, это умные, творческие, интересные люди. И это замечательно! С ними я люблю общаться на разные темы: развитие речи, образовательная деятельность, подготовка праздников и развлечений, репетиции, и личные вопросы. Среди коллег я могу найти и поддержку, и совет, и нужное слово.
Немного поразмышляв над выбором своей профессии, я еще раз убедилась, что я не ошиблась, выбрав именно эту профессию – учитель-логопед. Это то, что нужно мне и детям. Смею надеяться, что данное мое высказывание когда-нибудь прочитает человек, стоящий перед выбором профессии, вдохновится моими чувствами и переданными мыслями и тоже станет логопедом!
Немного поэзии.
Как же хочется мне рассказать всему свету,
Рассказать от души, просто так, без секретов,
О том, что живу, что счастливая я,
Есть семья и любимая профессия.
Я не просто учитель, я – логопед.
Интересней, на мой взгляд, профессии нет.
Логопед – педагог совсем непростой:
Работать ведь нужно и с умом, и с душой.
Речь детишкам исправить, научить говорить,
Развлечения, занятия каждый день проводить.
Детям радость дарить и уверенность в силах,
И, конечно, любить таких чудных и милых.
Нет счастливее глаз, чем глаза малыша,
Что добился успеха, цель достиг не спеша.
Нет приятней момента, чем поставленный звук,
Когда хочется петь, говорить всем вокруг.
Ради детских улыбок и сияющих глаз,
Логопедом работаю здесь и сейчас.
Вот об этом и хочется рассказать всему свету,
Рассказать от души, просто так, без секретов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...