Волшебные превращения. Открытка для мамы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект по позновательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 330.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3
Неделя педмастерства по познавательному развитию
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности: Волшебные превращения. Открытка для мамы.
в старшей группе № 23
Составила:
воспитательI квал. кат. Якимова Т.С.
учитель дефектолог Коновалова Л.И.
Благовещенск 2017
Тип занятия: интегрированное
Занятие по познавательному развитию: Волшебные превращения.Открытка для мамы.
Старшая группа
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Программное содержание:
- развивать мышление, воображение, любознательность, способность рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, слуховое и зрительное восприятие, внимание, связную речь посредством познавательно-исследовательской деятельности.
- продолжать формировать умение делать выводы, умозаключения;
- продолжать учить выполнять работу по образцу, используя нетрадиционные техники работы с бумагой;
- совершенствовать навыки работы с ножницами, карандашом, клеем;
- закреплять названия материалов и инструментов;
- формировать эстетическое восприятие.
- расширять и систематизировать представления детей о научном учреждении – лаборатории, о профессиях людей, которые работают в лаборатории;
- воспитывать любовь к матери, интерес к познанию окружающего, желание доставлять радость близким.
Вызвать интерес к занятию путем создания игровой ситуации.
Коррекционная: развивать зрительное восприятие, внимание.
Предварительная работа: подбор материалов, инструментов, беседа о маме, изготовление цветов, подготовка картона для открытки .
Материал: крахмал, клей канцелярский, кипяток, акриловые краски, кисточки, палочки, пипетки, плоские емкости, салфетки, бумага плотная, ножницы, шаблоны ваза, простые карандаши, готовые цветы двух размеров, клей, шаблон цифры 8, фигуры вырезанные с помощью дырокола-сердечки, цветы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Ход :
Сюрпризный момент – кукла в белом халате.
Восп. : ребята, к Вам сегодня пришла гостья.
Как вы думаете почему она в белом халате?
Дети рассуждают.
Воспит. Работает она в лаборатории, а тех кто там работают называют- лаборантами. Повторите это слово.
Где вы встречали людей , которые работают лаборантами.
Дети рассуждают.
Воспит. Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты, исследования.
Вот и наш лаборант приглашает вас в сою лабораторию, она не обычная, совсем даже не медицинская.
Вы хотите в нее отправится и узнать , что в ней делают и даже самим поработать в такой лаборатории?
Восп. : Итак, пройдемте.
- Кто главный в лаборатории?
Ответы детей.
- Сегодня, я буду профессор, а вы – мои помощники-лаборанты, а старший лаборант который пригласил нас , будет за всем наблюдать.
- Ребята, а скажите, какое сейчас время года?
Дети отвечают
- По каким признакам вы определили, что именно весна?
Дети отвечают
- Молодцы, а чем вы любите заниматься?
Ответы детей
-А какой праздник приближается?
Ответы детей
-А вы знаете стихотворения про 8 марта?
Дети читают стихи
Воспит.: Правильно 8 марта, сегодня мы с вами проведем в нашей лаборатории опыты и в дальнейшем используем то что получится для аппликации-Подарок Маме.
Воспит.: Сейчас присядем за столы и начнем …
Дети садятся за столы
Воспит.: Что Вы видите на своих рабочих столах
Дети перечисляют
Воспит.: Сейчас я Вам покажу волшебное превращение крахмала и воды в клейстер. Кто знает, что такое крахмал?
Ответы детей.
Воспит.: Крахмал это вещество белого цвета, сыпучее, на ощупь даже хрустит(дети исследуют крахмал зрительно, тактильно, на запах.) Его получают из картофеля(кукурузы).
Воспитатель заваривает клейстер с помощью кипятка и крахмала.
( Для дальнейших действий, воспитатель берет заранее подготовленный остывший крахмал)
Сейчас мы с вами получили настоящий клей, с помощью которого можно выполнять аппликации и наши дальнейшие опыты.
Воспит.: Берем емкость наливаем в нее крахмал (дети поочередно помогают выполнять действия), далее добавляем клей силиконовый, купленный в магазине. Тщательно перемешиваем, до однородной массы.
Теперь эту смесь разливаем в емкости для каждого.
Гимнастика для глаз:
Понедельник
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку,
В понедельник, как проснуться,
Глазки солнцу улыбнуться,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх, опустить к низу, голова неподвижна
Воспит.: Посмотрите у вас на столах есть акриловые краски, пипетка и палочка. Следующее действие мы назовем с вами - Волшебные чудеса!
Берем пипетку, набираем краску и капаем в емкость, далее другого цвета краску и так несколько капель, теперь, аккуратно палочкой производим «Волшебные» движения…..Что же получается..
Ответы детей
Воспит.: Самое главное впереди..Берем лист бумаги и одной стороной аккуратно кладем в нашу емкость, произносим волшебные слова…и…поднимаем, переворачиваем. Красота.
Дети делятся впечатлениями.
Воспит.: Вы настоящие – лаборанты, провели такой интересный опыт.
Но ведь скоро праздник и чтобы вашу работу все увидели, мы используем этот лист бумаги для аппликации.
А для того чтобы наши работы получились, лаборантам необходимо отдохнуть:
Физкультминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Ниже, дети, не ленитесь!
Выдох-вдох, выдох-вдох!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит! Выдохнуть, вдохнуть…
Давайте пересядем за другие столы.
Воспит.: Для аппликации мы заранее подготовили основу, цветы.
Сейчас возьмите шаблоны вазы и ваши работы после опыта, из этого листа необходимо сделать вазу для цветов, далее с помощью клейстера наклеить на открытку, приклеить цветы и сердцевину, из скрученной салфетки.
Дети выполняют аппликацию.
Воспит.: Что ж уважаемые лаборанты на сегодня наши опыты закончены.
Что вы сегодня делали?
Куда пришла?
В итоге что получилось?
Давайте попрощаемся со старшим лаборантом, которцй нас сегодня пригласил. Вернемся к нам в сад и конечно же на память у нас с вами останутся открытки-подарок маме, где ваза сделана из необычной бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-166191-1357837645.jpg)
Проект "В мире волшебных превращений"
«Как делают бумагу» Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-184894-1358846635.jpg)
Волшебные превращения воды (проект)
Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993512-1515598681.jpg)
Аппликация в средней группе "Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы"
ООД. Аппликация в средней группе. «Открытки к 8 марта. Открытка для мамы.»Конспект занятия по аппликации для детского сада «Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы» (ср...