Психологический тренинг «Поле одуванчиков»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Вид: комбинированный (коммуникативно-эмоциональный)

Возраст: старший дошкольный

Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим, к природе; развивать умение преодолевать коммуникативную замкнутость.

Оборудование: мяч, цветные карандаши, бумага для рисования, игрушка «цветок», запись звук природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_oduvanchikov.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

 «Поле одуванчиков»

Вид: комбинированный (коммуникативно-эмоциональный)

Возраст: старший дошкольный

Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим, к природе; развивать умение преодолевать коммуникативную замкнутость.

Оборудование: мяч, цветные карандаши, бумага для рисования, игрушка «цветок», запись звук природы.

        Разработала:

педагог-психолог МАДОУ №52

Бабенко Лидия Алексеевна

Этап

Упражнение. Цель.

Инструкция

1. Вводная часть

1.1. Приветствие.

Цель: снятие состояния эмоционального дискомфорта.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в этой комнате. Но в этой комнате нам нужно соблюдать следующие правила:

  • Когда один говорит, остальные слушают;
  • Быть честным;
  • Не драться, не кусаться, не толкаться;
  • Ничего не бояться и играть, не отказываться.

Вот вы знаете правила. Ребята, вспомните, когда друзья встречаются друг с другом, что они делают? Правильно, здороваются. Нам тоже нужно поприветствовать друг друга, а в этом нам поможет вот такой гость – волшебный одуванчик. Давайте поприветствуем его, мы будем передавать его по кругу и здороваться с ним. У кого цветок окажется в руках, тот поздоровается с одуванчиком ласково и назвать следующего соседа добрым словом, передавая ему цветок. Я буду первой: «Здравствуй, милый одуванчик!-поворачиваюсь к соседу, передаю цветок- Держи, Машенька». Эстафету передаём соседу слева направо и т.д. Замечательно, ребята, вот как мы умеем здороваться, таким образом, мы желали всем здоровья и благополучия, т.е. всего доброго и хорошего. Сейчас, ребята, я предлагаю отправиться на лесную волшебную полянку. Я скажу волшебные слова: «СИМ САЛЯБИМ», а вы закроете глаза и повторите со мной вместе: «СИМ САЛЯБИМ»

1.2. Психогимнастика «Волшебная игра воображения»

Цель: формировать у детей желание делиться своими радостными впечатлениями.

Под прослушивание музыки «Звуки природы» говорю: «Ребята, представьте, что вы оказались на поле, которое засеяно одуванчиками. Сначала одуванчики на нём – ярко-жёлтые, весёлые, солнечные. И вдруг, за какой-то миг на наших глазах это поле одуванчиков превратилось в белое. Почему? Оказывается, все одуванчики, которые росли на нём – созрели, поменяли свои ярко-жёлтые лепестки на белые пушинки. И мы стоим посреди пушинок, которые плавно вздымаются вверх.

Какое чувство у вас возникает, когда вы видите такое преображение? (удивление, восторг, изумление, восхищение) Покажите эти чувства?»

2. Основная часть

2.1. Психогимнастика «Одуванчик»

Цель: развивать умение мыслить вслух, выражать свои эмоции перед детьми.

Текст:

«Одуванчик наш созрел-

Жёлтым стал и побелел,

На него тихонько дунь,

Станет вдруг зимой июнь».

Ребята, вам приходилось видеть одуванчики? Чем они отличаются от остальных цветов? (дети отвечают) Действительно, что это необычные цветы? Я предлагаю вам встать в круг и представить себя на лугу, который покрыт пушинками одуванчиков, и повторить такие движения: Дети двигаются по кругу, выполняя танцевальные вальсовые движения руками. Сходятся в центр круга, слегка приседают и делают выдох, разбегаются на носочках, изображая пушинки одуванчика поднятыми вверх руками.

2.2. Игра «Цветок»

Цель: Развивать и корректировать эмоционально-личностную сферу

психики ребёнка.

Ребята, а вы знаете, что цветы тоже умеют разговаривать? У них тоже есть друзья, с которыми они общаются. Я предлагаю вам, с помощью наших волшебных слов «СИМ САЛЯБИМ» превратиться в семечку каких-нибудь цветов. Выберите себе цветок, какой вам нравится и давайте вместе покажем как они растут. Произношу следующие слова, сопровождая их

действиями:

- Тёплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка

проклюнулся росток. (дети медленно встают с корточек)

 Из ростка вырос прекрасный цветок. (встали в полный рост, вытягивая руки вверх)

Нежится на солнышке, подставляет теплу и свету каждый

лепесток. (раскрывают ладоши)

Затем

каждый ребёнок рассказывает о

себе: где и с кем он растёт, как себя

чувствует, о чём мечтает, что любит,

с кем хочет дружить.

2.3. Минутка шалости «Птица, цветок, зверь»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Птица, цветок, зверь», я брошу мяч назвав имя, например: Таня будет птицей. А она должна её изобразить. И так по очереди.

Ну, вот мы снова стали людьми.

2.4. Релаксация

«Лесная полянка»

Цель: снятие психоэмоциональное напряжение.

Поиграли, пошалили, а теперь сядьте на стулья так, чтобы вам было удобно, закройте глаза и внимательно слушайте мой голос. Сейчас заиграет музыка, вместе с которой мы отправимся в путешествие, оно закончится тогда, когда я досчитаю до трёх.

Итак, (звучит мелодия) глазки закрывай, реснички опускай. Мы оказались на полянке в прекрасный летний день. Вы лежите на травке и смотрите на облака. Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Нам хорошо и приятно. Над вами пархают много бабочек… Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. Она машет крыльями легко. Садится на самый красивый цветок и собирает нектар. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Наше путешествие подходит к концу. Один, два, три. Открывайте глаза. Вы бодры, веселы, накоплены энергией, пусть это чувство не покидает вас целый день! Что вы чувствовали во время нашего путешествия?

3. Заключительная часть

3.1. Рефлексия.

Цель: формировать умение детей показывать свои чувства и эмоции в результате игры.

Я предлагаю вам сесть на стулья за столы и нарисовать всё то, чем мы с вами занимались сегодня. Пусть ваши чувства вам подскажут, что именно вам надо нарисовать. Кто желает рассказать о своём рисунке? Давайте начнем с Марины.

3.2. Прощание.

Цель: формировать коммуникативные качества, закрепить положительные эмоции на остаток дня.

Ребята, мне очень понравилась сегодняшняя игра, но пришло время нашего с вами расставания. Давайте попрощаемся так, я повернусь к тому, кто слева от меня улыбнусь ему, и так пока все не попрощаются. До следующей втречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

НОД по художественному творчеству (рисование) : «Поляна одуванчиков"

Цели: учить детей передавать в рисунке красоту цветочной поляны ,учить рисовать одуванчики методом тычка.Задачи:-образовательные: научить детей использовать в рисунке подручные средства(кисть-тычок),о...

Авторская программа тренинга общения для дошкольников с использованием методов психологического тренинга «Общение»

Произошедшие изменения в общественной жизни страны, развитие информационных технологий значительно изменили жизнь детей: снизилось значение книги, существенно понизился духовно- нравственный уровень л...

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе  В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...

поляна одуванчиков

Конспект по нетрадиционного рисование ватными дисками (2-3 года) группа "Затейники"Цели: Развитие мелкой моторики, эстетического вкуса, умение работать с различными материалами, умение выпол...