Психологический тренинг «Поле одуванчиков»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Вид: комбинированный (коммуникативно-эмоциональный)
Возраст: старший дошкольный
Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим, к природе; развивать умение преодолевать коммуникативную замкнутость.
Оборудование: мяч, цветные карандаши, бумага для рисования, игрушка «цветок», запись звук природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_oduvanchikov.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
«Поле одуванчиков»
Вид: комбинированный (коммуникативно-эмоциональный)
Возраст: старший дошкольный
Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим, к природе; развивать умение преодолевать коммуникативную замкнутость.
Оборудование: мяч, цветные карандаши, бумага для рисования, игрушка «цветок», запись звук природы.
Разработала:
педагог-психолог МАДОУ №52
Бабенко Лидия Алексеевна
Этап | Упражнение. Цель. | Инструкция |
1. Вводная часть | 1.1. Приветствие. Цель: снятие состояния эмоционального дискомфорта. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в этой комнате. Но в этой комнате нам нужно соблюдать следующие правила:
Вот вы знаете правила. Ребята, вспомните, когда друзья встречаются друг с другом, что они делают? Правильно, здороваются. Нам тоже нужно поприветствовать друг друга, а в этом нам поможет вот такой гость – волшебный одуванчик. Давайте поприветствуем его, мы будем передавать его по кругу и здороваться с ним. У кого цветок окажется в руках, тот поздоровается с одуванчиком ласково и назвать следующего соседа добрым словом, передавая ему цветок. Я буду первой: «Здравствуй, милый одуванчик!-поворачиваюсь к соседу, передаю цветок- Держи, Машенька». Эстафету передаём соседу слева направо и т.д. Замечательно, ребята, вот как мы умеем здороваться, таким образом, мы желали всем здоровья и благополучия, т.е. всего доброго и хорошего. Сейчас, ребята, я предлагаю отправиться на лесную волшебную полянку. Я скажу волшебные слова: «СИМ САЛЯБИМ», а вы закроете глаза и повторите со мной вместе: «СИМ САЛЯБИМ» |
1.2. Психогимнастика «Волшебная игра воображения» Цель: формировать у детей желание делиться своими радостными впечатлениями. | Под прослушивание музыки «Звуки природы» говорю: «Ребята, представьте, что вы оказались на поле, которое засеяно одуванчиками. Сначала одуванчики на нём – ярко-жёлтые, весёлые, солнечные. И вдруг, за какой-то миг на наших глазах это поле одуванчиков превратилось в белое. Почему? Оказывается, все одуванчики, которые росли на нём – созрели, поменяли свои ярко-жёлтые лепестки на белые пушинки. И мы стоим посреди пушинок, которые плавно вздымаются вверх. Какое чувство у вас возникает, когда вы видите такое преображение? (удивление, восторг, изумление, восхищение) Покажите эти чувства?» | |
2. Основная часть | 2.1. Психогимнастика «Одуванчик» Цель: развивать умение мыслить вслух, выражать свои эмоции перед детьми. Текст: «Одуванчик наш созрел- Жёлтым стал и побелел, На него тихонько дунь, Станет вдруг зимой июнь». | Ребята, вам приходилось видеть одуванчики? Чем они отличаются от остальных цветов? (дети отвечают) Действительно, что это необычные цветы? Я предлагаю вам встать в круг и представить себя на лугу, который покрыт пушинками одуванчиков, и повторить такие движения: Дети двигаются по кругу, выполняя танцевальные вальсовые движения руками. Сходятся в центр круга, слегка приседают и делают выдох, разбегаются на носочках, изображая пушинки одуванчика поднятыми вверх руками. |
2.2. Игра «Цветок» Цель: Развивать и корректировать эмоционально-личностную сферу психики ребёнка. | Ребята, а вы знаете, что цветы тоже умеют разговаривать? У них тоже есть друзья, с которыми они общаются. Я предлагаю вам, с помощью наших волшебных слов «СИМ САЛЯБИМ» превратиться в семечку каких-нибудь цветов. Выберите себе цветок, какой вам нравится и давайте вместе покажем как они растут. Произношу следующие слова, сопровождая их действиями: - Тёплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. (дети медленно встают с корточек) Из ростка вырос прекрасный цветок. (встали в полный рост, вытягивая руки вверх) Нежится на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток. (раскрывают ладоши) Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает, что любит, с кем хочет дружить. | |
2.3. Минутка шалости «Птица, цветок, зверь» Цель: снятие мышечного напряжения. | Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Птица, цветок, зверь», я брошу мяч назвав имя, например: Таня будет птицей. А она должна её изобразить. И так по очереди. Ну, вот мы снова стали людьми. | |
2.4. Релаксация «Лесная полянка» Цель: снятие психоэмоциональное напряжение. | Поиграли, пошалили, а теперь сядьте на стулья так, чтобы вам было удобно, закройте глаза и внимательно слушайте мой голос. Сейчас заиграет музыка, вместе с которой мы отправимся в путешествие, оно закончится тогда, когда я досчитаю до трёх. Итак, (звучит мелодия) глазки закрывай, реснички опускай. Мы оказались на полянке в прекрасный летний день. Вы лежите на травке и смотрите на облака. Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Нам хорошо и приятно. Над вами пархают много бабочек… Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. Она машет крыльями легко. Садится на самый красивый цветок и собирает нектар. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Наше путешествие подходит к концу. Один, два, три. Открывайте глаза. Вы бодры, веселы, накоплены энергией, пусть это чувство не покидает вас целый день! Что вы чувствовали во время нашего путешествия? | |
3. Заключительная часть | 3.1. Рефлексия. Цель: формировать умение детей показывать свои чувства и эмоции в результате игры. | Я предлагаю вам сесть на стулья за столы и нарисовать всё то, чем мы с вами занимались сегодня. Пусть ваши чувства вам подскажут, что именно вам надо нарисовать. Кто желает рассказать о своём рисунке? Давайте начнем с Марины. |
3.2. Прощание. Цель: формировать коммуникативные качества, закрепить положительные эмоции на остаток дня. | Ребята, мне очень понравилась сегодняшняя игра, но пришло время нашего с вами расставания. Давайте попрощаемся так, я повернусь к тому, кто слева от меня улыбнусь ему, и так пока все не попрощаются. До следующей втречи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...
НОД по художественному творчеству (рисование) : «Поляна одуванчиков"
Цели: учить детей передавать в рисунке красоту цветочной поляны ,учить рисовать одуванчики методом тычка.Задачи:-образовательные: научить детей использовать в рисунке подручные средства(кисть-тычок),о...
Авторская программа тренинга общения для дошкольников с использованием методов психологического тренинга «Общение»
Произошедшие изменения в общественной жизни страны, развитие информационных технологий значительно изменили жизнь детей: снизилось значение книги, существенно понизился духовно- нравственный уровень л...
Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.
Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...
поляна одуванчиков
Конспект по нетрадиционного рисование ватными дисками (2-3 года) группа "Затейники"Цели: Развитие мелкой моторики, эстетического вкуса, умение работать с различными материалами, умение выпол...