НОД по художественному творчеству (рисование) : «Поляна одуванчиков"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цели: учить детей передавать в рисунке красоту цветочной поляны ,учить рисовать одуванчики методом тычка.
Задачи:
-образовательные: научить детей использовать в рисунке подручные средства(кисть-тычок),обогатить речь новыми существительными.
-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
- воспитательные: воспитывать любовь к природе,умение радоваться своему рисунку.
Материалы и оборудование: 1/2 альбомного листа тонированного в зеленый цвет ,гуашь белого и жёлтого цвета,лист ватмана тонированный в зеленый цвет(полянка),фотография одуванчиков,образец рисунка одуванчиков.
Предварительная работа : чтение стихотворения Н.Чупрова «Одуванчики»
На лужайке, где кусты,
Ярко-желтые цветы
С солнышком проснулись,
Сладко потянулись.
Удивились комары:
Нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые,
Светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал,
Ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд
Парашютиков отряд
-рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок ,беседы о весенних цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyana_oduvanchikov.docx | 155.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественному творчеству (рисование)
во второй младшей группе
на тему «Поляна одуванчиков»
(с использованием ИКТ, художественное творчество,
чтение художественной литературы)
Автор составитель:Коробкова.Е.В.
Санкт-Петербург 2015
Цели: учить детей передавать в рисунке красоту цветочной поляны ,учить рисовать одуванчики методом тычка.
Задачи:
-образовательные: научить детей использовать в рисунке подручные средства(кисть-тычок),обогатить речь новыми существительными.
-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
- воспитательные: воспитывать любовь к природе,умение радоваться своему рисунку.
Материалы и оборудование: 1/2 альбомного листа тонированного в зеленый цвет ,гуашь белого и жёлтого цвета,лист ватмана тонированный в зеленый цвет(полянка),фотография одуванчиков,образец рисунка одуванчиков.
Предварительная работа : чтение стихотворения Н.Чупрова «Одуванчики» На лужайке, где кусты,
Ярко-желтые цветы
С солнышком проснулись,
Сладко потянулись.
Удивились комары:
Нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые,
Светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал,
Ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд
Парашютиков отряд
-рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок ,беседы о весенних цветах.
Ход занятия:
Звучит композиция « шум ветра и пение птиц».
Воспитатель:Ребята,мы с вами сейчас прослушали композицию.
Как вы думаете ,какое время года ?
Дети:Весна .
Воспитатель:Правильно ,весной птички начинают петь песни ,на деревьях появляются листочки.Стали просыпаться насекомые.
Раздается стук в дверь.Входит матушка Весна ,в руках у нее сидят бабочки .
Весна: Здравствуйте, друзья.
А вот и я –Весна- красна!
Знаю ,ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна
Приношу я радость людям,
Ведь недаром- я Весна!
Прилетели ко мне бабочки красавицы и сказали ,что что они летали над полянками и не нашли не одного цветочка.А без нектара и сладкого сока бабочки могут погибнуть.Они просят вашей помощи.
Воспитатель:Ребята поможем бабочкам?
Дети:да
Весна:Спасибо вам ребятки,я с вами прощаюсь и оставляю вам бабочек, а меня ждут другие ребятки. Досвиданья .
Дети :до свиданья.
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек цветочную полянку,на которой будут расти одуванчики.
-Посмотрите ,какая картинка у меня есть(на ней изображены одуванчики белые и желтые).
Воспитатель (читает стихотворение):
Носит одуванчик
Лёгкий сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
-Давайте с вами рассмотрим цветочки. Какой они формы?(круглой).
-А какого цвета(желтые и белые).Ребята а на что похожи жёлтые одуванчики?(на солнышко).
-А сейчас давайте мы станем с вами все художниками и нарисуем цветочную полянку ,на которой будут расти и желтые ,и белые одуванчики.Рисовать будем жёлтой и белой краской.И поможет в этом нам кисточка-тычок.Посмотрите как я нарисую одуванчики:беру кисточку и обмакиваю ее в банку с краской и примакиваю к листу.Нарисую очень много цветов и жёлтых и белых.
Садимся за столы, но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков.
- Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
-А сейчас ,ребята ,берем наши волшебные кисточки и начинаем рисовать.
Воспитатель :какие красивые у вас получились цветочные полянки .Посмотрите сколько цветов.Мы с вами сделаем большую цветочную полянку(дети раскладывают свои рисунки на большом тонированном листе ватмана).Бабочки увидят ,что у нас столько много цветов и обязательно к нам прилетят.
-А мы с вами давайте тоже превратимся в бабочек и полетаем вокруг нашей полянки.
Дети летают и присаживаются около цветочков.
-Ребята что мы с вами сегодня рисовали?
Дети:одуванчики ,цветочную полянку.
Воспитатель:А кому мы сегодня помогли?
Дети:бабочкам.
Воспитатель:бабочки говорят вам спасибо.Нашу красивую цветочную полянку мы оставим у себя , и она будет долго радовать нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...
Конспект воспитателя с детьми средняя группа."Художественное творчество" Рисование"Весенний одуванчик"
Художественное творчество" Рисование" Весенний одуванчик"...
Нетрадиционная техника рисования: "Поляна с одуванчиками"
У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? Как не сойти с ума во время карантина? Предлагаю вашему вниманию интересную идею нетра...
Художественное творчество (рисование) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Конспект по излбразительной деятельности с использованием ИКТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования "Поле с ромашками" или «Маму очень я люблю- платок красивый подарю»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования"Поле с рома...