Презентация "Система коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задача всех специалистов выявить детей такой категории и помочь им. В начале учебного года все специалисты ДОУ проводят наблюдение за индивидуальным развитием всех поступающих детей. Результаты наблюдения анализируются на внутреннем психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
причины задержки психического развития Конституциональные факторы Хронические соматические заболевания. Неблагоприятные социальные условия воспитания. Органическая недостаточность ЦНС
Основные задачи психолого-медико-педагогического консилиума ( ПМПк ) МБДОУ: выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии; профилактика перегрузок ; выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи ребенку и его семье; подготовка и ведение документации всех специалистов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 322 « Морозко » 660130, Красноярск, ул. Гусарова, 31 тел. 246-47-79 Протокол заседания ПМП консилиума от « » 20 г. Ф.И. ребенка Дата рождения Группа здоровья Заключение невролога Речевой диагноз Заключение логопеда Заключение дефектолога Заключение психолога Муз. развитие Физ. развитие Прогноз, рекомендации специалистов ПМПК
Основной принцип построения образовательного процесса Построение образовательного процесса осуществляется на основе максимальной активизации зоны ближайшего развития ребенка. По концепции Л. С. Выготского
ЦЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА повышение уровня общего развития ребёнка индивидуальная работа социально-личностное развитие ребёнка коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи
СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА Особенности ребенка Содержание работы по предметным областям Система работы узких специалистов Виды деятельности, через которые идет реализация маршрута График индивидуальных занятий Организация пространства Работа с родителями Работа с детьми группы Организация оценки индивидуального развития ребенка
Система коррекционной работы Направления : Диагностическое Коррекционно - развивающее Консультативное Информационно – просветительское
ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ Тематический Концентрический
Задачи Учитель-логопед Развитие речевого дыхания Коррекция звукопроизношения Развитие ЛГС и связной речи Развитие ВПФ Педагог –психолог Развитие высших психических функций Развитие саморегуляции Учитель-дефектолог Развитие познавательной активности Музыкальный руководитель Развитие музыкальных способностей Инструктор по физической культуре Развитие физических навыков Воспитатели Формирование ЗУН Ознакомление с окружающим миром Медицинский работник Оценка соматического здоровья Оценка состояния нервной системы
Работа с родителями индивидуальные, групповые консультации итоговые мероприятия праздники круглые столы анкетирование просмотр открытых занятий р одительский клуб
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-503476-1414491985.jpg)
Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи
Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-549129-1419531216.jpg)
Использование элементов фольклора в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи
Использование элементов фольклора в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-558762-1420414186.jpg)
Рабочая программа "Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитием речи"
Рабочая программа учителя-логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-638674-1432923399.jpg)
Оздоровительная и коррекционная работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
В статье представлен метод совместной работы инструктора по физкультуре и воспитателя логопедической группы, по посещению купальни детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Посещение бассейна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243054-1366121899.jpg)
Использование релаксирующих игр и упражнений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи
Данная статья адресована педагогам, логопедам и инсрукторам по физической культуре....
ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В статье описывается опыт проведения интегрированных занятий, приобретенный в процессе работы с детьми с ЗПР и ОНР. Представлено занятие, проведенное психологом, логопедом и дефектологом по теме...