Презентация "Формирование социальных отношений дошкольников в процессе разновозрастного взаимодействия"
презентация урока для интерактивной доски (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Формирование у ребенка социальных отношений происходит через познание моральных норм, образцов ролевого поведения, знакомясь с такими эстетическими категориями, как правда и ложь, храбрость и доброта, жадность и благородство. Однако, мораль и нравственность не закладываются у ребенка при рождении. Дети приобретают этот бесценный опыт в ближайшем окружении т.е. в семье, среди ближайших родственников и конечно, в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_doshkolnik_belogorya.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разновозрастное взаимодействие дошкольников-необходимый компонент системы образования, так как именно оно делает процесс общения детей друг с другом максимально интересным, заманчивым, привлекательным, а результаты воспитания и обучения-эффективными.
Воспитательные потенциалы разновозрастного взаимодействия: Способствует расширению спектра освоенных социальных ролей
Создает условия для формирования таких социально значимых качеств личности как ответственность, самостоятельность, терпимость, доброжелательность, дисциплинированность и др.
Содействует становлению опыта реализации субъектной позиции в современной жизни
Позволяет заместить воспитательное влияние педагога на влияние старшего сверстника, не отягощенного негативными стереотипами
Является пространством для формирования организационных навыков старших учащихся
Это доступное для ребёнка пространство обмена социальным опытом, знаниями, умениями, ценностными приоритетами
А.С.Макаренко «Воспитание заключается в том, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное развитие дошкольника в процессе общения
Дошкольная пора -яркая неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, происходит приобщение к общечеловеческим ценностям. Только в общении и в отно...
Формирование доброжелательных отношений дошкольников в ходе игрового взаимодействия.
Формирование доброжелательных отношений дошкольников в ходе игрового взаимодействия....
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОШКОЛЬНИК БЕЛОГОРЬЯ»
Современная система дошкольного образования ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка. Нынешние жизненные темпы требуют формирования социально активной личности. Постоянно повышаю...
Семинар-практикум для педагогов «Развитие познавательной и социальной активности дошкольников в процессе экологического образования в условиях реализации ФГОС ДО»
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к...
«ФГОС дошкольного образования «Формирование коммуникативной и социальной компетенции дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности естественнонаучного содержания»
laquo;ФГОС дошкольного образования: «Формирование коммуникативной и социальной компетенции дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности естественнонаучного содержания&ra...
Из опыта работы.Дистанционные технологии как направление развития социального интеллекта дошкольников в процессе ознакомления с правилами дорожного движения.
Актуальность опыта определяется реальными потребностями общества в формировании у детей основ безопасного поведения на улице....
«ФГОС дошкольного образования: «Формирование коммуникативной и социальной компетенции дошкольников в процессе позновательно-исследовательской деятельности естественнонаучного содержания»
Автономная некоммерческая организация ДО «Центр всестороннего развития и гуманитарного образования «Фонт»...