Планирование воспитательно - образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Колесникова Татьяна Николаевна

Планирование воспитательно - образовательной работы. Подготовительная группа.Тема «Творческие каникулы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_kanikuly.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы (на день)_5 февраля 2018__________День недели_________понедельник__________

Группа__Подготовительная_                                                                                                                       Тема «Творческие каникулы» _______________________

Цель: Организация продуманного активного отдыха детей, снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм, развитие творческих интеллектуальных способностей.__________________________________________________________________________________________________________________________________

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразователь-ными учреждениями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Соц.-Ком. р.

Позн. р.

Реч. р.

Худ.-эст. р.

Физ. р.

Утренняя гимнастика.  Беседа «Здоровье – главное богатство» - закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.        

Поупражнять подгруппу детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенны признаков этих предметов и явлений. Развивать вербальное воображение, логическое мышление. 

Д/и «Умею – не умею» - активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма.

Выставка книг: русские народные сказки,

сказки народных писателей.

С/Р игры  «Библиотека», «Семья».

Утренние индивидуальные консультации.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Соц.-Ком. р.

Позн. р.

Реч. р.

Худ.-эст. р.

Физ. р.

Наблюдение за метелью: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

Приметы: дым из трубы стелется по земле – к метели и снегопаду; облака движутся против ветра – к метели; солнце всходит красное – на метель.

Подвижная игра «Оленьи упряжки»

Упражнять подгруппу детей в техники бега (естественность, лѐгкость, энергичное отталкивание) – выработать координацию движений

 Постройка снежной крепости

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Вызвать желание делать снежные постройки.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Работа

 перед сном

Чтение Зимних сказок С.Козлова  

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Семья». 

Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, потребителя, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы), умение отражать в игре действия с предметами.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же».  Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр» .Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка

Подвижная игра «Замени предмет». Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность.

Планирование воспитательно - образовательной работы (на день) 6 февраля 2018________День недели________вторник__________ Группа__Подготовительная_                                                                                                                       Тема «Творческие каникулы»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразователь-ными учреждениями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Соц.-Ком. р.

Позн. р.

Реч. р.

Худ.-эст. р.

Физ. р.

Утренняя гимнастика.  

Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены»

Д/и «Я начну, а ты продолжи» - учить детей пересказывать прочитанное произведение.

Д/и «Чистота – залог здоровья» - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).

Оформление стенда «Внимание – грипп!»

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Соц.-Ком. р.

Позн. р.

Реч. р.

Худ.-эст. р.

Физ. р.

Наблюдение за иней на деревья: Предложить детям рассказать, знают ли они, чем покрыты ветви деревьев, кустарников, рассмотреть из чего состоит иней, предположить, как он образуется. Обобщить и уточнить высказывания детей. Подвижная игра «Кто быстрее?».

Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу.

 Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа

 перед сном

Чтение В.Даль «Старик-годовик»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Перевертыши». 

Познакомить детей с правилами игры, учить воплощать в рисунке задуманное. Развивать фантазию, мелкую моторику кисти, учить правильно работать карандашом.

. Дидактическая игра «Вы хотите? Мы хотим!»   Развивать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании глаголов с местоимениями «мы», «вы».

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Формировать у детей умение по результатам наблюдения выявлять оптимальные условия для данного растения. Активизировать в речи и уточнить названия наземных и подземных частей растений.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра;

Прогулка

Подвижная игра «Совушка». Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство товарищества, поддерживать интерес к игре, двигательной деятельности.

Планирование воспитательно - образовательной работы (на день)_7 февраля 2018_____День недели_________среда__

____ Группа__Подготовительная_                                                                                                                       Тема «Творческие каникулы» 

____

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразователь-ными учреждениями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Соц.-Ком. р.

Позн. р.

Реч. р.

Худ.-эст. р.

Физ. р.

Утренняя гимнастика.  

Составление рассказа из опыта «Нам всего милее зимние деньки»

Д/и «Времена года»

Упражнение «Кто быстрее?» Развивать произносительную сторону речи, Упражнять детей в дифференциации звуков [с], [з]. Учить выделять слова с этими звуками в речевом потоке, правильно произносить их.

Ситуативный разговор «В какие игры мы играем зимой?»

Д/И «Мы готовимся к олимпиаде» Цель: закрепить зимние виды спорта.

Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта»

 Д/и «Что забыл нарисовать художник» - дорисовать человеку недостающие части тела..

Утренние индивидуальные консультации.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Соц.-Ком. р.

Позн. р.

Реч. р.

Худ.-эст. р.

Физ. р.

Наблюдение за снежинками. Рассмотреть снежинки на темном фоне. Приметы: снежные хлопья стали крупные – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает хорошее лето; много снега – много хлеба; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок»

Упражнять в скольжении на ледяной дорожке, развивать равновесие

 Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

Работа

 перед сном

Чтение В.Даль «Девочка Снегурочка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «В мире вежливых слов».

Задачи: Формировать у детей представления о понятии «вежливый человек», стремление быть вежливыми. Рассмотреть различные ситуации, помочь выбрать вежливые слова и речевые конструкции, которые следует использовать в подобных ситуациях. Обсудить, как важно быть вежливым человеком.

. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: учимся передавать характер героя в контурном рисунке.

Упражнение «Чистые руки».

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Труд по уходу за растениями группы.

Прогулка

Наблюдение за деревьями в снежном уборе.

Планирование воспитательно - образовательной работы (на день) 8 февраля 2018______День недели_________четверг______

_ Группа__Подготовительная_                                                                                                                       Тема «Творческие каникулы» ___

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразователь-ными учреждениями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Соц.-Ком. р.

Позн. р.

Реч. р.

Худ.-эст. р.

Физ. р.

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Почему зимой холодно?» Познакомить с пословицами и приметами о зиме. Объяснить смысл.

Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее время».  Учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем, будущем времени. Развивать связную речь.

Беседа «Чистота - залог здоровья». Предложить детям рассказать о роли чистоты для сохранения здоровья, систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей. Предложить сформулировать правила поддержания чистоты и порядка в одежде, окружающей обстановке.

Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей).

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Соц.-Ком. р.

Позн. р.

Реч. р.

Худ.-эст. р.

Физ. р.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Приметы: зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно; если зимой вьюги, летом ненастье; туман опускается зимой к земле – к оттепели, высоко держится – к хорошей погоде.

Подвижная игра «День и ночь»

П/упражнение «Загони льдинку в ворота». Упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»

 Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»

Труд на участке – собрать снег для постройки горки.Воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа

 перед сном

Чтение Г.Х.Андерсен "Снежная королева",

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Кто, как и из чего создает предметы одежды».

Задачи: Рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, закройщики, швеи, дизайнеры, модельеры и др.). Показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей и т. д

. Упражнение «Что лишнее?» Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Трудовые поручения: стираем кукольную постель»Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить ориентироваться на результат, доводить дело до конца.

 Дежурство в уголке природы – полив цветов.  Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Подвижная игра «Замени предмет». Продолжать знакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность.

Планирование воспитательно - образовательной работы (на день) 9 февраля 2018_____День недели_________пятница__

_____ Группа__Подготовительная_                                                                                                                       Тема «Творческие каникулы» 

___

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразователь-ными учреждениями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Соц.-Ком. р.

Позн. р.

Реч. р.

Худ.-эст. р.

Физ. р.

Утренняя гимнастика.  

Беседа на тему «Польза и вред лекарств».

Задачи: Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача.

Дидактическая игра «Назови звук». 

Учить детей называть звук, на который начинается слово. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр.

Упражнение «Носовые платочки». Учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.

Внесение таблицы «Где живут витамины?», внесение книг о здоровой и полезной пище.

Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Соц.-Ком. р.

Позн. р.

Реч. р.

Худ.-эст. р.

Физ. р.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Приметы: лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет; если ночью был иней, днем снег не выпадет

 Подвижная игра «Ловкие и быстрые»

Упражнять в скольжении на ледяной дорожке, развивать равновесие

 Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

П/и по желанию детей.

Работа

 перед сном

Чтение: А.С. Пушкин «...Идет волшебница зима».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Волшебные слова». Стимулировать интерес детей к значению слов, их применению. Учить понимать важность выбора слов, наиболее подходящих в конкретной ситуации. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, рассказать, как меняется эмоциональное состояние, настроение при использовании вежливых слов.

Беседа на тему «Худой мир - лучше всякой ссоры».

 Развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии, учить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать компромиссные формы поведения и коммуникативные навыки, учить «снимать» эмоциональные «вспышки».

.

Хозяйственно – бытовой труд. Мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть шкафчики для полотенец. 

Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций).

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей. Учить детей выбирать игры в соответствии с интересами группы, погодными условиями, правильно называть их, рассказывать правила, организовывать игровое взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...