Планирование воспитательно - образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование воспитательно - образовательной работы. Подготовительная группа.Тема «Творческие каникулы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_kanikuly.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы (на день)_5 февраля 2018__________День недели_________понедельник__________
Группа__Подготовительная_ Тема «Творческие каникулы» _______________________
Цель: Организация продуманного активного отдыха детей, снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм, развитие творческих интеллектуальных способностей.__________________________________________________________________________________________________________________________________
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразователь-ными учреждениями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Соц.-Ком. р. Позн. р. Реч. р. Худ.-эст. р. Физ. р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Здоровье – главное богатство» - закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. | Поупражнять подгруппу детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенны признаков этих предметов и явлений. Развивать вербальное воображение, логическое мышление. | Д/и «Умею – не умею» - активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. | Выставка книг: русские народные сказки, сказки народных писателей. С/Р игры «Библиотека», «Семья». | Утренние индивидуальные консультации. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Соц.-Ком. р. Позн. р. Реч. р. Худ.-эст. р. Физ. р. | Наблюдение за метелью: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад. Приметы: дым из трубы стелется по земле – к метели и снегопаду; облака движутся против ветра – к метели; солнце всходит красное – на метель. Подвижная игра «Оленьи упряжки» | Упражнять подгруппу детей в техники бега (естественность, лѐгкость, энергичное отталкивание) – выработать координацию движений | Постройка снежной крепости | Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Вызвать желание делать снежные постройки. Самостоятельная двигательная активность детей. | ||
Работа перед сном | Чтение Зимних сказок С.Козлова | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, потребителя, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы), умение отражать в игре действия с предметами. | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же». Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр» .Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Замени предмет». Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность. |
Планирование воспитательно - образовательной работы (на день) 6 февраля 2018________День недели________вторник__________ Группа__Подготовительная_ Тема «Творческие каникулы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразователь-ными учреждениями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Соц.-Ком. р. Позн. р. Реч. р. Худ.-эст. р. Физ. р. | Утренняя гимнастика. Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены» | Д/и «Я начну, а ты продолжи» - учить детей пересказывать прочитанное произведение. | Д/и «Чистота – залог здоровья» - воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам). | Оформление стенда «Внимание – грипп!» | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Соц.-Ком. р. Позн. р. Реч. р. Худ.-эст. р. Физ. р. | Наблюдение за иней на деревья: Предложить детям рассказать, знают ли они, чем покрыты ветви деревьев, кустарников, рассмотреть из чего состоит иней, предположить, как он образуется. Обобщить и уточнить высказывания детей. Подвижная игра «Кто быстрее?». | Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу. | Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение В.Даль «Старик-годовик» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Перевертыши». Познакомить детей с правилами игры, учить воплощать в рисунке задуманное. Развивать фантазию, мелкую моторику кисти, учить правильно работать карандашом. | . Дидактическая игра «Вы хотите? Мы хотим!» Развивать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании глаголов с местоимениями «мы», «вы». | Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Формировать у детей умение по результатам наблюдения выявлять оптимальные условия для данного растения. Активизировать в речи и уточнить названия наземных и подземных частей растений. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; | |||
Прогулка | Подвижная игра «Совушка». Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство товарищества, поддерживать интерес к игре, двигательной деятельности. |
Планирование воспитательно - образовательной работы (на день)_7 февраля 2018_____День недели_________среда__
____ Группа__Подготовительная_ Тема «Творческие каникулы»
____
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразователь-ными учреждениями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Соц.-Ком. р. Позн. р. Реч. р. Худ.-эст. р. Физ. р. | Утренняя гимнастика. Составление рассказа из опыта «Нам всего милее зимние деньки» Д/и «Времена года» | Упражнение «Кто быстрее?» Развивать произносительную сторону речи, Упражнять детей в дифференциации звуков [с], [з]. Учить выделять слова с этими звуками в речевом потоке, правильно произносить их. | Ситуативный разговор «В какие игры мы играем зимой?» Д/И «Мы готовимся к олимпиаде» Цель: закрепить зимние виды спорта. Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта» | Д/и «Что забыл нарисовать художник» - дорисовать человеку недостающие части тела.. | Утренние индивидуальные консультации. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Соц.-Ком. р. Позн. р. Реч. р. Худ.-эст. р. Физ. р. | Наблюдение за снежинками. Рассмотреть снежинки на темном фоне. Приметы: снежные хлопья стали крупные – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает хорошее лето; много снега – много хлеба; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок» | Упражнять в скольжении на ледяной дорожке, развивать равновесие | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке | Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение В.Даль «Девочка Снегурочка» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «В мире вежливых слов». Задачи: Формировать у детей представления о понятии «вежливый человек», стремление быть вежливыми. Рассмотреть различные ситуации, помочь выбрать вежливые слова и речевые конструкции, которые следует использовать в подобных ситуациях. Обсудить, как важно быть вежливым человеком. | . Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: учимся передавать характер героя в контурном рисунке. | Упражнение «Чистые руки». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Труд по уходу за растениями группы. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями в снежном уборе. |
Планирование воспитательно - образовательной работы (на день) 8 февраля 2018______День недели_________четверг______
_ Группа__Подготовительная_ Тема «Творческие каникулы» ___
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразователь-ными учреждениями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Соц.-Ком. р. Позн. р. Реч. р. Худ.-эст. р. Физ. р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему зимой холодно?» Познакомить с пословицами и приметами о зиме. Объяснить смысл. | Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее время». Учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем, будущем времени. Развивать связную речь. | Беседа «Чистота - залог здоровья». Предложить детям рассказать о роли чистоты для сохранения здоровья, систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей. Предложить сформулировать правила поддержания чистоты и порядка в одежде, окружающей обстановке. | Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей). | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Соц.-Ком. р. Позн. р. Реч. р. Худ.-эст. р. Физ. р. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. Приметы: зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно; если зимой вьюги, летом ненастье; туман опускается зимой к земле – к оттепели, высоко держится – к хорошей погоде. Подвижная игра «День и ночь» | П/упражнение «Загони льдинку в ворота». Упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» | Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» | Труд на участке – собрать снег для постройки горки.Воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение Г.Х.Андерсен "Снежная королева", | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Кто, как и из чего создает предметы одежды». Задачи: Рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, закройщики, швеи, дизайнеры, модельеры и др.). Показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей и т. д | . Упражнение «Что лишнее?» Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. | Трудовые поручения: стираем кукольную постель»Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить ориентироваться на результат, доводить дело до конца. | Дежурство в уголке природы – полив цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Замени предмет». Продолжать знакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность. |
Планирование воспитательно - образовательной работы (на день) 9 февраля 2018_____День недели_________пятница__
_____ Группа__Подготовительная_ Тема «Творческие каникулы»
___
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами: театрами, музеями, спортивными и художественными школами, общеообразователь-ными учреждениями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Соц.-Ком. р. Позн. р. Реч. р. Худ.-эст. р. Физ. р. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Польза и вред лекарств». Задачи: Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача. | Дидактическая игра «Назови звук». Учить детей называть звук, на который начинается слово. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр. | Упражнение «Носовые платочки». Учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. | Внесение таблицы «Где живут витамины?», внесение книг о здоровой и полезной пище. | Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой» | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Соц.-Ком. р. Позн. р. Реч. р. Худ.-эст. р. Физ. р. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ Приметы: лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет; если ночью был иней, днем снег не выпадет Подвижная игра «Ловкие и быстрые» | Упражнять в скольжении на ледяной дорожке, развивать равновесие | Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. П/и по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение: А.С. Пушкин «...Идет волшебница зима». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Волшебные слова». Стимулировать интерес детей к значению слов, их применению. Учить понимать важность выбора слов, наиболее подходящих в конкретной ситуации. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, рассказать, как меняется эмоциональное состояние, настроение при использовании вежливых слов. | Беседа на тему «Худой мир - лучше всякой ссоры». Развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии, учить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать компромиссные формы поведения и коммуникативные навыки, учить «снимать» эмоциональные «вспышки». . | Хозяйственно – бытовой труд. Мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть шкафчики для полотенец. | Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций). | |||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей. Учить детей выбирать игры в соответствии с интересами группы, погодными условиями, правильно называть их, рассказывать правила, организовывать игровое взаимодействие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...