Конспект занятия по развитию речи" Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смирнова Галина Петровна

Приобщение детей к русскому фольклору

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_5.docx709.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи

детей второй младшей группы средствами фольклора

 «Волшебный сундучок»

Цель:  Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) ;
  • приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.

Развивающие:

развивать любознательность;

довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.

Воспитательные:

Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте;

окружить детей теплотой добрых чувств.

Оборудование и материалы :костюм для воспитателя в народном стиле,  петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, клубок ниток, печка, схема для заучивания наизусть.

Группа оформлена в стиле русской избы.

Приёмы и методы:

• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа, напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, , обобщение.

• Наглядные: элементы русской избы,утварь и предметы обихода, коромысло, сундук, мягкие игрушки.

• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети вместе с воспитателем поглаживают веки глаз)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнцу)

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? А на чём можно ездить?

Ответы детей (на машине, на самолёте и т. д.)

Дети, я приглашаю вас в гости к хозяйке в русскую избу.

А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу.

Проходите, рассаживайтесь на стульчики.

Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка, сундук, стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо.

Вам нравиться?

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята это- сундук расписной, но мне не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Дети: да

 Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Воспитатель: Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)

Ребята отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Дети: котик.

Воспитатель: Да, это котик, вот он лежит на лавочке.

Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая)

Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. Вот послушайте.

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекуться

Коту в лапки не даются

-Ребята я вам прочитаю потешку про котика

Ребята котику очень понравилась, как вы рассказывали про него потешку, он вам спасибо промурлыкал.  Мур - мур- мур.

Физкультмунутка.

Воспитатель: А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод»

Ребята, мы с вами мыши, а Костя-кот.

Давайте встанем в хоровод.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики)

Воспитатель: Молодцы никого котик не поймал.

- В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу. (достаю игрушку петушка)

Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка?

Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.

Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.

Петя, Петя –петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Что ты громко поёшь?

Детям спать не даёшь. (2-3 реб.)

Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.

Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.

Воспитатель: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» так там петушок подавился и чуть не умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился?

Дети: бобовым

Воспитатель: А почему он подавился бобовым зёрнышком?

Дети: оно очень крупное.

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему петушку?

Дети: да

Воспитатель: в большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по баночкам горох отдельно, фасоль отдельно.

Воспитатель: что мы будем складывать в эту баночку?

Дети: горох

Воспитатель: горох какой?

Дети: маленький, круглый

Воспитатель: а в эту баночку что положим?

Дети: фасоль

Воспитатель: фасоль какая?

Дети: большая (спросить 2-3 детей)

Воспитатель: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Все вместе читаем потешку:

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.

3. часть. Итог:

-Где вы были в гостях? Вам понравилась русская изба?  Про каких животных мы рассказывали потешки? Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали?

Воспитатель: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, что вы сегодня его выручили, что так поступают только настоящие друзья.


C:\Users\ВЛАДЕЛЕЦ\Desktop\Лук\01labkn651222441116.jpg

C:\Users\ВЛАДЕЛЕЦ\Desktop\Лук\9b23f972500d198d6cb2fdf486a679bf.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Волшебный сундучок"

Тема: «Волшебный сундучок».Цель: продолжать работу по формированию интереса детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные: 1.  Способствовать развитию речи ребёнка.2....

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок" младшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок».Основная образовательная деятельность: речевое разв...

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"...