Конспект сюжетно-ролевой игры "Автопарк"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Автопарк" , в которой дети закрепляют полученные ранее знания о профессиях: врача, водителя общественного траспорта, повара и механика. Примеряют на себя разные роли, формируют навыки коллективной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzh.-rolev._igra_avtopark.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательная автономная
некоммерческая организация
"Образовательный Центр "Лучик"
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«АВТОПАРК»
для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель
Дэви О.А.
г. Москва, 2017 г.
Цель:
Сформировать умение играть сюжетно-ролевую игру «Автопарк»
Задачи:
- Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
- Закрепить знания, полученные о работе шофера, механика, повара, врача.
- Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе игры.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Воспитывать навыки коллективной игры.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, беседа «Транспорт родного города»;
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
- чтение художественной литературы: Михалков С.В. «А что у вас?», Чуковский К.И. «Айболит»;
- подвижная игра Железновой Е. «Автобус»;
- сюжетно-ролевые игры «В гостях у Мишутки», « Игрушки у врача».
Словарная работа:
автопарк, остановка, мед. осмотр, тех. осмотр, пассажир
Материалы:
- маленькие стулья, поставленные парами, имитирующие автобус;
- атрибуты профессий (руль, набор детских инструментов, поварской колпак, халат для врача и его чемодан с инструментами);
- аудиозапись «Автобус» (Железнова Е.)
Игровые роли:
Водитель, пассажиры, повара, механики, врачи.
Ход игры:
Воспит.: - Ребята, расскажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: перечисляют виды транспорта
Восп.: - Как много транспорта вы знаете! И машины, и автобусы, и метро, троллейбусы и даже трамваи! Конечно, в таком большом городе, как наш, должно быть и много транспорта.
А кто управляет всем этим?
Дети: - Шоферы/водители
Воспит.: - А как называют тех, кто ездит на транспорте?
Дети: - Пассажиры.
Воспит.: - Какое сложное слово! Давайте-ка его еще раз все вместе повторим: пас-са-жи-ры. Здорово у вас получается!
Воспит.: А вы знаете, где живут наши автобусы и троллейбусы?
Дети: варианты детей
Воспит.: - Они живут в Автопарке - это такой большой гараж, где автобус можно заправить бензином, помыть, проверить все ли исправно, а также самим водителям нужно подкрепиться в столовой и пройти медицинский осмотр у врача.
Хотите побывать на автопарке и посмотреть, что там происходит? Тогда предлагаю вам превратиться в пассажиров и занять места в автобусе. Но чтобы он поехал, нужен шофер. Саша, бери руль – назначаю тебя шофером. Поехали!
Включается аудиозапись: «Автобус»
Шофер: - Автобус следует в автопарк, просьба всех пассажиров освободить автобус на этой остановке.
Воспит.: Ой, ребята, и правда пассажирам на автопарк заезжать не положено. Давайте выйдем из автобуса и превратимся в работников автопарка, тогда мы сможем всё- всё увидеть! А водитель – подождёт, когда ворота автопарка откроются.
Дети выбирают роли механиков, поваров и врачей. Надевают атрибуты. С помощью воспитателя, занимают места в соответствии с выбранной ролью.
Воспит.: - Все готовы? Ворота открываются! Водитель заезжай и передавай свой автобус на проверку механикам. Автобус должен пройти полный технический осмотр! Все ли колеса у него на месте, исправен ли руль, нужно ли заправить его бензином…
Шофер: - Механики, принимайте автобус на тех. осмотр!
Механики с инструментами занимаются осмотром.
Воспит.: - Водитель, наверное, очень проголодался пока развозил людей по разным остановкам. И пора ему пройти в столовую.
Шофер: - Здравствуйте, покормите, меня, пожалуйста!
Повара: - Здравствуйте! Проходите, садитесь!
Повара накрывают на стол и готовят еду.
Шофер: - Спасибо! Я наелся! До свидания!
Повара: - До свидания!
Воспит.: - Теперь наш шофер сыт и его ждет доктор на медицинский осмотр. Ведь нужно чтобы шофер был здоров, иначе он не сможет никого возить.
Шофер проходит к доктору.
Доктор: - Здравствуйте, что у вас болит?
Шофер: - Здравствуйте! У меня ничего не болит.
Доктор слушает, измеряет температуру и т.д.
Доктор: - Вы здоровы, можете ехать дальше.
Водитель возвращается к автобусу, и дети меняются ролями, играют еще несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...