конспект прогулки в младшей группе
материал (младшая группа) на тему
конспект прогулки ознакомление с ветром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_progulki_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Закрепить знание о ветре .
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .
4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.
5.Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.
Методические приемы.
Наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.
Оборудование.
Вертушки, обруч с ленточками,, султанчики, игрушка мишка, ведерко.
Словарная работа.
Озорник ,завывает.
Предшествующая работа. Чтение художественной литературы, беседы.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие.
Индивидуальная работа. Варя, Дамир прыжки с продвижением вперед
Ход наблюдения:
(Сюрпризный момент с ленточками и вертушками)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник.
Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят деревья. Давайте покажем.
Дети показывают.
Воспитатель: дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?
Ответы детей:
Воспитатель: сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри.
Дети играют с мыльными пузырями.
Воспитатель: смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, можно произносить громко и тихо, выполнять покачивания в соответствии со звуком.
Воспитатель: молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Ответы детей:
воспитатель: вот вам султанчики. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Движения выполняем после моих слов.
Слова игры:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал
Мы ладошки подставляем
И листочки все поймаем
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают)
Дует,дует ветерок(качают листочками вправо-влево)
И качается листок
Играем 1-2 раза. (Похвалить детей) .
Воспитатель: ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться.
2. Труд детей:
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: Ведро, метла.
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
Руководство:
Воспитатель: Детишки, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: Правильно, убираться.
Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите чтоб наш участок был чистым?
Дети: Да
- Ой. какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.
- Кто желает подмести?
- Алеша,Кирилл и Катя, какие молодцы возьмите метла можете начинать подметать с веранды.
- А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Нашедший на участке мусор, ложите вот в это ведро.
- Алеша молодец, так хорошо подметает. Остается чисто- чисто.
- И Катя с Кириллом стараются, молодцы!
- Вот дети я нашла бросанный от конфеты фантик, а мы все знаем что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет куда нужно бросать мусор?
- Умницы, конечно же в мусорку.
- Нужно беречь нашу окружающую природу.
- Дети, посмотрите какой наш участок стал чистым.
- Вам понравилось убираться?
- Все спасибо что помогли мне убраться, молодцы!!!!
3. Подвижная игра:
Название: « Волк и зайцы».
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Оборудование: маски.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Руководство:
- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название « Волк и зайцы».
- Тогда давайте, я под считалочку выберу кто будет волком.
- 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Матвей будет волком.
- Ты будешь следить за зайцами вот за этим деревом.
- Начинаем игру. Зайчики выходим на поляну произносим дружно:
Зайчики скачут скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок
Травку щиплят, кушают
Осторожно слушают
Не идет ли волк?
- Волк идет!
- Молодцы успели. Матвей поймал Женю.
-Молодей, сейчас Женя будет волком.
4. Индивидуальная работа:
Тема: игра с мячом в игру «Съедобное и несъедобное».
С кем: с Дамиром М.
Цель: Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Руководство:
- Дамир, посмотри какой у меня есть красивый мяч.
- Тебе нравиться этот мячик?
- Скажи какого цвета мяч?
- Молодец, правильно красного.
- Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
- Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.
- Попробуем поиграть?
- Торт. Молодец, поймал. Правильно торт очень вкусный и его едят.
- Стол. Хорошо, молодец! Конечно стол же не едят, правильно.
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Оборудование: лопаты, ведра, формы
Методические приемы: похвала, поощрение.
Руководство:
- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.
- А что вы готовите, так вкусно пахнет.
Д: Тортики.
В: Какие молодцы.
Женя: Я готовлю яблочный торт.
Василиса: А я готовлю торт с вишней.
Артем: Давайте я положу еще песка и будет большой торт.
В: Ну как получается лепить тортики? Я к вам в госте приду угостите меня тортиком?
Д: да.
В: Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в младшей группе
«В гости к красавице осени»...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"
Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...
Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"
Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...
Конспект прогулки в младшей группе.
Конспект прогулки во второй младшей группе - наблюдение....
Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...