Конспект НОД "Познание" "Надо, надо умываться"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы». Ти
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету , форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук ,стаканчики с водой, трубочки, вата, камешки, жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр», беседы на тему « Зачем людям мыло?», « Зачем надо умываться? ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nado_nado_umyvatsya.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 117 Невского района. Санкт - Петербурга
Конспект НОД “Надо, надо умываться”
Составитель:
Воспитатель: Вихарева А.М.
Санкт-Петербург
2017
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы».
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету , форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук ,стаканчики с водой, трубочки, вата, камешки, жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр», беседы на тему « Зачем людям мыло?», « Зачем надо умываться? ».
Ход образовательной деятельности
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и принимает посылку. Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям из группы Cмешарики» из мыльного царства от Мойдодыра».
«Интересно, что в ней? Ребята на коробочке загадка, давайте попробуем отгадать и узнаем, что в ней находится.
«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится. В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»
Дети: мыло.
Воспитатель: « Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть ,берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?
Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?
(Выслушиваются ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе?
Дети считают .Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.
Воспитатель: картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!
Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие в мыльную страну. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Под аудиозапись «Детская…» дети совершают путешествие на машине в “Мыльную страну”. Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?
Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.
Дети: это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз.
Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»
Дети: потому что течёт.
Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!
Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Дети: вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям понюхать.
Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Дети: будет пена.
Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять трубочки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё ватку. Что происходит с ваткой?
Дети: она держится.
Воспитатель: а почему она держится?
Дети: она лёгкая.
Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?
Дети: он падает, тонет.
Воспитатель: почему тонет камень?
Дети: он тяжёлый.
Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самой – вата.
Воспитатель задаёт следующие вопросы:
-Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое). Для чего оно нужно?
— Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували).
- Что Вам больше всего понравилось на занятии.
А теперь садимся в машину и отправляемся назад в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе "Надо,надо умываться"
Формироватьу детей простейшие навыки умывания...
Конспект проведения открытого интегрированного показа организации режимного момента. Подготовка к обеду « Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Средняя группа
Программные задачи:1.Продо...
Конспект занятия «Надо, надо умываться»
Закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены» Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым;воспитывать культурно- гигиенические навыки....
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".
Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...
Конспект организованной образовательной деятельности « Надо, надо умываться…».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе. Тема: "Надо, надо умываться..."...
Конспект НОД в подготовительной группе: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Задачи:Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.Формирование потр...
Конспект - занятния "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."
Когда детки совсем маленькие очень важно научить их определенным правилам, воспитывать у них культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладевание элементарными нор...