Конспект на семинар "Свойства воздуха"
материал на тему

Шнайдер Марина Александровна

Конспект на тему "Свойства воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vozduha.docx295.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание (ФЦКМ)

Тема: «Свойства воздуха»

Средняя группа

                                                               Воспитатель: Шнайдер М. А.

Образование: средне-специальное

                                   Стаж: 31 год

                                                                    Квалификация: первая категория

2017-2018г.

Тема НОД: «Свойства воздуха»

Образовательная область: Познание ФЦКМ

Интеграция образовательных областей: «Движение», «Игра», «Коммуникация».

Тип: познавательный

Возраст детей: 4-5 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: Н.О.Д.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативные ситуации, совместная партнерская деятельность ребенка и взрослого.

Цель: знакомство детей посредством экспериментальной деятельности со свойствами воздуха.

Задачи: 

1. Образовательные

  • научить детей видеть проблему, формулировать цель деятельности, сравнивать конечный результат деятельности с поставленной целью;
  • повышать речевую активность;
  • научить определять главный признак явления, подбирать подходящие по смыслу слова;
  • учить детей правильно использовать лексико-грамматические средства языка.

2. Развивающие

  • развивать способность детей решать сложившиеся задачи с помощью накопленных знаний, умений и навыков;
  • развивать способность детей думать самостоятельно, критически оценивая результат деятельности и деятельности товарища.

3. Воспитательные

  • воспитывать в детях осознанный выбор тех или иных предметов для проведения опытов.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный

Предварительная работа: беседа о воздухе

Оборудование: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, бумага, апельсин, воздушные шары, схемы-подсказки.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

А сейчас давайте проверим вашу внимательность. Скажите мне, пожалуйста, что находится вокруг нас?

Дети: Вокруг нас находятся столы, игрушки, книги и т. д.

Воспитатель: А что лежит перед вами?

Дети: Бумага

Воспитатель: Сейчас возьмем лист бумаги и помашем перед собой. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок

Воспитатель: А как получается ветерок?

Дети: Это двигается воздух

Воспитатель: А где находится воздух?

Дети: Воздух находится вокруг нас

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим

Воспитатель: Значит воздух какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый

Воспитатель: Что еще в нашей группе прозрачное? Оглянитесь вокруг и найдите подсказку.

Дети: Окно, стеклянный кувшин, бокалы

Воспитатель: Что же общего у всех перечисленных предметов с воздухом?

Дети: Они прозрачны, бесцветны, невидимы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах?

Дети: Нет, воздух не пахнет

Воспитатель: А это мы сейчас и проверим. Проведем небольшой опыт: закройте глаза и принюхайтесь.

(Перед детьми проносят тарелочку с разрезанным апельсином (мандарином)).

А теперь откройте глаза. Ребята, что вы почувствовали?

Дети: Запах апельсина

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсин дает такой аромат?

Дети: Этот запах идет от апельсина

Воспитатель: А как вы поняли, что пахнет апельсином?

Дети: Запах дошел до нас

Воспитатель: Значит запах передается по воздуху. Пока в группе не было апельсина, у воздуха был запах?

Дети: Нет

Воспитатель: А как же мы почувствовали запах апельсина?

Дети: Запахи передаются по воздуху и мы их чувствуем

Воспитатель: А теперь представим, что мы оказались на летней лужайке. Встанем в круг и будем повторять за мной.

Физкультминутка «Ветерок» (Дети выполняют движения)

Мы на лыжах в лес идем,            (Дети машут руками, словно  работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.            

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит                  

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за столы).

Мы узнали, что воздух не имеет цвета, запаха. А где он находится?

Дети: Вокруг нас

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?

Опыт 1

Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта. Возьмите трубочку и подуйте через нее в воду. Что же происходит?

Дети: В стакане появились пузырьки

Воспитатель: А откуда берутся пузырьки?

Дети: Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками

Воспитатель: Значит, внутри нас тоже воздух?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, человек может жить без воздуха?

Дети: Нет, не может

Воспитатель: Почему?

Дети: Человеку нужно дышать

Воспитатель: Ребята, давайте проверим так ли это? Наберите побольше воздуха и не дышите (дети на время задерживают дыхание)

Что же вы почувствовали?

Дети: Что нам нужно дышать

Воспитатель: Скажите, а кто еще не может прожить без воздуха?

Дети: Люди, животные, птицы, рыбы, растения тоже не могут прожить без воздуха

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сюрприз я обнаружила в нашей группе сегодня утром. Что это?

Дети: Воздушный шар

Воспитатель: А что у него внутри?

Дети: Воздух

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а воздух легкий или тяжелый?

Дети: Легкий

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что шарик может летать (дети надувают воздушный шарик).

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня вы много интересного узнали о воздухе. Воздух он невидимый, прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. На этом наше занятие подошло к концу, но знакомство со свойствами воздуха не закончено. Мы продолжим его на следующем занятии.

Схемы-подсказки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия: "Свойства воздуха"

Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...

конспект обобщающего занятия "Воздух"

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...

Конспект НОД "Чудо-воздух"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

Конспект по экологии"Воздух и его свойства"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о воздух...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...