«Ягоды». Занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зябкина Алевтина Геннадьевна

Закрепить с детьми названия ягод, внешние признаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yagody_starshaya_gruppa.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ягоды». Занятие в старшей группе

Алевтина Геннадьевна
«Ягоды». Занятие в старшей группе

Занятие в старшей группе тема

«Ягоды»

Цели: Итоговое занятие по теме «Ягоды», закрепить с детьми названия ягод, внешние признаки. Учить обобщать одним словом «ягоды»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; относительные прилагательные; учить составлять простое распространенное предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: к т о? ч т о д е л а е т? ч т о?; развивать координацию движений. Самостоятельно смешивать компоненты и делать умозаключение. Развивать вкусовые ощущения. Воспитывать внимание и умение слушать себя и товарищей. Не «выкрикивать» с места.

Оборудование: предметные картинки, письмо, снежок, св. ягоды (облепиха, брусника, клюква). Кружки по кол-ву детей, десертные ложки.

Речевой материал: КАРТИНКИ- малина, клубника, вишня, ежевика, черника, брусника, чёрная смородина, клюква, барбарис, земляника, голубика, крыжовник, рябина, облепиха, арбуз, ягоды. Письмо. Карта- схема «Заучи стихотворение»

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети становятся в круг. Звучит музыка.

2. Введение в тему. Ребята, представьте, что Вы пришли в лес. Что мы можем услышать в лесу (ответы детей) и вдруг, вы заблудились. Что всегда кричат, если заблудились?

Правильно АУ.

И г р а «Тихо – громко».

Давайте все вместе скажем протяжно ААААААУУУУУ.

А теперь мальчики скажут только звук А по нарастающей, значит от тихого до громкого.

Теперь девочки только звук У от тихого до громкого. А теперь тихо садимся на стульчики вокруг меня.

– А что такое смородина, малина, вишня, клубника, ежевика, облепиха. Как назвать одним словом?

– Назовите ягоды ласково. Кто скажет правильно.

Знакомство с ягодами.

– Где растут ягоды? (Садовые – в саду, лесные – в лесу.)

Игра «Скажи что получится»

Образование относительных прилагательных.

Сок из малины (клубники, ежевики, вишни, облепихи) – малиновый, клубничный, ежевичный, вишневый, облепиховый;

компот из клубники, брусники, голубики, черники – клубничный;

варенье из смородины, вишни, малины, рябины, облепихи, клюквы – смородиновое;

ГИМНАСТИКА

В землю зернышко упало (дети сели)

Там до темных дней лежало (опустили голову)

Только солнышко проснулось (дети встают)

Сразу к солнцу потянулось (руки вверх и на носочки встают)

Стебель из земли высок, сверху вниз глядит цветок (дети выпрямляются и руки на пояс).

А теперь я хочу проверить ваши ушки, как они умеют слушать и запоминать. Закрыли все глаза и слушаем. Вы должны запомнить последовательность слов.

• И г р а «Запомни и повтори» (на слух).

Смородина, черника, голубика;

брусника, малина, клубника;

рябина, арбуз, крыжовник;

ежевика, барбарис, облепиха;

калина, клюква, малина;

вишня, земляника, клубника и др.

А теперь ребята, я хочу с вами чтобы мы вместе решили: как мы поступим. Как говорится, решить надо проблему.

Проблема.

– Ребята, представьте себе, в саду созрели ягоды. Мальчики захотели попробовать эти ягоды, но сорвать нельзя – в саду стоит будка со злой собакой. Как им попробовать ягоды?

Варианты детских ответов:

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

• отодвинуть будку вместе с собакой;

• попросить хозяина, дать попробовать ягоды.

• подружиться с хозяином;

• отвлечь собаку косточкой.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

– Молодцы, решили проблему!

СТУК В ДВЕРЬ.

- Ребята, кажется кто то стучится. Заходит (вос-ль из другой группы) и говорит: что она сейчас увидела в приемной какой то конверт. Не может понять что это может быть (ответы детей)

Предлагается прочесть. В письме схема. Дети предлагают свои рассуждения, что это может быть. По схеме надо выучить стихотворение.

- Ребята, я предлагаю вам подойти к столам и посмотреть что там лежит. (варианты ответов).

А хотите сами попробовать сделать молочный коктейль?

Давайте добавим в снежок ягоды, размешаем и попробуем, что у нас получится. Какой вкус и что будет со снежком, когда в него добавляют ягоды. Дети садятся за столы и делают молочное лакомство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "В лес за грибами и ягодами" для детей старшей группы

Презентация к занятию для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с лесными ягодами и грибами....

Конспект занятия в старшей группе по обучению граммоте.Звуки У — А. Грибы. Ягоды.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В лес по грибы и ягоды"

Сценарий образовательной ситуации "В лес по грибы и ягоды" с использованием интерактивной доски Smart Touch...

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Ягоды»

Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....

Конспект занятия в старшей группе "Ядовитые ягоды и грибы"

Конспект занятия в старшей группе "Ядовитые ягоды и грибы"...

12.10.2022. "Грибы.Ягоды." (занятие в старшей группе)

Конспект занятия по развитию речи...