«Ягоды». Занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить с детьми названия ягод, внешние признаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagody_starshaya_gruppa.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ягоды». Занятие в старшей группе
Алевтина Геннадьевна
«Ягоды». Занятие в старшей группе
Занятие в старшей группе тема
«Ягоды»
Цели: Итоговое занятие по теме «Ягоды», закрепить с детьми названия ягод, внешние признаки. Учить обобщать одним словом «ягоды»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; относительные прилагательные; учить составлять простое распространенное предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: к т о? ч т о д е л а е т? ч т о?; развивать координацию движений. Самостоятельно смешивать компоненты и делать умозаключение. Развивать вкусовые ощущения. Воспитывать внимание и умение слушать себя и товарищей. Не «выкрикивать» с места.
Оборудование: предметные картинки, письмо, снежок, св. ягоды (облепиха, брусника, клюква). Кружки по кол-ву детей, десертные ложки.
Речевой материал: КАРТИНКИ- малина, клубника, вишня, ежевика, черника, брусника, чёрная смородина, клюква, барбарис, земляника, голубика, крыжовник, рябина, облепиха, арбуз, ягоды. Письмо. Карта- схема «Заучи стихотворение»
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети становятся в круг. Звучит музыка.
2. Введение в тему. Ребята, представьте, что Вы пришли в лес. Что мы можем услышать в лесу (ответы детей) и вдруг, вы заблудились. Что всегда кричат, если заблудились?
Правильно АУ.
И г р а «Тихо – громко».
Давайте все вместе скажем протяжно ААААААУУУУУ.
А теперь мальчики скажут только звук А по нарастающей, значит от тихого до громкого.
Теперь девочки только звук У от тихого до громкого. А теперь тихо садимся на стульчики вокруг меня.
– А что такое смородина, малина, вишня, клубника, ежевика, облепиха. Как назвать одним словом?
– Назовите ягоды ласково. Кто скажет правильно.
Знакомство с ягодами.
– Где растут ягоды? (Садовые – в саду, лесные – в лесу.)
Игра «Скажи что получится»
Образование относительных прилагательных.
Сок из малины (клубники, ежевики, вишни, облепихи) – малиновый, клубничный, ежевичный, вишневый, облепиховый;
компот из клубники, брусники, голубики, черники – клубничный;
варенье из смородины, вишни, малины, рябины, облепихи, клюквы – смородиновое;
ГИМНАСТИКА
В землю зернышко упало (дети сели)
Там до темных дней лежало (опустили голову)
Только солнышко проснулось (дети встают)
Сразу к солнцу потянулось (руки вверх и на носочки встают)
Стебель из земли высок, сверху вниз глядит цветок (дети выпрямляются и руки на пояс).
А теперь я хочу проверить ваши ушки, как они умеют слушать и запоминать. Закрыли все глаза и слушаем. Вы должны запомнить последовательность слов.
• И г р а «Запомни и повтори» (на слух).
Смородина, черника, голубика;
брусника, малина, клубника;
рябина, арбуз, крыжовник;
ежевика, барбарис, облепиха;
калина, клюква, малина;
вишня, земляника, клубника и др.
А теперь ребята, я хочу с вами чтобы мы вместе решили: как мы поступим. Как говорится, решить надо проблему.
Проблема.
– Ребята, представьте себе, в саду созрели ягоды. Мальчики захотели попробовать эти ягоды, но сорвать нельзя – в саду стоит будка со злой собакой. Как им попробовать ягоды?
Варианты детских ответов:
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
• отодвинуть будку вместе с собакой;
• попросить хозяина, дать попробовать ягоды.
• подружиться с хозяином;
• отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы, решили проблему!
СТУК В ДВЕРЬ.
- Ребята, кажется кто то стучится. Заходит (вос-ль из другой группы) и говорит: что она сейчас увидела в приемной какой то конверт. Не может понять что это может быть (ответы детей)
Предлагается прочесть. В письме схема. Дети предлагают свои рассуждения, что это может быть. По схеме надо выучить стихотворение.
- Ребята, я предлагаю вам подойти к столам и посмотреть что там лежит. (варианты ответов).
А хотите сами попробовать сделать молочный коктейль?
Давайте добавим в снежок ягоды, размешаем и попробуем, что у нас получится. Какой вкус и что будет со снежком, когда в него добавляют ягоды. Дети садятся за столы и делают молочное лакомство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "В лес за грибами и ягодами" для детей старшей группы
Презентация к занятию для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с лесными ягодами и грибами....
Конспект занятия в старшей группе по обучению граммоте.Звуки У — А. Грибы. Ягоды.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В лес по грибы и ягоды"
Сценарий образовательной ситуации "В лес по грибы и ягоды" с использованием интерактивной доски Smart Touch...
ФЦКМ занятие для старшей группы - "В лес за грибами и ягодами"
ФЦКМ. Старшая группа....
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Ягоды»
Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....
Конспект занятия в старшей группе "Ядовитые ягоды и грибы"
Конспект занятия в старшей группе "Ядовитые ягоды и грибы"...
12.10.2022. "Грибы.Ягоды." (занятие в старшей группе)
Конспект занятия по развитию речи...