Тема: Технология «ПОРТФОЛИО»
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
Цель: развитие творческого потенциала дошкольника
Задачи: ведения портфолио создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; развитие познавательных интересов; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности; формирование положительных нравственных качеств личности;
Функция портфолио: диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени; целеполагательная – поддерживает образовательные цели ; мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты; содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ; развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году; рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений
Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий: Добровольность Чётко понимать цель Индивидуальность Систематичность
Виды портфолио: Электронное портфолио- это новый вид систематизации информации . Именно он больше всего привлекает старших дошкольников . Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов. Портфолио-раскраска Портфолио традиционное , в виде папки.
Алгоритм работы над портфолио: Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио. Определить вид портфолио. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информации. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик. Презентация портфолио.
Портфолио имеет свою структуру, каждый раздел имеет название: «Познакомьтесь, это я» В помещаются фотографии ребёнка разных возрастов, указывается фамилия и имя, место рождения или интересные факты, значение имени, знак зодиака, гороскоп, талисман, № группы. «Мой портрет» Включаются краткие рассказы родителей, воспитателей (социальные контакты, коммуникативная деятельность, размышление о ребёнке), неформальные беседы «Расскажи о себе», «Мои друзья», рассказы детей о ребёнке, его интересы.
«Мои мечты» Фиксируются высказывания на предложения продолжить фразы: «Я мечтаю…», «Мои любимые дела…», «Когда я вырасту, я хочу…», «Я вижу себя…», «Моя будущая профессия ». « Мои успехи» включаются рассказы педагогов по дополнительному образованию, рассказ ребёнка о своих успехах, оценка педагогом участия в различных мероприятиях, проектах и т.п., фотоматериалы «умений», анкеты для родителей, мониторинговые результаты. «Мои достижения» Вносятся творческие работы (рисунки, стихи, проекты), грамоты, дипломы, награды, участие в конкурсах , отзыв родителя о ребёнке.
Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям , портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка . Автором предлагается следующая структура портфолио. Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио .
Раздел 1 «Познакомьтесь со мной » содержит вкладыши «Полюбуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).
Раздел 2 «Я расту » включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год. Раздел 3 «Моя семья ». В содержание этого раздела включаются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи). Раздел 4 «Чем могу — помогу » содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.
Раздел 5 «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам. Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени )». В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.)
В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио: Раздел 1 «Информация родителей », в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители. Раздел 2 «Информация педагогов » содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая. Раздел 3 «Информация ребенка о себе » содержит информацию, полученную от самого ребенка.
Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру портфолио: блок «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка; психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям за воспитание ребенка;
блок «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка участия ребенка в акциях; характеристика психолога познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность; блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему "Технология портфолио"
Данный материал может использоваться воспитателями для самообразования по данной теме....
Доклад на педагогическом совете, по теме:"Технология «Портфолио» как нетрадиционное средство эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей»
По портфолио дошкольника я с портфолио сына-дошкольника заняла 1 место....
Презентация на тему: "Технология портфолио дошкольника как средство развития личности ребенка"
Презентация к выступлению на конференции...
Сообщение из опыта работы на тему: «Технология портфолио в ДОУ»
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом ...
Консультация для воспитателей в ДОУ на тему "Технология "Портфолио Дошкольника"
Портфолио – это показатель творческих успехов где отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.«Портфолио дошкольника»Портфолио дошкольника – ...
Консультация на тему: «Технология портфолио педагога»
В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самооб...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Технология портфолио педагога и дошкольника"
laquo;Технология портфолио дошкольника и педагога»В настоящее время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особен...