РМО для воспитателей по теме: «Игры на развитие двигательной активности"
методическая разработка на тему

Корченко Елена Петровна

Сценарий районного методического объединения для воспитателей по теме: «Игры на развитие двигательной активности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mayskaya_sektsiya_stsenariy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Майская секция.

По теме: «Игры на развитие двигательной активности».

Цель: обмен опытом по подвижным играм, расширение кругозора, знакомство с  новыми приёмами повышения двигательной активности детей.

Задачи: развитие двигательной активности, изучение и распространение передового педагогического опыта.

Cценарий:

Встреча гостей.

Чайная пауза.

Регистрация.

Петрушка:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние.

Торопись честной народ.

Творческая гостиная к себе зовёт!

В гостиную, в гостиную!

Спешите все сюда.

Здесь игры, шутки, сказочки

Давно вас ждут друзья.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается,

Гостиная открывается!

Регистрация.

Чайная пауза.

Экскурсия по детскому саду.

Гости входят в зал, рассаживаются.

Вступительное слово – Корченко Елена Петровна, старший воспитатель 1 категории: «Значение двигательной активности в дошкольном возрасте».

Петрушка

 Я весёлая игрушка,

Все зовут меня петрушка!

Я принёс для вас затей

Со всех волостей!

Кому игру, кому сказку,

А кому баранок связку!

Веселей давай играть,

Лучших будем награждать!

1.Детский сад «Медвежонок» Ермолаева Людмила Геннадьевна, воспитатель

1 категории.

По мотивам русской народной сказки «Колобок».

Выходят все герои сказки, проводится игра «Каравай добрых слов».

Как на творческой гостиной

Испекли мы колобок

Чтоб играть и веселиться

Каждый из гостей здесь мог.

Чтоб душа была в порядке

Пожеланья начинай

Ну а гости дорогие

Вместе с нами запевай.

Мы желаем всем здоровья

Вот такой ширины

Мы желаем всем успехов

Вот такой вышины

Много дружеских контактов

Вот такой теплоты!

Рассказчик:

Дед и баба жили-были

Колобок они слепили

В жаркой печке испекли

И к окошку поднесли.

Колобок:

Я весёлый колобок,

Колобок!

Колобок - румяный бок

Колобок!

До чего же я хорош

И пригож.

А другого ты такого не найдёшь!

Покатился, побежал,

Бежал, бежал.

Я из дома убежал,

Бежал, бежал!

Рассказчик:

Он катился, не скучал.

Вот и Зайца повстречал!

Заяц:

Я хороший добрый зайка,

Я весёлый попрыгайка.

Я морковку обожаю,

А волков не уважаю.

Прыг, скок, веселей

Мне с морковочкой моей.

Подвижная игра с прыжками: «Скачет зайка».

Заяц:

К колобку я подбежал,

С колобком я прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догоняй меня дружок!

После окончания игры с колобком, проводится игра с гостями.

К (имя) зайчик подбежал,

Вместе с (имя)  прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догоняй меня дружок!

Колобок:

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушёл,

Потому, что прыгаю

Очень хорошо!

Рассказчик:

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал.

Вот и Волка повстречал!

Волк:

Про меня, про волка,

Говорят, я страшный.

Говорят, зубастый,

Говорят, опасный.

Только вы не верьте

В небылицы эти,

Потому что волки –

Всё равно, что дети!

Подвижная игра – забава  на ориентировку в пространстве: «Жмурки» с погремушкой. Колобок с погремушкой ходит, а волк (воспиталель) его ищет.

Колобок:

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушёл,

Потому, что я прыгаю

И ориентируюсь хорошо!

Рассказчик:

Он катился, не скучал.

И Медведя повстречал!

Медведь:

Я мишка – медвежонок,

Бурый я с пелёнок.

Лапы как у папы,

Тоже косолапы.

Я мед люблю покушать

И сказочки послушать.

И весело играть,

И петь и танцевать!

Рассказчик:

Мы коричневому мишке

Принесли на ужин шишки,

Вдруг как начал он реветь,

Я не белка, я – медведь!

Уберите ваши шишки,

Мёд на ужин нужен мишке!

Подвижная игра на бросаниее: «Поиграем с мишкой».

Рассказчик:

Мишка косолапый

Манит деток лапой

Приглашает всех играть

В корзину шишки побросать.

Ставятся корзинки по количеству игроков, раздаются шишки. На меткость, кто больше шишек накидает в корзину, тот победил.

Колобок:

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушёл,

Потому, что  прыгаю,

И ориентируюсь,

И бросаю хорошо!

Рассказчик:

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Вот и встретил он в лесу

Очень хитрую Лису.

Лиса:

Я лисонька-лисичка,

Я рыжая лиса.

Мой хвост - моё богатство,

А мордочка – краса.

Я милая лисичка

Желаю всем добра.

Я курочкам сестричка

И петушкам сестра.

Лиса:

Колобочек, колобок,

Я ведь съем тебя дружок!

Колобок:

Ты, лисица, не спеши,

А попробуй догони!

Подвижная игра с бегом: «Догони колобка». По принципу игры «Карусели», с зонтиком и лентами.

Рассказчик:

Еле - еле, еле – еле

Закрутились карусели,

А тотом бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом.

Тише – тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

 (Лиса обиженно фыркает и убегает)

Колобок:

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушел,

От лисы ушёл.

А всё почему?

Потому что бегаю хорошо!

А бегаю, прыгаю, ориентируюсь, бросаю хорошо,

Потому что в игры играю!

Проводится награждение колобка. Он становится на пъедестал из мягких модулуй.. Медалью «Лучший бегун» - награждает лиса. «Лучший прыгун» - награждает заяц. «За меткость» - награждает медведь. «За ориентировку» - награждает волк.

Рассказчик - Патрина Юлия Викторовна:

В этой сказке мы играли,

Звери все друзьями стали.

Танцевали и кружились,

От души повеселились.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал, молодец!

Петрушка:

 Кто здоровым хочет стать.

 Может с нами поиграть,

 Весело играем,

 Здоровье укрепляем!

2.Детский сад «Лесовичок»:Людмила Николаевна Повзовская, воспитатель 1 категории, Татьяна Юрьевна Буслаева, воспитатель:

«Весело играем, здоровье укрепляем» - доклад по лечебным играм на дыхание и укрепление глазных мышц. 

Петрушка:

Чтоб успеха нам добиться,

Надо честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять!

 3.Детский сад «Дельфин»:Слюсарь Наталья Викторовна, воспитатель 2 категории Игры малой подвижности».

Петрушка:

 Много разных игр есть,

Все их трудно перечесть,

Нам играть, друзья, не лень,

Мы б играли целый день!

4.Детский сад «Колосок»:Манахова Валентина Филоретовна, воспитатель 1 категории,«Физ. минутки в развитии двигательной активности детей».

Петрушка:

Подходи народ, сюда,

Продолжим знакомиться!

Пусть народная игра

Надолго всем запомнится!

Будут  пальчики плясать,

В игры русские играть!

5.Детский сад «Гномик»:Стрекунова Наталья Петровна, воспитатель;

«Пальчиковые игры по мотивам потешек и народных сказок» -

Петрушка:

Что ж весёлых игр много,

Мы в них любим поиграть,

И хотели с земляничкой

На прогулку вас позвать.

6.Детский сад «Земляничка»:

Гарцуева Галина Михайловна, воспитатель 2 категории

«Двигательная активность детей на прогулке» - доклад по подвижным играм на прогулке.

Петрушка:

Да, когда светит солнышко,

Можно поиграть,

Топать, хлопать весело,

На улице гулять.

А если тучка хмурится

И нам грозит дождём…

Что ж спрячемся мы в группе

И игру начнём!

7. Детский сад «Капелька»

Принцева Лариса Анатольевна, воспитатель 2 категории

«Двигательная активность в условиях ограниченного пространства».

Петрушка:

Всем удобно,

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не ленись,

На игры нашего детства становись!

8.Детский сад «Огонёк»

Павлюченко Марина Владимировна, воспитатель 2 категории

«Игры нашего детства».

Петрушка:

Каких спортсменов ловких

Увидим мы сейчас,

Что значит тренировка,

 Ну просто высший класс!

9. Детский сад «Чебурашка»

Казакова Ирина Владимировна, воспитатель по ФИЗО 1 категории

«Игры на спортивных праздниках и развлечениях».

Петрушка:

Что ж играть мы научились,

А теперь хотим узнать,

Как двигательную активность

Театральной деятельностью  развивать!

10 Детский сад «Теремок» при в/ч 32456.

Гареева Лариса Викторовна, воспитатель 1 категории  «Театральная деятельность, как средство двигательной активности». 

Петрушка:

Про фольклор мы все слыхали,

И теперь хотим понять

Как используют фольклор,

Чтоб движенья развивать.

11. ЦРР «Росток». 

Степанова Марина Сергеевна, воспитатель по физической культуре 1 категории

«Использование фольклора в развитии двигательной деятельности детей». 

Петрушка:

Что ж весёлых игр немало,

Мы в них любим поиграть,

А сейчас к голосованью

Вас попросим приступать!

Проводится голосование за наиболее понравившееся выступление.

11. Выступление Елены Анатольевны Ждановой.

12. Выступление Татьяны Михайловны

За это время жюри подводит итог и объявляет победителя.

Петрушка:

Получайте же награды,

Поздравляем, очень рады!

Проводится награждение победителя на символическом пъедестале. Для всех выступающих небольшие подарки в виде скакалок и мячей, для победителя – мяч с рожками.

Петрушка:

Мы и пели и скакали,

Вам и сказку показали,

В игры разные играли,

Нагуляли аппетит?

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит!

Самовар шипит, поёт,

Всех за стол давно зовёт!

Посидим, отдохнём,

Чаю вместе мы попьём.

Всё сварено с любовью,

Ешьте на здоровье!

Приходите снова к нам,

Рады мы таким гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на развитие двигательной активности

игры на развитие двигательной активности...

Консультация для родителей на тему: "Роль подвижной игры в развитии двигательной активности дошкольника"

консультация для родителей "Роль подвижной игры в развитии дошкольника" раскрывает значение подвижной  игры в жизни ребёнка дошкольного возраста, какие качества личности вырабатываются в процессе...

игры на развитие двигательной активности

Игры на развитие двигательных способностей.МУРАВЬИЦель. Уметь...

Игры на развитие двигательной активности

Картотека игр на развитие двигательной активности....

Роль подвижной игры для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...