Консультация для родителей на тему: "Роль подвижной игры в развитии двигательной активности дошкольника"
консультация на тему
консультация для родителей "Роль подвижной игры в развитии дошкольника" раскрывает значение подвижной игры в жизни ребёнка дошкольного возраста, какие качества личности вырабатываются в процессе их проведения и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
«
Подготовила: воспитатель
Шаяхметова Я.А.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.
Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.
Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.
Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.
Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.
Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности. Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели - характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой.
Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.
Подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник подвижной игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в коллективе.
Игре свойственны противодействия одного игрока другому, одной команды - другой, когда перед играющим возникают самые разнообразные задачи, требующие мгновенного разрешения. Для этого необходимо в кратчайший срок оценить окружающую обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его. Так подвижные игры способствуют самопознанию.
Кроме того, занятия играми вырабатывают координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.
Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.
В подвижных играх участникам приходится исполнять различные роли (водящего, судьи, помощника судьи, организатора игры и т.д.), что развивает у них организаторские навыки.
Список используемой литературы
1. Беззубцева И. В дружбе со спортом, Изд.: Гном- 2006г.
2. Горькова Л., Обухова Л. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий, Изд.: 5 за знания - 2005г.
3. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Ст. возраст. - М.: Владос, - 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БУКЛЕТ "Роль подвижных игр в развитии двигательной активности дошкольников"
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда...
Подвижная игра как фактор двигательной активности дошкольников
в статье рассматривается роль подвижной игры в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей «Роль подвижной игры в развитии двигательной активности дошкольника»
Консультация для родителей«Роль подвижной игры в развитиидвигательной активностидошкольника»...
Консультация для родителей по Теме: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
консультация...
Консультация для родителей Подвижные игры как условие двигательной активности дошкольника
МДОУ - детский сад № 44 «Колокольчик», г. СерпуховДо...
Консультация для родителей на тему: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»...