«Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями в непосредственной образовательной деятельности»
консультация по теме

Харламбова Ольга Васильевна

Сообщение из опыта работы на семенаре-практикуме для педагогов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_semenare.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема сообщения: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями в непосредственной образовательной деятельности»

Здоровье  - очень важный показатель работы детского учреждения, всего персонала, поэтому важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей в каждой возрастной группе.

Достигнуть максимального оздоровительного эффекта в детском саду можно лишь при условии комплексного решения оздоровительных задач в контакте инструктора с воспитателями, медицинскими работниками.

Важно учитывать индивидуальные особенности: физиологические,  возрастные, показатель состояния здоровья каждого ребёнка.

Взаимодействие инструктора с воспитателем при организации непосредственной образовательной деятельности в области «физическая культура» начинается до момента прихода педагога  с детьми в физкультурный зал. Педагогу необходимо:

-проконтролировать состояние и наличие физкультурной формы (шорты, футболка, носки, чешки);

-организовать своевременный приход детей в зал;

-настроить детей на занятие;

-к педагогу предъявляются те же требования что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей спортивной обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию;

-отсутствие телефона на занятиях.

Организует и проводит  занятие специалист, задача воспитателя- помогать инструктору по физической культуре осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а так же проводить работу с ослабленными детьми.

Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной, помощь воспитателя необходима на протяжении всего занятия. Занятие строится по принципу круговой тренировки, где задействованы все основные виды движений: ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки, упражнения в равновесии. Занятия тренируют основное физическое качество – выносливость, способствуют укреплению всех систем организма : мышечной, дыхательной сердечно - сосудистой.

В ходе вводной части инструктор по физической культуре показывает образец выполнения упражнения, а  педагог может вместе с детьми выполнить запланированные виды ходьбы и бега, но, если возникает необходимость, он помогает детям соблюдать дистанцию, дисциплину, следит за правильностью выполнения упражнений, переключением с одного вида движений на другое, обращает внимание детей на осанку;  воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям по рекомендации специалиста.

Когда дети берут оборудование для выполнения ОРУ, воспитатель уделяет внимание тому, чтобы дети соблюдали очерёдность, а при построении в колонны, помогает детям ориентироваться в пространстве зала. Во время выполнения ОРУ  педагог следит  за правильностью исходного положения, направлением движений, ритмичностью и качеством выполнения упражнений.

Воспитатель помогает в расстановке оборудования для ОВД. При выполнении основных видов движений может быть два варианта помощи: инструктор и воспитатель могут разделить станции между собой, а может быть деление детей между инструктором и воспитателем на подгруппы. И воспитатель, и инструктор следят за качеством выполнения ОВД, обеспечивают безопасность при их выполнении, при необходимости осуществляют страховку.

Во время проведения подвижных игр воспитатель и инструктор физической культуры должны знать игру, заранее усвоить ее правила, а участие взрослых в играх улучшает эмоциональный настрой, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной         активности.

На протяжении занятия оба педагога следят за внешними признаками утомления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями в непосредственной образовательной деятельности»

Совместная образовательная деятельность на занятиях по физической культуре для детей старшей группыКонсультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями в непос...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей&raqu...

Консультация для воспитателей дошкольных групп «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре»

Взаимодействие инструктора  по физической культуре с воспитателями дошкольных групп непосредственно влияет на качество  работы по физическому развитию дошкольников....