Методическая разработка по проведению дня здоровья в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Горшкова Наталия Владимировна

Витамины играют огромную роль в процессах жизнедеятельности организма и, к сожалению, практически не синтезируются в организме. Основными источниками витаминов являются продукты питания, поэтому очень важно знать, какие витамины в каких продуктах содержаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_provedeniyu_denya_zdorovya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проведения

Дня здоровья для детей старшего возраста

Витамины- наши друзья!

Аннотация:

 Витамины – это жизненно необходимые вещества, которые играют важную роль в жизни любого человека и, в особенности, ребенка. Они участвуют во всех обменных процессах, стимулируют рост и полноценное развитии детей, обеспечивают достаточную сопротивляемость заболеваниям. Для того, чтобы детский организм всегда был обеспечен витаминами в достаточной мере, необходимо придерживаться здорового, сбалансированного питания с достаточным количеством свежей зелени, овощей и фруктов. Очень важно знать, в каких продуктах, какие витамины содержаться…

Цель: создание условий для обобщения и систематизации элементарных знаний и представлений детей, развития умения применения этих знаний для своего оздоровления. Закреплять культурно- гигиенические навыки детей, приобщать к подвижным играм и спортивным занятиям, прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

- расширение кругозора и знаний по теме;

- совершенствовать координацию и двигательные навыки ;

- создание радостного эмоционального настроя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей) Что мы с вами сейчас сделали? (Ответ детей) Да, мы с вами поздоровались. А что это значит? (Ответ детей) Мы пожелали друг другу здоровья. Когда мы с кем- то здороваемся, вежливо, словом “здравствуйте”, мы желаем человеку здоровья.

Скажите, пожалуйста, что значит “быть здоровым” ? (ответы детей).

Да, вы правы. Быть здоровым- это значит не болеть. А что для этого нужно делать? (ответы детей). Совершенно верно! Чтобы быть здоровым, нам нужно заниматься спортом, закаляться, побольше гулять на свежем воздухе, поменьше смотреть телевизор, есть полезные продукты и принимать витамины.

Всем ребятам наш привет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет,

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Нужно много нам узнать,

Как здоровым самым стать!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь тогда сто лет-

Вот и весь секрет…

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку!

Смейся звонче, веселей,

Вот и будешь здоровей!

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем отмечать День Здоровья. И начнем мы его с веселой зарядки!

(Физкультминутка под песню “У жирафа пятна- пятна”… )

Воспитатель: Ну что же, мы неплохо с вами размялись. А теперь давайте посмотрим, что в знаете о здоровом образе жизни.

(Игра “Вершки и корешки”. Если воспитатель называет плод, у которого съедобна часть, растущая на грядке, дети подпрыгивают. Если съедобна часть, растущая в земле, то приседают. Если съедобны обе части, то и подпрыгивают и приседают.)

Картофель, Лук, Морковь, Свекла, Тыква, Сельдерей, Помидор, Редис, Горох, Чеснок, Огурец, Перец, Петрушка.

(Игра “Да/Нет”. На вопрос воспитателя дети должны ответить Да или Нет. И обосновать свой ответ)

- Все продукты одинаково полезны? (Нет)

- Питание человека должно быть разнообразным?(Да)

- Есть нужно очень быстро? (Нет)

- Ужинать нужно перед тем, как ложиться спать, чтобы ночью не быть голодным? (Нет)

- Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет, во время хранения витамины в них разрушаются)

- Есть нужно один раз в день и много? (Нет)

- Можно съесть сразу целую шоколадку? (Нет)

- В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

- В луке и чесноке есть полезные вещества, которые убивают болезнетворные бактерии? (Да, фитонциды)

- От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

- Торты, булочки и пирожные- самая полезная еда? (Нет)

- В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

Воспитатель: Вы совершенно правильно ответили на последний вопрос. В овощах и фруктах очень много витаминов, полезных для здоровья. Но витамины содержаться не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах тоже. Кто знает, в каких?  (ответы детей)

А вы знаете, какие нам нужны витамины? (ответы детей) А какой витамин для чего нужен? (ответы детей) А в каких продуктах они содержаться?

Вот сейчас мы проверим, как вы сможете отгадать загадки про витамины…

(Выходят четыре ребенка, каждый держит в руках перевернутую карточку с названием витамина. Дети читают стихи- загадки, а потом показываю, что написано на карточке)

1й ребенок:

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и с салате,

В тыкве, персике, салате!

Съешь меня- и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок! (Витамин А)

Витамин А- крепкие зубки, рост, зрение. Содержится в моркови, тыкве, абрикосах, красном перце, помидорах, хурме.

2й ребенок:

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир!

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я,

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку!

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам! (Витамин В)

Витамин В- сила, аппетит, хорошее настроение. Содержится в бананах, дыня, ананас, капусте, орехах.

3й ребенок:

Землянику ты сорвешь,

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке.

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и в горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он… (Витамин С)

Витамин С- бодрость, крепкий иммунитет, здоровая кожа. Содержится в цитрусовых, во многих ягодах.

4й ребенок:

Я- полезный витамин!

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, сыре, в молоке! (Витамин Д)

Витамин Д- крепкие кости и зубы. Содержится в петрушке, растительное масло.

Воспитатель: Очень хорошо. А давайте сыграем с вами в игру “Где витаминка живет?” Буду называть витамин, а вам нужно будет отобрать карточки с изображениями продуктов, где он содержится. (Игра)

Молодцы, как хорошо вы знаете, какие витамины в каких продуктах содержатся.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним в каких детских книгах упоминаются овощи и фрукты. И кто их написал…  (ответы детей)

Очень хорошо, что вы вспомнили сказку Джанни Родари  “Чипполино”. Давайте вспомним, какие овощи и фрукты были ее героями… (ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, сказки вы все знаете замечательно. А теперь давайте проверим, как вы знаете пословицы и поговорки.

(Игра “Народная мудрость”. Нужно дополнить последним словом пословицы про еду)

- Всякому нужен и обед, и … (ужин)

- Когда я ем, я глух и … (нем)

- Чистота- залог…(здоровья)

- Гречневая каша- матушка наша, хлебушек ржаной- …(отец  родной)

- Кто хорошо жует, тот долго…(живет)

- Здоровье дороже… (золота)

- В здоровом теле, здоровый…(дух)

Воспитатель: Уверена, что вы все вырастете здоровыми, сильными, веселыми и добрыми людьми. Будете вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и заботиться об окружающих, чтобы доставить им радость. На этом наш праздник завершен. А вечером вас ждет веселый спортивный праздник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения круглого стола в старшей группе "День пожилых людей".

Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 5лет ). В данном мероприятии  учавствуют 14 детей, их бабушки и дедушки и воспитатели. Место проведения - групповое поме...

Методическая разработка для проведения круглого стола в старшей группе "Кто меня растит".

Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей, родители и воспитатели. Место проведения - групповое помещение,...

Методическая разработка. Познавательно-практический проект для детей старшей группы "Здоровые зубы - всякому любы".

Цель: дать  детям  сведения,  необходимые  для  укрепления  здоровья; выработать  на  основе  полученных  знаний  необходимые  гигиенические...

Методическая разработка для проведения НОД с детьми старшего возраста с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Транспорт"

Презентация направлена на развитие словаря, грамматического строя и связной речи....

Методическая разработка: Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям «Азбука здоровья».

Цель:формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:закреплять знания о пользе витаминов;формировать представления о предметах личной гигиены;закреплят...