Методическая разработка по проведению дня здоровья в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Витамины играют огромную роль в процессах жизнедеятельности организма и, к сожалению, практически не синтезируются в организме. Основными источниками витаминов являются продукты питания, поэтому очень важно знать, какие витамины в каких продуктах содержаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_provedeniyu_denya_zdorovya.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проведения
Дня здоровья для детей старшего возраста
Витамины- наши друзья!
Аннотация:
Витамины – это жизненно необходимые вещества, которые играют важную роль в жизни любого человека и, в особенности, ребенка. Они участвуют во всех обменных процессах, стимулируют рост и полноценное развитии детей, обеспечивают достаточную сопротивляемость заболеваниям. Для того, чтобы детский организм всегда был обеспечен витаминами в достаточной мере, необходимо придерживаться здорового, сбалансированного питания с достаточным количеством свежей зелени, овощей и фруктов. Очень важно знать, в каких продуктах, какие витамины содержаться…
Цель: создание условий для обобщения и систематизации элементарных знаний и представлений детей, развития умения применения этих знаний для своего оздоровления. Закреплять культурно- гигиенические навыки детей, приобщать к подвижным играм и спортивным занятиям, прививать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- расширение кругозора и знаний по теме;
- совершенствовать координацию и двигательные навыки ;
- создание радостного эмоционального настроя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей) Что мы с вами сейчас сделали? (Ответ детей) Да, мы с вами поздоровались. А что это значит? (Ответ детей) Мы пожелали друг другу здоровья. Когда мы с кем- то здороваемся, вежливо, словом “здравствуйте”, мы желаем человеку здоровья.
Скажите, пожалуйста, что значит “быть здоровым” ? (ответы детей).
Да, вы правы. Быть здоровым- это значит не болеть. А что для этого нужно делать? (ответы детей). Совершенно верно! Чтобы быть здоровым, нам нужно заниматься спортом, закаляться, побольше гулять на свежем воздухе, поменьше смотреть телевизор, есть полезные продукты и принимать витамины.
Всем ребятам наш привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет,
Будете здоровы!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Нужно много нам узнать,
Как здоровым самым стать!
В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь тогда сто лет-
Вот и весь секрет…
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку!
Смейся звонче, веселей,
Вот и будешь здоровей!
Воспитатель: Мы с вами сегодня будем отмечать День Здоровья. И начнем мы его с веселой зарядки!
(Физкультминутка под песню “У жирафа пятна- пятна”… )
Воспитатель: Ну что же, мы неплохо с вами размялись. А теперь давайте посмотрим, что в знаете о здоровом образе жизни.
(Игра “Вершки и корешки”. Если воспитатель называет плод, у которого съедобна часть, растущая на грядке, дети подпрыгивают. Если съедобна часть, растущая в земле, то приседают. Если съедобны обе части, то и подпрыгивают и приседают.)
Картофель, Лук, Морковь, Свекла, Тыква, Сельдерей, Помидор, Редис, Горох, Чеснок, Огурец, Перец, Петрушка.
(Игра “Да/Нет”. На вопрос воспитателя дети должны ответить Да или Нет. И обосновать свой ответ)
- Все продукты одинаково полезны? (Нет)
- Питание человека должно быть разнообразным?(Да)
- Есть нужно очень быстро? (Нет)
- Ужинать нужно перед тем, как ложиться спать, чтобы ночью не быть голодным? (Нет)
- Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет, во время хранения витамины в них разрушаются)
- Есть нужно один раз в день и много? (Нет)
- Можно съесть сразу целую шоколадку? (Нет)
- В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)
- В луке и чесноке есть полезные вещества, которые убивают болезнетворные бактерии? (Да, фитонциды)
- От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)
- Торты, булочки и пирожные- самая полезная еда? (Нет)
- В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
Воспитатель: Вы совершенно правильно ответили на последний вопрос. В овощах и фруктах очень много витаминов, полезных для здоровья. Но витамины содержаться не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах тоже. Кто знает, в каких? (ответы детей)
А вы знаете, какие нам нужны витамины? (ответы детей) А какой витамин для чего нужен? (ответы детей) А в каких продуктах они содержаться?
Вот сейчас мы проверим, как вы сможете отгадать загадки про витамины…
(Выходят четыре ребенка, каждый держит в руках перевернутую карточку с названием витамина. Дети читают стихи- загадки, а потом показываю, что написано на карточке)
1й ребенок:
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и с салате,
В тыкве, персике, салате!
Съешь меня- и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок! (Витамин А)
Витамин А- крепкие зубки, рост, зрение. Содержится в моркови, тыкве, абрикосах, красном перце, помидорах, хурме.
2й ребенок:
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир!
Дрожжи, курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я,
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку!
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам! (Витамин В)
Витамин В- сила, аппетит, хорошее настроение. Содержится в бананах, дыня, ананас, капусте, орехах.
3й ребенок:
Землянику ты сорвешь,
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке.
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он… (Витамин С)
Витамин С- бодрость, крепкий иммунитет, здоровая кожа. Содержится в цитрусовых, во многих ягодах.
4й ребенок:
Я- полезный витамин!
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, сыре, в молоке! (Витамин Д)
Витамин Д- крепкие кости и зубы. Содержится в петрушке, растительное масло.
Воспитатель: Очень хорошо. А давайте сыграем с вами в игру “Где витаминка живет?” Буду называть витамин, а вам нужно будет отобрать карточки с изображениями продуктов, где он содержится. (Игра)
Молодцы, как хорошо вы знаете, какие витамины в каких продуктах содержатся.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним в каких детских книгах упоминаются овощи и фрукты. И кто их написал… (ответы детей)
Очень хорошо, что вы вспомнили сказку Джанни Родари “Чипполино”. Давайте вспомним, какие овощи и фрукты были ее героями… (ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, сказки вы все знаете замечательно. А теперь давайте проверим, как вы знаете пословицы и поговорки.
(Игра “Народная мудрость”. Нужно дополнить последним словом пословицы про еду)
- Всякому нужен и обед, и … (ужин)
- Когда я ем, я глух и … (нем)
- Чистота- залог…(здоровья)
- Гречневая каша- матушка наша, хлебушек ржаной- …(отец родной)
- Кто хорошо жует, тот долго…(живет)
- Здоровье дороже… (золота)
- В здоровом теле, здоровый…(дух)
Воспитатель: Уверена, что вы все вырастете здоровыми, сильными, веселыми и добрыми людьми. Будете вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и заботиться об окружающих, чтобы доставить им радость. На этом наш праздник завершен. А вечером вас ждет веселый спортивный праздник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения круглого стола в старшей группе "День пожилых людей".
Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 5лет ). В данном мероприятии учавствуют 14 детей, их бабушки и дедушки и воспитатели. Место проведения - групповое поме...
Методическая разработка для проведения круглого стола в старшей группе "Кто меня растит".
Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей, родители и воспитатели. Место проведения - групповое помещение,...
Методическая разработка. Познавательно-практический проект для детей старшей группы "Здоровые зубы - всякому любы".
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические...
Собственная методическая разработка для проведения НОД с детьми старшего возраста с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"
Презентация направлена на развитие грамматического строя и связной речи дошкольников....
Методическая разработка для проведения НОД с детьми старшего возраста с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Транспорт"
Презентация направлена на развитие словаря, грамматического строя и связной речи....
Методическая разработка для проведения НОД с детьми старшей группы с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Посуда"
Развитие словаря, связной речи, грамматического строя речи....
Методическая разработка: Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям «Азбука здоровья».
Цель:формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:закреплять знания о пользе витаминов;формировать представления о предметах личной гигиены;закреплят...