Проект "Здравствуй, дерево".
проект (средняя группа) на тему
Проект для средней группы комбинированного вида"Здравствуй, дерево".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_derevo.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА проекта: «Здравствуй, дерево».
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: октябрь – ноябрь.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако: и взрослые, и дети хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Несмотря на это деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в жизни людей.
Проблема: Сможем ли мы жить без деревьев?
Цель проекта:
Уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении и пользе.
Задачи:
- Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать любознательность, способность сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.
План реализации проекта:
- Создание ситуации для реализации проекта.
- Опытно - экспериментальная деятельность детей.
- Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
Методы проекта:
- наглядные
- словесные
- практические
- игровые
Продукт проекта:
выставка детских рисунков, создание мини-музея. Презентация проекта.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр с детьми презентации «В осеннем лесу».
- Организация наблюдений за деревьями.
- Знакомство с литературными произведениями: И. Бунин «Листопад», А. Майков « Осенние листья по ветру летят» и т.д.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Деревья», пословиц, поговорок.
- Отгадывание загадок о деревьях.
Реализация проекта.
Направление | Виды детской деятельности |
Познание | Исследовательская деятельность: Цель: Расширять и уточнять представления детей о деревьях как о живых объектах природы. Закрепить строение деревьев и признаки отличающие деревьев друг от друга. 1.«Деревья, которые нас окружают». Опытно - экспериментальная деятельность. |
Чтение художественной литературы | Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. 2. С. Воронин «Моя береза», «Под кустом». 7. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» |
Коммуникация | Цель: Расширять словарь детей по теме; развивать диалогическую и связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; 1.Ситуативный разговор: «Деревья, какие они?», «Как родился листок у дерева?», «Чем елочка похожа на ежика?». Цель: формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии. Беседа: «Кто на дубе живет?». 3.« Расскажи о дереве» (составление описательного рассказа с помощью воспитателя). пальчиковая гимнастика «Корни». |
Социализация | Организация сюжетно-ролевых игр: 1. «Поездка в лес» Дидактические игры: 1. «Угадай дерево». 7.«Собери дерево» |
Здоровье. Физическая культура. Безопасность. | Подвижные игры: «Беги, к какому дереву назову», « Прятки», «Перелет птиц». Игра с мячом: « Назови ласково» (березонька, дубочек, рябинушка и т.д.) Дидактическая игра: « Что нельзя делать в лесу» проведение инструктажа детей о правилах поведения в лесу. |
Художественное творчество | Рисование: «Березонька», «Осенние листья», «Деревья в октябре», рисование ладошками. Лепка: «Осенние листочки», «Ягодки калины» (пластилинография), «В лесу» коллективная работа. Аппликация: «Гроздь рябины спелой», «Букет в вазе»; «Осеннее дерево» коллективная работа. Выставка рисунков, предупреждающих знаков совместно детей и родителей «Берегите лес- лес наше богатство!» Создание гербария из засушенных листьев. |
Музыка | Разучивание песен, хороводной игры «Во поле береза стояла», прослушивание музыкального произведения (дети определяют характер мелодии, темп музыки, придумывают танцевальные движения). |
Вывод: Дети узнают и называют деревья: клен, береза, ель, сосна, дуб, рябина; знают из чего дерево состоит: ствол, ветви, плоды, корни; что делают из дерева на производстве; в чем польза деревьев для птиц и людей; знают, кто вредит деревьям; знают, что нельзя делать в лесу людям; как ухаживать за деревьями. Дети умеют лепить ягодки калины, рисовать дерево, вырезать листочки для коллективной аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...