Проект "Здравствуй, дерево".
проект (средняя группа) на тему

Проект для средней группы комбинированного вида"Здравствуй, дерево".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_derevo.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА проекта: «Здравствуй, дерево».

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта:  октябрь – ноябрь.

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако: и взрослые, и дети хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Несмотря на это деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в жизни людей.

Проблема: Сможем ли мы жить без деревьев?

Цель проекта:

Уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении и пользе. 

Задачи:           

- Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Развивать любознательность, способность сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.

План реализации проекта:

- Создание ситуации для реализации проекта.

- Опытно - экспериментальная  деятельность  детей.

- Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

Методы проекта:

- наглядные

- словесные

- практические

- игровые

Продукт проекта:

выставка  детских рисунков, создание мини-музея. Презентация проекта.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр с детьми презентации «В осеннем лесу».

- Организация наблюдений за деревьями.

- Знакомство с литературными произведениями: И. Бунин «Листопад», А. Майков « Осенние листья по  ветру летят» и т.д.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Деревья», пословиц, поговорок.

- Отгадывание загадок о деревьях.

Реализация проекта.

Направление

Виды детской деятельности

Познание

Исследовательская деятельность:

Цель: Расширять и уточнять представления детей о деревьях как о живых объектах природы. Закрепить строение деревьев и признаки отличающие деревьев друг от друга.

1.«Деревья, которые нас окружают».
2.«Что растет в лесу?».
3.
 Экскурсия «Деревья, которые растут рядом с детским садом».

Опытно - экспериментальная деятельность. 
Цель: активизировать познавательный интерес к окружающей природе, обогащать личный опыт в познавательно – исследовательской деятельности, формировать навыки сравнения свойств различных материалов.
1. «Корень – устойчивость дерева».
2. «Кора разных деревьев».
3. «Кораблик путешествия» (свойства дерева).
4. «Приключения Буратино» (сравнение свойств дерева и металла).
 

Чтение художественной литературы

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
1. С. Есенин «Береза», «Черемуха».

2. С. Воронин «Моя береза», «Под кустом».
3. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».
4. К. Чуковский «Елка», «Чудо-дерево».
5. К. Паустовский «Рассказы о природе»
6. А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

7. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Коммуникация

Цель: Расширять словарь детей по теме; развивать диалогическую и связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; 1.Ситуативный разговор: «Деревья, какие они?», «Как родился листок у дерева?»,  «Чем елочка похожа на ежика?».
2.Беседа на тему «Деревья» 

Цель: формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии. Беседа: «Кто на дубе живет?».

 3.« Расскажи о дереве» (составление описательного рассказа с помощью воспитателя).

пальчиковая гимнастика «Корни».

Социализация

Организация сюжетно-ролевых игр: 

1. «Поездка в лес» 

Дидактические игры: 

1. «Угадай дерево».
2. «С какого дерева листок?».
3. «Четвертый лишний».
4. «Детки, с какой ветки?».
5. «Так бывает или нет?».
6. «Подбери пару».

7.«Собери дерево»

Здоровье. Физическая культура. Безопасность.

Подвижные игры: «Беги, к какому дереву назову», « Прятки», «Перелет птиц». 

Игра с мячом: « Назови ласково» (березонька,  дубочек, рябинушка  и т.д.)

Дидактическая игра: « Что нельзя делать в лесу» проведение инструктажа детей о правилах поведения в лесу.

Художественное творчество

Рисование: «Березонька», «Осенние листья», «Деревья в октябре», рисование ладошками.

Лепка: «Осенние листочки», «Ягодки калины» (пластилинография),

 «В лесу»  коллективная работа.

Аппликация: «Гроздь рябины спелой», «Букет в вазе»; «Осеннее дерево»  коллективная работа. Выставка рисунков, предупреждающих знаков совместно детей и родителей «Берегите лес- лес наше богатство!»

Создание гербария из засушенных листьев.

Музыка

Разучивание песен, хороводной игры «Во поле береза стояла», прослушивание музыкального произведения (дети определяют характер мелодии, темп музыки, придумывают танцевальные движения).

Вывод: Дети узнают и называют деревья: клен, береза, ель, сосна, дуб, рябина; знают из чего дерево состоит: ствол, ветви, плоды, корни; что делают из дерева на производстве; в чем польза деревьев для птиц и людей; знают, кто вредит деревьям; знают, что нельзя делать в лесу людям; как ухаживать за деревьями. Дети умеют лепить ягодки калины, рисовать дерево, вырезать листочки для коллективной аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...