Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию «Светлый образ» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Егорова Ольга Николаевна

В процессе образовательной деятельности дети занакомятся с основными событиями из жизни преподобного Сергия Радонежского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_svetlyy_obraz.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по духовно – нравственному воспитанию

«Светлый образ» для детей 6-7 лет

Цель: создание условий для ознакомления старших дошкольников с жизнью святого угодника Божия Сергия Радонежского.

Задачи:

  • познакомить детей с основными событиями из жизни преподобного Сергия Радонежского;
  • закрепить знания детей о внешнем строении храма;
  • развивать качества заботливости и терпения, трудолюбия.
  • воспитывать стремления детей подражать святому в добродетелях, любви к Богу и людям;
  • обогатить словарь детей, разъяснить значение малознакомых слов: старец, монах, преподобный, монастырь.

Оборудование и материалы: презентация  «Преподобный Сергий в семье», «Благословение отрока» (худ. С. Ефрошкин); иллюстрации храма; картинки цветов; диск с  тихой спокойной музыкой и колокольного звона; мяч.

Предварительная работа:        

  • рассматривание иллюстраций, открыток с изображением храмов;
  • беседы о храме, его внешнем строении;
  • разучивание пословиц о добре.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг и по цепочке передать улыбку рядом стоящему сверстнику, при этом глядя в глаза.

Приветствие «Улыбка»

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я улыбнусь вам, и  вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Как здорово, от наших улыбок в группе стало тепло и ярко!

Воспитатель приглашает присесть детей на ковер.

Воспитатель: - Сегодня я вам расскажу необычную историю, а вы мне в этом поможете (рассказ воспитателя сопровождается тихой, спокойной музыкой).

Давным – давно, жила семья (показ презентации), в которой росли 3 сына: старший Стефан, средний – Варфоломей, младший - Петр. Родители мальчиков глубоко любили Бога, ходили на службу в храм и брали с собой детей. Варфоломей отличался особой скромностью и послушанием. Когда дети подросли, родители отдали их школу. Но среднему сыну Варфоломею учиться было тяжело, и он молился Богу, чтобы он дал ему умение читать и писать. И, несмотря на все старания мальчика, учеба ему давалась с трудом.

Однажды отец потерял своих лошадей. И на их поиски отправил Варфоломея. Мальчик долго ходил по полям и лесам, и неожиданно встретил человека в черной одежде. Это был старец. Он молился. Мальчик дождался конца молитвы и обратился с просьбой помочь ему в учении. Старец достал из кармана кусочек хлеба, и дал его Варфоломею. Дождавшись, когда он съест хлеб, старец сказал ему, что с этого дня он научиться читать и писать. Эти слова сбылись, и стал Варфоломей хорошо учиться.

Прошло время, дети выросли, а родители состарились и умерли. После смерти родителей братья Стефан и Варфоломей решили посвятить себя служению Богу и поселились в лесу. Вместе они рубили лес и строили церковь.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам построить храм, как строили его когда - то братья. Сначала, заложим основу храма – фундамент, (дети собирают на интерактивной доске храм из деталей), затем построим стены храма, а далее дети по очереди крепят окна, двери, купола).

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает в нашей постройке?

Дети: - На нашем храме не хватает колоколов.

Воспитатель: - Верно, а где в храме находятся колокола?

Дети: - На колокольне.

Воспитатель: - Конечно, на колокольне (ребенок располагает на здании храма купола).

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый храм мы построили, что даже зазвучали колокола. (Дети слушают колокольный звон)

- Вот также колокольный звон храма, который построили братья, разносился по всей округе и созывал людей из соседних деревень.

- А как вы думаете, зачем люди шли в храм?

Дети: - Чтобы помолиться, поставить свечи, приложиться к иконам, исповедаться, причаститься.

Воспитатель: Правильно, а для чего еще, люди ходят в храм, мы сейчас узнаем.

Релаксация «Храм»

В синем небе облака

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Под горой бежит река

(«нарисовать» руками волны)

Рано утром сами мы шагаем к храму

(идём на месте)

С утра природа вся проснулась

(потереть глазки, потянуться)

В небе солнце улыбнулось

(расставить руки в стороны и улыбнуться)

И уже со всех сторон слышен птичий перезвон

(помахать «крылышками» покружиться вокруг себя)

Вот мы к храму подошли, поклонились и вошли

(идём на месте, поклон)

Чтоб душой светлее быть –

Надо чаще в храм ходить.

Воспитатель: - Так для чего же ещё мы ходим в храм?

Дети: - Чтоб душой светлее быть – надо чаще в храм ходить.

Воспитатель: - Вот для того, чтобы светлее быть душой и ходили люди к братьям в храм, но вскоре Стефан оставил брата и стал настоятелем монастыря в Москве, а Варфоломей стал монахом по имени Сергий и остался жить в лесу. Много трудностей перенес юный монах, но благодаря молитве и терпению он все преодолел, оставшись жить один в лесу. К его жилищу часто приходили дикие звери. Но чаще всех животных приходил к его жилищу медведь, а Сергий кормил его прямо из рук. Любили святого и люди. Многие приходили к нему в храм, чтобы только посмотреть на него. А Сергий  глубоко любил каждого человека.

Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, каким был Сергий по отношению к людям и животным?

Дети: - Добрым, заботливым, внимательным…

Воспитатель: - Мы тоже должны учиться у Сергия Радонежского быть добрыми, заботливыми, внимательными… Приглашаю вас поиграть в игру «Поделись с друзьями добрыми словами» (дети встают в круг, и, передавая друг другу мяч, говорят пословицы о добре).

  • Доброму Бог помогает.
  • За добро добром платят.
  • Доброе дело в воде не тонет.
  • С добрым жить хорошо.
  • Вражда не делает добра.
  • Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель: Действительно, жизнь дана на добрые дела, так и учил нас своим примером Сергий Радонежский. А мы с вами можем совершать добрые дела?

Воспитатель: - Ребята, на нашей картинке не хватает полянки с цветами. Я предлагаю вам это исправить: разместите на полянке цветочки, называя доброе дело или поступок, который вы совершили, или хотите совершить (дети размещают на интерактивной доске рядом с храмом цветы, и называют добродетели).

Воспитатель: - Ребята, какая красивая, разноцветная полянка у нас получилась! Вот так и наша жизнь расцветает от разных добродетелей!

Рефлексия

Воспитатель: - Дорогие ребята, скажите, что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии? Что вам больше всего запомнилось? Какие добродетели вы знаете? Для чего человеку дана жизнь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы

Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию разработанный и опробованный материал по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, на основе сказки "Колобок"...

Доклад: «Формирование духовно – нравственной культуры через образ народной куклы в процессе художественно – творческой деятельности»

создание условий для нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников средствами музейной педагогики...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Светлое Христово Воскресенье - Пасха"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для старшей группы детского сада « Светлое Христово Воскресенье - Пасха»Цель: обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям и тр...