Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию «Светлый образ» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В процессе образовательной деятельности дети занакомятся с основными событиями из жизни преподобного Сергия Радонежского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по духовно – нравственному воспитанию
«Светлый образ» для детей 6-7 лет
Цель: создание условий для ознакомления старших дошкольников с жизнью святого угодника Божия Сергия Радонежского.
Задачи:
- познакомить детей с основными событиями из жизни преподобного Сергия Радонежского;
- закрепить знания детей о внешнем строении храма;
- развивать качества заботливости и терпения, трудолюбия.
- воспитывать стремления детей подражать святому в добродетелях, любви к Богу и людям;
- обогатить словарь детей, разъяснить значение малознакомых слов: старец, монах, преподобный, монастырь.
Оборудование и материалы: презентация «Преподобный Сергий в семье», «Благословение отрока» (худ. С. Ефрошкин); иллюстрации храма; картинки цветов; диск с тихой спокойной музыкой и колокольного звона; мяч.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, открыток с изображением храмов;
- беседы о храме, его внешнем строении;
- разучивание пословиц о добре.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг и по цепочке передать улыбку рядом стоящему сверстнику, при этом глядя в глаза.
Приветствие «Улыбка»
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Как здорово, от наших улыбок в группе стало тепло и ярко!
Воспитатель приглашает присесть детей на ковер.
Воспитатель: - Сегодня я вам расскажу необычную историю, а вы мне в этом поможете (рассказ воспитателя сопровождается тихой, спокойной музыкой).
Давным – давно, жила семья (показ презентации), в которой росли 3 сына: старший Стефан, средний – Варфоломей, младший - Петр. Родители мальчиков глубоко любили Бога, ходили на службу в храм и брали с собой детей. Варфоломей отличался особой скромностью и послушанием. Когда дети подросли, родители отдали их школу. Но среднему сыну Варфоломею учиться было тяжело, и он молился Богу, чтобы он дал ему умение читать и писать. И, несмотря на все старания мальчика, учеба ему давалась с трудом.
Однажды отец потерял своих лошадей. И на их поиски отправил Варфоломея. Мальчик долго ходил по полям и лесам, и неожиданно встретил человека в черной одежде. Это был старец. Он молился. Мальчик дождался конца молитвы и обратился с просьбой помочь ему в учении. Старец достал из кармана кусочек хлеба, и дал его Варфоломею. Дождавшись, когда он съест хлеб, старец сказал ему, что с этого дня он научиться читать и писать. Эти слова сбылись, и стал Варфоломей хорошо учиться.
Прошло время, дети выросли, а родители состарились и умерли. После смерти родителей братья Стефан и Варфоломей решили посвятить себя служению Богу и поселились в лесу. Вместе они рубили лес и строили церковь.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам построить храм, как строили его когда - то братья. Сначала, заложим основу храма – фундамент, (дети собирают на интерактивной доске храм из деталей), затем построим стены храма, а далее дети по очереди крепят окна, двери, купола).
- Ребята, как вы думаете, чего не хватает в нашей постройке?
Дети: - На нашем храме не хватает колоколов.
Воспитатель: - Верно, а где в храме находятся колокола?
Дети: - На колокольне.
Воспитатель: - Конечно, на колокольне (ребенок располагает на здании храма купола).
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый храм мы построили, что даже зазвучали колокола. (Дети слушают колокольный звон)
- Вот также колокольный звон храма, который построили братья, разносился по всей округе и созывал людей из соседних деревень.
- А как вы думаете, зачем люди шли в храм?
Дети: - Чтобы помолиться, поставить свечи, приложиться к иконам, исповедаться, причаститься.
Воспитатель: Правильно, а для чего еще, люди ходят в храм, мы сейчас узнаем.
Релаксация «Храм»
В синем небе облака
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Под горой бежит река
(«нарисовать» руками волны)
Рано утром сами мы шагаем к храму
(идём на месте)
С утра природа вся проснулась
(потереть глазки, потянуться)
В небе солнце улыбнулось
(расставить руки в стороны и улыбнуться)
И уже со всех сторон слышен птичий перезвон
(помахать «крылышками» покружиться вокруг себя)
Вот мы к храму подошли, поклонились и вошли
(идём на месте, поклон)
Чтоб душой светлее быть –
Надо чаще в храм ходить.
Воспитатель: - Так для чего же ещё мы ходим в храм?
Дети: - Чтоб душой светлее быть – надо чаще в храм ходить.
Воспитатель: - Вот для того, чтобы светлее быть душой и ходили люди к братьям в храм, но вскоре Стефан оставил брата и стал настоятелем монастыря в Москве, а Варфоломей стал монахом по имени Сергий и остался жить в лесу. Много трудностей перенес юный монах, но благодаря молитве и терпению он все преодолел, оставшись жить один в лесу. К его жилищу часто приходили дикие звери. Но чаще всех животных приходил к его жилищу медведь, а Сергий кормил его прямо из рук. Любили святого и люди. Многие приходили к нему в храм, чтобы только посмотреть на него. А Сергий глубоко любил каждого человека.
Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, каким был Сергий по отношению к людям и животным?
Дети: - Добрым, заботливым, внимательным…
Воспитатель: - Мы тоже должны учиться у Сергия Радонежского быть добрыми, заботливыми, внимательными… Приглашаю вас поиграть в игру «Поделись с друзьями добрыми словами» (дети встают в круг, и, передавая друг другу мяч, говорят пословицы о добре).
- Доброму Бог помогает.
- За добро добром платят.
- Доброе дело в воде не тонет.
- С добрым жить хорошо.
- Вражда не делает добра.
- Жизнь дана на добрые дела.
Воспитатель: Действительно, жизнь дана на добрые дела, так и учил нас своим примером Сергий Радонежский. А мы с вами можем совершать добрые дела?
Воспитатель: - Ребята, на нашей картинке не хватает полянки с цветами. Я предлагаю вам это исправить: разместите на полянке цветочки, называя доброе дело или поступок, который вы совершили, или хотите совершить (дети размещают на интерактивной доске рядом с храмом цветы, и называют добродетели).
Воспитатель: - Ребята, какая красивая, разноцветная полянка у нас получилась! Вот так и наша жизнь расцветает от разных добродетелей!
Рефлексия
Воспитатель: - Дорогие ребята, скажите, что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии? Что вам больше всего запомнилось? Какие добродетели вы знаете? Для чего человеку дана жизнь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы
Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/29/picture-927662-1496085593.jpg)
Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/17/picture-1241560-1587141282.jpg)
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Светло солнышко взошло в Рождество Христово».
laquo;Светло солнышко взошло в Рождество Христово»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1272502-1601193106.jpg)
Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию разработанный и опробованный материал по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, на основе сказки "Колобок"...
Доклад: «Формирование духовно – нравственной культуры через образ народной куклы в процессе художественно – творческой деятельности»
создание условий для нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников средствами музейной педагогики...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-756966-1679141359.jpg)
Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Светлое Христово Воскресенье - Пасха"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для старшей группы детского сада « Светлое Христово Воскресенье - Пасха»Цель: обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям и тр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-964028-1509187782.jpg)
«Вверх по лестнице, ведущей к духовности» дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Срок реализаци
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813491","attributes":{"alt":"","class"...