Доклад на МО "Знакомство детей с русским народным фольклором во взаимосвязи с экологическим воспитанием"
методическая разработка на тему

Каргальская Надежда Константиновна

Доклад на Методическом объединении в рамках годового плана ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_folklor.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на МО «Знакомство детей с русским народным фольклором во взаимосвязи с экологическим воспитанием»

Жизнь народа в далёком прошлом тесно связана с природой и природными явлениями. В фольклоре отчетливо просматривается идея гармоничной взаимосвязи человека с природой.

Во многих малых формах фольклора  (частушках, потешках, прибаутках, закличках, загадках, колыбельных) отражены тонкие наблюдения за природой, понимание того, что природа – это сила, с которой надо считаться.

Хоровод – одно из народных праздничных действ, которое целиком связано с природой, так как проходило это действо всегда на природе. Хороводы мы водим во всех группах, в зависимости от времени года, где воспеваем Весну, хвалим Осень,  славим урожай…

Слушание произведений народного творчества дают детям возможность узнать традиции и обычаи народа, познакомиться с бытом и укладом их жизни.

Игра на русских народных инструментах приобщает детей к русским истокам, традициям.

Осенью в старшей группе прошли «Капустные посиделки». Весной каждый год мы празднуем «Масленицу». Эти праздники будто пронизаны народным духом. На них дети поют народные песни, играют в народные игры, водят хороводы и отгадывают загадки.

На занятиях начиная с младших групп дети играют в ладушки, притопывают, прихлопывают,  приплясывают, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение.

Дети очень любят элементарные потешки типа «Андрей воробей» или «Петушок». С помощью народных песенок, можно воспитывать у детей положительное отношение не только к животному миру, но и например к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать. Моя любимая песенка «Ладушки-ладошки».

Знакомство с малыми формами фольклора расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует положительное отношение к окружающему миру в целом.

Произведения фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребенка в тесной взаимосвязи с экологическим воспитанием.

                                                                                                  Разработала

Каргальская Н.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Воспитание детей на традициях русского народного фольклора»

Тема: Воспитание детей на   традициях русского  народного  фольклораЦель: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества у детей раннего возраста.Пре...

Научно-патриотическое воспитание детей через русский народный фольклор

Научно-патриотическое воспитание детей через русский народный фольклор...

Научно-патриотическое воспитание детей через русский народный фольклор

Научно-патриотическое воспитание детей через русский народный фольклор...

Проект "Ознакомление детей с русским-народным фольклором"

Проект "Ознакомление детей с русским-народным фольклором"...

Доклад для родителей детей 5-6 лет по познавательному развитию «Задачи экологического воспитания ребенка в семье»

Доклад для родителей детей 5-6 лет по познавательному развитию «Задачи экологического воспитания ребенка в семье» «Семья — это та первичная среда, где человекдолжен учитьс...

Знакомство с русским народным фольклором во взаимосвязи с экологическим воспитанием.

Воспитание экологической культуры- одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засор...

Консультация для родителей на тему: «Развиваем речь детей используя русский народный фольклор»

Консультация для родителей на тему: «Развиваем речь детей используя русский народный фольклор» ...