Доклад на МО "Знакомство детей с русским народным фольклором во взаимосвязи с экологическим воспитанием"
методическая разработка на тему
Доклад на Методическом объединении в рамках годового плана ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_folklor.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на МО «Знакомство детей с русским народным фольклором во взаимосвязи с экологическим воспитанием»
Жизнь народа в далёком прошлом тесно связана с природой и природными явлениями. В фольклоре отчетливо просматривается идея гармоничной взаимосвязи человека с природой.
Во многих малых формах фольклора (частушках, потешках, прибаутках, закличках, загадках, колыбельных) отражены тонкие наблюдения за природой, понимание того, что природа – это сила, с которой надо считаться.
Хоровод – одно из народных праздничных действ, которое целиком связано с природой, так как проходило это действо всегда на природе. Хороводы мы водим во всех группах, в зависимости от времени года, где воспеваем Весну, хвалим Осень, славим урожай…
Слушание произведений народного творчества дают детям возможность узнать традиции и обычаи народа, познакомиться с бытом и укладом их жизни.
Игра на русских народных инструментах приобщает детей к русским истокам, традициям.
Осенью в старшей группе прошли «Капустные посиделки». Весной каждый год мы празднуем «Масленицу». Эти праздники будто пронизаны народным духом. На них дети поют народные песни, играют в народные игры, водят хороводы и отгадывают загадки.
На занятиях начиная с младших групп дети играют в ладушки, притопывают, прихлопывают, приплясывают, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение.
Дети очень любят элементарные потешки типа «Андрей воробей» или «Петушок». С помощью народных песенок, можно воспитывать у детей положительное отношение не только к животному миру, но и например к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать. Моя любимая песенка «Ладушки-ладошки».
Знакомство с малыми формами фольклора расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует положительное отношение к окружающему миру в целом.
Произведения фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребенка в тесной взаимосвязи с экологическим воспитанием.
Разработала
Каргальская Н.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Воспитание детей на традициях русского народного фольклора»
Тема: Воспитание детей на традициях русского народного фольклораЦель: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества у детей раннего возраста.Пре...
Научно-патриотическое воспитание детей через русский народный фольклор
Научно-патриотическое воспитание детей через русский народный фольклор...
Научно-патриотическое воспитание детей через русский народный фольклор
Научно-патриотическое воспитание детей через русский народный фольклор...
Проект "Ознакомление детей с русским-народным фольклором"
Проект "Ознакомление детей с русским-народным фольклором"...
Доклад для родителей детей 5-6 лет по познавательному развитию «Задачи экологического воспитания ребенка в семье»
Доклад для родителей детей 5-6 лет по познавательному развитию «Задачи экологического воспитания ребенка в семье» «Семья — это та первичная среда, где человекдолжен учитьс...
Знакомство с русским народным фольклором во взаимосвязи с экологическим воспитанием.
Воспитание экологической культуры- одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засор...
Консультация для родителей на тему: «Развиваем речь детей используя русский народный фольклор»
Консультация для родителей на тему: «Развиваем речь детей используя русский народный фольклор» ...