Музыкально-познавательный проект "Коляда"
проект (подготовительная группа) на тему

Большое местов приобщении детей к истокам народной культуры занимают народные праздники и традиции. Они позволяют решать многие задачи эстетического и нравственного воспитания. Именно через праздники взрослый приобщает ребенка к народному искусству и создает условия для его полноценного развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolyada.docx115.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Кристаллик»  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Мозаика»  

                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                       Заведующий МБДОУ

                                                                                МБДОУ Детский сад №16 «Мозаика»

                                                                        Приказом от «___» ______2017 г. №____

                                            _________З.Р. Айдакова

МУЗЫКАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КОЛЯДА»

http://2018-2018.ru/images/kolyadkinanoviygodirozhdestvo_D9023F1F.jpg

Музыкальные руководители

Сула О.Ф. д/с № 16 «Мозаика»

Злобина Г. В. д/с №9 «Кристаллик»

Воспитатели:

Москаленко Н.В.д/с №9 «Кристаллик»

Яковлева А.Е.д/с №9 «Кристаллик».

Кривцова Оксана Геннадиевна

 д/с № 16 «Мозаика»

2018 год

Только тот, кто любит, ценит и уважает

 накопленное и сохраненное предшествующим

поколением может любить Родину, узнать ее,

 стать подлинным патриотом.

(С. Михалков)

Вид, тип проекта: досугово-познавательный, творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети, музыкальные руководители, воспитатели и родители подготовительной  группы №11д/с № 9 «Кристаллик», старшей группыд/с № 16 «Мозаика».

По характеру контактов: в рамках сотрудничества с ДОУ города
Количество детей:50 детей
Сроки проведения: ноябрь-январь

Актуальность:Большое место в приобщении детей к истокам народной культуры занимают народные праздники и традиции. Они позволяют решать многие задачи эстетического и нравственного воспитания. Именно через праздники взрослый приобщает ребенка к народному искусству и создает условия для его полноценного развития. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

Дети мало знают о вековых традициях своего народа, не знают обрядовых песен, пословиц, не имеют представления о празднике «Коляда» и его прославлении (в этот день славят Коляду-солнце, набирающее силу). Для формирования патриотических чувств необходимо детей приобщать к вековым традициям народа.Ведущим замыслом проекта является:

  • приобщение ребёнка к культуре своего народа
  • пополнение знаний детей о Рождестве и Рождественских колядках, «святках»
  • воспитание и уважение к традициям и обычаям русского народа
  • развитие потребностей в освоении окружающего мира путём изучения
  • культурного наследия.

Русские праздники включают в единое праздничное действие и детей и взрослых. Народный праздник создаёт возможность развития ребёнка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех её важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста.  Всё это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным малым формам, но и к музыкальному и народному искусству в целом.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русским национальным традициям через музыкальный фольклор с участием разных возрастных групп (на примере Рождественских колядок).

Задачи:

  • развивать общие музыкальные знания детей;
  • дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;
  • познакомить с художественными произведениями о рождестве;
  • воспитывать чувства уважения к национальной культуре, самобытности её обычаев и традиций;
  • познакомить с малыми формами фольклора – колядками. Рассказать, как весело проводили время между Рождеством и Крещением, называемое Святками;
  • обогащать словарь детей новыми словами и словосочетаниями, образными выражениями через стихи, колядки, развивать интонационную выразительность речи;
  • пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения;
  • способствовать развитию умения самостоятельно высказываться о характере произведений (П.И.Чайковский «В Церкви»);
  • способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активностис помощью элементов фольклораучить эмоционально, передавать игровой образ;
  • развивать интерес к традициям русского народа;
  • воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувствопричастности к родному народу, к его истории и культуре;
  • воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу;
  • воспитывать любовь к Родине.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Музыка

Чтение

Физическая культура

Коммуникация

слушание, исполнение, импровизация

игра на ДМИ

слушание стихов в исполнении взрослого, разучивание стихов,

словарная работа

музыкально-ритмические движения

игры

танцы

оркестр

Материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, костюмы и атрибуты для проведения праздника.

Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания: презентации с информацией о Рождестве христовом, о Коляде, познавательная информация (рассказ о празднике Рождество, беседа о Рождественских колядках, чтение стихов о коляде, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций).

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к народным традициям;
  • дети имеют представление об истории праздникана Руси, внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения, умеют рассказать о характере прослушанного произведения;
  • дети стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.
  • дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в народные игры, соблюдая правила;
  • дети понимают свою принадлежность к русскому народу, к его истории и культуре;
  • разучены некоторые элементы праздника и успешно проведен досуг по теме «Рождественские колядки»

Методическое сопровождение проекта:

  • Конспект развлечения
  • Подборка музыкальных произведений
  • Подборка стихов о коляде
  • Составление презентации.

Предварительная работа:

  • рассказ об истории праздника
  • беседа о традициях и обычаях проведения Колядок
  • рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике
  • просмотр презентации, прослушивание аудиозаписей со звучанием колокольного звона, произведение Чайковского «В Церкви»

                           Предполагаемое распределение ролей в проекте.

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Родители-дети

Руководитель проекта  

Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Участвуют в образовательно - игровой деятельности

Кадровое обеспечение(информация об основных исполнителях проекта)

Ф.И.О

специалистов

Должность в проекте

Обязанности

Место работы, занимаемая должность

1

Злобина Галина Викторовна

руководитель проекта

в ДОУ № 9 «Кристаллик»

руководство реализацией проекта

МБДОУ №9 «Кристаллик»

музыкальный руководитель

Сула Ольга Фёдоровна

руководитель проекта

в ДОУ № 16 «Мозаика»

руководство реализацией проекта

МБДОУ №16 «Мозаика»

музыкальный руководитель

2

Москаленко Надежда Васильевна

исполнитель проекта

реализация проекта

МБДОУ №9 «Кристаллик»

воспитатель

3

Яковлева Айна Еркиблановна

исполнитель проекта

реализация проекта

МБДОУ №9 «Кристаллик»

воспитатель

Кривцова Оксана Геннадиевна

исполнитель проекта

реализация проекта

МБДОУ №16 «Мозаика»

воспитатель

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Работа с родителями

1. Опрос детей по теме.

2. Формулировка цели и задач.

3. Подбор материалов по теме.

4. Составление плана основного этапа проекта.

1.Проведение НОД: «Пришла Коляда-отворяй ворота»

2.Просмотр презентации  об обычае колядования.

3.Проведение НОД ОО Музыка: разучивание песен и танцев

4.Проведение совместного развлечения с детьми старшей группы д/с №16 «Мозаика»

5.Подвижные игры.

1. Что узнали о празднике?

2.

1.Повысить компетентность родителей по теме

2.Оформление общей открытки  

3.Участие родителей в организуемых в детском саду и группе детского сада конкурсах рисунков и поделок

4.Привлечь семьи к участию в  процессе на основе педагогического сотрудничества.

План реализации проекта.

Сроки

Мероприятие

Тема

Участники

Ноябрь

В свободной деятельности.

Беседа: «Что такое Колядки?»

Воспитатели-дети-родители

В течение всего проекта

НОД музыка и

в свободной деятельности

Просмотр презентаций: «Рождественские колядки», «Колядки, колядки», «Русские народные крестьянские праздники»

Музыкальный руководитель -воспитатели-дети

В течение всего проекта

В свободной деятельности.

Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта

Воспитатели-дети

декабрь

НОД аппликация

«Рождественская открытка»

Воспитатели-дети-родители

декабрь

Консультация для родителей

«Как рассказать детям о колядовании, святках»

Воспитатели

В течение всего проекта

НОД музыка

Разучивание музыкального материала по  теме

Музыкальный руководитель -воспитатели-дети

В течение всего проекта

Просвещение родителей по теме

 консультации: «Откуда на Руси пошли Колядки», создание в группе «Центра ряжения»

- помощь в подготовке к празднику

- посещение и участие родителей впразднике

Все участники проекта

В течение всего проекта

Чтение художественной литературы

стихотворения Б. Пастернака «Рождественская звезда», сказки
«Девочка мечтала о крыльях» автор И. В. Грушевский; и др. Чтение и заучивание стихотворений, колядок.

Воспитатели-дети

В течение всего проекта

Изготовление наглядного материала для детей по теме.

Воспитатели-родители

В течение всего проекта

В свободной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры по теме праздника: «Бабка-ёжка», «Золотые ворота».

Просмотр мультфильмов. «Рождественская история», «Метель», «Рождество» и др.

Воспитатели-дети

Январь

Развлечение в д/саду № 16 «Мозаика»

«Пришла Коляда – отворяй ворота»

Музыкальный руководитель-воспитатели-дети-родители

Январь  

Информация на ТВ

Репортаж о развлечении

Музыкальные руководители

В ходе реализации проекта «Пришла Коляда – отворяй ворота»предполагаемые результаты были достигнуты:

- дети имеют представления о наличии такого праздника на Руси;

- разучены некоторые элементы колядования;

- успешно проведен досуг;

- собрали богатый материал по теме «Колядки»;
- пополнили словарный запас детей;
Трансляция проекта: показ сюжета на ТВ Северный Ветер о празднике, выставки работ детей.
Фотоотчёт по теме …………



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем

Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем. Для знакомства детей с культурой, музыкой и ритмом народов Поволжья (удмуртов, башкир, татар, чувашей, марийцев)....

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....

Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....