Музыкально-познавательный проект "Коляда"
проект (подготовительная группа) на тему
Большое место в приобщении детей к истокам народной культуре занимают народные праздники и традиции. Они позволяют решат многие задачи эстетического и нравственного воспитания. Именно через праздники взрослый приобщает ребенка к народному искусству и создает условия для его полноценного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kolyada.docx | 115.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Кристаллик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Мозаика»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
МБДОУ Детский сад №16 «Мозаика»
Приказом от «___» ______2017 г. №____
_________З.Р. Айдакова
МУЗЫКАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КОЛЯДА»
Музыкальные руководители
Сула О.Ф. д/с № 16 «Мозаика»
Злобина Г. В. д/с №9 «Кристаллик»
Воспитатели:
Москаленко Н.В.д/с №9 «Кристаллик»
Яковлева А.Е.д/с №9 «Кристаллик».
Кривцова Оксана Геннадиевна
д/с № 16 «Мозаика»
2018 год
Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохраненное предшествующим
поколением может любить Родину, узнать ее,
стать подлинным патриотом.
(С. Михалков)
Вид, тип проекта: досугово-познавательный, творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети, музыкальные руководители, воспитатели и родители подготовительной группы №11д/с № 9 «Кристаллик», старшей группыд/с № 16 «Мозаика».
По характеру контактов: в рамках сотрудничества с ДОУ города
Количество детей:50 детей
Сроки проведения: ноябрь-январь
Актуальность:Большое место в приобщении детей к истокам народной культуры занимают народные праздники и традиции. Они позволяют решать многие задачи эстетического и нравственного воспитания. Именно через праздники взрослый приобщает ребенка к народному искусству и создает условия для его полноценного развития. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.
Дети мало знают о вековых традициях своего народа, не знают обрядовых песен, пословиц, не имеют представления о празднике «Коляда» и его прославлении (в этот день славят Коляду-солнце, набирающее силу). Для формирования патриотических чувств необходимо детей приобщать к вековым традициям народа.Ведущим замыслом проекта является:
- приобщение ребёнка к культуре своего народа
- пополнение знаний детей о Рождестве и Рождественских колядках, «святках»
- воспитание и уважение к традициям и обычаям русского народа
- развитие потребностей в освоении окружающего мира путём изучения
- культурного наследия.
Русские праздники включают в единое праздничное действие и детей и взрослых. Народный праздник создаёт возможность развития ребёнка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех её важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста. Всё это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным малым формам, но и к музыкальному и народному искусству в целом.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русским национальным традициям через музыкальный фольклор с участием разных возрастных групп (на примере Рождественских колядок).
Задачи:
- развивать общие музыкальные знания детей;
- дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;
- познакомить с художественными произведениями о рождестве;
- воспитывать чувства уважения к национальной культуре, самобытности её обычаев и традиций;
- познакомить с малыми формами фольклора – колядками. Рассказать, как весело проводили время между Рождеством и Крещением, называемое Святками;
- обогащать словарь детей новыми словами и словосочетаниями, образными выражениями через стихи, колядки, развивать интонационную выразительность речи;
- пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения;
- способствовать развитию умения самостоятельно высказываться о характере произведений (П.И.Чайковский «В Церкви»);
- способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активностис помощью элементов фольклораучить эмоционально, передавать игровой образ;
- развивать интерес к традициям русского народа;
- воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувствопричастности к родному народу, к его истории и культуре;
- воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу;
- воспитывать любовь к Родине.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Музыка | Чтение | Физическая культура | Коммуникация |
слушание, исполнение, импровизация игра на ДМИ | слушание стихов в исполнении взрослого, разучивание стихов, словарная работа | музыкально-ритмические движения | игры танцы оркестр |
Материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, костюмы и атрибуты для проведения праздника.
Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания: презентации с информацией о Рождестве христовом, о Коляде, познавательная информация (рассказ о празднике Рождество, беседа о Рождественских колядках, чтение стихов о коляде, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций).
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к народным традициям;
- дети имеют представление об истории праздникана Руси, внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения, умеют рассказать о характере прослушанного произведения;
- дети стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.
- дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в народные игры, соблюдая правила;
- дети понимают свою принадлежность к русскому народу, к его истории и культуре;
- разучены некоторые элементы праздника и успешно проведен досуг по теме «Рождественские колядки»
Методическое сопровождение проекта:
- Конспект развлечения
- Подборка музыкальных произведений
- Подборка стихов о коляде
- Составление презентации.
Предварительная работа:
- рассказ об истории праздника
- беседа о традициях и обычаях проведения Колядок
- рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике
- просмотр презентации, прослушивание аудиозаписей со звучанием колокольного звона, произведение Чайковского «В Церкви»
Предполагаемое распределение ролей в проекте.
Музыкальный руководитель | Воспитатель | Родители-дети |
Руководитель проекта | Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей | Участвуют в образовательно - игровой деятельности |
Кадровое обеспечение(информация об основных исполнителях проекта)
№ | Ф.И.О специалистов | Должность в проекте | Обязанности | Место работы, занимаемая должность |
1 | Злобина Галина Викторовна | руководитель проекта в ДОУ № 9 «Кристаллик» | руководство реализацией проекта | МБДОУ №9 «Кристаллик» музыкальный руководитель |
Сула Ольга Фёдоровна | руководитель проекта в ДОУ № 16 «Мозаика» | руководство реализацией проекта | МБДОУ №16 «Мозаика» музыкальный руководитель | |
2 | Москаленко Надежда Васильевна | исполнитель проекта | реализация проекта | МБДОУ №9 «Кристаллик» воспитатель |
3 | Яковлева Айна Еркиблановна | исполнитель проекта | реализация проекта | МБДОУ №9 «Кристаллик» воспитатель |
Кривцова Оксана Геннадиевна | исполнитель проекта | реализация проекта | МБДОУ №16 «Мозаика» воспитатель |
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап | Работа с родителями |
1. Опрос детей по теме. 2. Формулировка цели и задач. 3. Подбор материалов по теме. 4. Составление плана основного этапа проекта. | 1.Проведение НОД: «Пришла Коляда-отворяй ворота» 2.Просмотр презентации об обычае колядования. 3.Проведение НОД ОО Музыка: разучивание песен и танцев 4.Проведение совместного развлечения с детьми старшей группы д/с №16 «Мозаика» 5.Подвижные игры. | 1. Что узнали о празднике? 2. | 1.Повысить компетентность родителей по теме 2.Оформление общей открытки 3.Участие родителей в организуемых в детском саду и группе детского сада конкурсах рисунков и поделок 4.Привлечь семьи к участию в процессе на основе педагогического сотрудничества. |
План реализации проекта.
Сроки | Мероприятие | Тема | Участники |
Ноябрь | В свободной деятельности. | Беседа: «Что такое Колядки?» | Воспитатели-дети-родители |
В течение всего проекта | НОД музыка и в свободной деятельности | Просмотр презентаций: «Рождественские колядки», «Колядки, колядки», «Русские народные крестьянские праздники» | Музыкальный руководитель -воспитатели-дети |
В течение всего проекта | В свободной деятельности. | Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта | Воспитатели-дети |
декабрь | НОД аппликация | «Рождественская открытка» | Воспитатели-дети-родители |
декабрь | Консультация для родителей | «Как рассказать детям о колядовании, святках» | Воспитатели |
В течение всего проекта | НОД музыка | Разучивание музыкального материала по теме | Музыкальный руководитель -воспитатели-дети |
В течение всего проекта | Просвещение родителей по теме | консультации: «Откуда на Руси пошли Колядки», создание в группе «Центра ряжения» - помощь в подготовке к празднику - посещение и участие родителей впразднике | Все участники проекта |
В течение всего проекта | Чтение художественной литературы | стихотворения Б. Пастернака «Рождественская звезда», сказки | Воспитатели-дети |
В течение всего проекта | Изготовление наглядного материала для детей по теме. | Воспитатели-родители | |
В течение всего проекта | В свободной деятельности. | Сюжетно-ролевые игры по теме праздника: «Бабка-ёжка», «Золотые ворота». Просмотр мультфильмов. «Рождественская история», «Метель», «Рождество» и др. | Воспитатели-дети |
Январь | Развлечение в д/саду № 16 «Мозаика» | «Пришла Коляда – отворяй ворота» | Музыкальный руководитель-воспитатели-дети-родители |
Январь | Информация на ТВ | Репортаж о развлечении | Музыкальные руководители |
В ходе реализации проекта «Пришла Коляда – отворяй ворота»предполагаемые результаты были достигнуты:
- дети имеют представления о наличии такого праздника на Руси;
- разучены некоторые элементы колядования;
- успешно проведен досуг;
- собрали богатый материал по теме «Колядки»;
- пополнили словарный запас детей;
Трансляция проекта: показ сюжета на ТВ Северный Ветер о празднике, выставки работ детей.
Фотоотчёт по теме …………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем
Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем. Для знакомства детей с культурой, музыкой и ритмом народов Поволжья (удмуртов, башкир, татар, чувашей, марийцев)....
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
"В стране музыкальных инструментов" - музыкально познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)
В игровой форме детей знакомят с тремя группами музыкальных инструментов....
«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....
Музыкально- познавательная игра "Музыкальная шкатулка" для старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для музыкальных руководителей....
Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....