Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе
материал (старшая группа)

Шуматиева Ирина Игоревна

Конспект может быть полезен студентам педагогических колледжей, техникумов при подготовке к практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimny_moment_2polovina_dnya.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимных моментов во вторую половину дня


Режимный процесс

Методика организации и проведения

Подъём детей, воздушно-водные процедуры

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Содержание: Начинаю будить детей. После того, как многие дети проснулись, начинаем проводить гимнастику пробуждения.
Разбудили глазки- поморгали, поморгали ими.
Сейчас наши руки побудут ножницами.
А теперь едем на велосипеде, едем, едем. Отдыхаем.
Сделайте добрую кошечку, теперь злую, теперь снова добрую и злую. Молодцы! Встаём, ребята.

Игры, самостоятельная деятельность

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно объединяться для совместной игры.
Содержание: Дети давайте поиграем в игру «Огонь –вода»
Встали в круг, когда я скажу «Огонь» вы садитесь и не шевелитесь, когда я скажу «Вода», вы изображаете пловцов.
Тот, кто ошибся , выходит из игры.
Молодцы, все хорошо поиграли.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Цель: закрепить умение детей различать геометрические фигуры, пользуясь схемой, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве игрового листа.
Молодцы, правильно располагали геометрические фигуры.
А теперь пойдемте мыть руки.

Подготовка к полднику

Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
Содержание: Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть стол к полднику.
-Сейчас все дружно идём мыть руки. Моем руки хорошо, с мылом. Не мешаем друг другу, не брызгаемся, руки вытираем насухо своим полотенцем.

Уплотнённый полдник

Цель: Закрепить умение правильно вести себя за столом. Слежу, чтобы дети сидели прямо, не клали локти на стол, правильно держали ложку, не разговаривали.
Содержание: Все кто помыл руки садимся за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Приятного аппетита!

Дежурные помогают убрать со стола.

Пальчиковые игры, самостоятельная деятельность

Цель: Воспитывать у детей желание самостоятельно объединяться для совместной игры.
Содержание: Ребята играйте в то, что хотите. Кладу на стол шашки, домино, конструкторы, настольно-печатные игры, книги. Слежу, чтобы в группе были товарищеские взаимоотношения, чтобы дети не ссорились между собой, чтобы в игры были вовлечены все дети.
Пальчиковые игры «Морские животные», «Детский сад»

Игры, подготовка к прогулке

Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно одеваться.
Содержание: Ребята, уберите игрушки. Кто хочет, сходите в туалет и пройдемте в раздевалку.
Подходите к своему шкафчику и начинайте одеваться.
Аккуратно складывайте свои вещи в шкафчик.
Посмотрите, ребята, чтобы ничего не валялось, все шкафчики были закрыты.
Все оделись? Тогда выходим на прогулку. Никто никого не толкает, мальчики пропускают девочек.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.
I. Вводная часть.
Ребята, отгадайте загадку.
«Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.»
-Правильно, солнце. Сегодня мы с вами поговорим о солнце.

II. Основная часть.
-Кто заметил, в какой стороне солнце утром? 
-Правильно, на востоке, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне. В какой?
-Правильно, оно будет на западе, там солнце будет прятаться на ночь.
-
День солнечный, ясный, а на улице холодно. Почему? (солнышко совсем не горячее, не греет так сильно, как летом).
-
Значит ,греет ли солнце зимой?
-Правильно, солнце зимой светит, но не греет.

III. Заключительная часть.
-Ребята, послушайте стихотворение Андрея Варламова
«Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!»

Труд на участке.
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Цель:
 формировать трудовые умения.
Оборудование: ведёрки.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: Закрепить быстрый бег врассыпную.

Подвижная игра «Дед Мороз»
Цель:  Совершенствовать быстрый бег врассыпную, развивать выдержку, внимание, быстроту и ловкость.
Оборудование: маска Деда Мороза.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Азалией, Инсафом, Кириллом, Анной, Зариной.
Цель: совершенствовать метание в горизонтальную цель снизу и продолжать учить ходьбе по бревну приставным шагом боком.
Оборудование: мешочки, обручи, бревно.

Самостоятельная работа: мячи, формочки для лепки фигур из снега, игрушки.

Уход детей домой

Цель: Донести до родителей все положительные и отрицательные показатели их детей.
Содержание: Я доброжелательно общаюсь с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечаю на вопросы родителей. При необходимости даю рекомендации. Прощаюсь с ребенком и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»...

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе

ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его....

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада...

Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе

Конспект режимных моментов во второй половине дняАвтор: Шуматиева Ирина Игоревна...

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе

Вяткина Лариса ГеоргиевнаКонспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группеметодическая разработка (средняя группа)...