Игры с бусами
картотека на тему

Слинкова Евгения Григорьевна

Игры с бусами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_busami.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с бусами.

Вариант №1.

«Бусы и шкатулочка»

Педагог:

Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят…(потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?

Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)

Бусы, бусы, покатитесь,

Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).

Вариант №2.

«Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку»!   (Из кусочка делаем улитку-детку).

Вариант №3.

Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) медленно поднять бусы и вращать кистью руки, ускоряя, а затем замедляя вращение до полной остановки. Кладем бусы обратно в ладошку. Затем также берем и вращаем другой рукой.

Вариант №4.

«Узоры»

Педагог:

Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!

Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми). Важно, чтобы каждый педагог (ребёнок) произнёс вслух название своего узора.

Вариант №5.

«Рисуем бусами»

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.

Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.

Предложить педагогам под спокойную музыку положить бусы на пол выложить из них свой узор. Это могут быть цветок, грибок, кошка, машина, бабочка, птичка…

1. ДОРОЖКА, (растянуть указательными пальцами).
Бусы в кучку соберем
И ладошками сгребем,
Пальчиками их поманим – 
«ДОРОЖКУ» длинную растянем.

2. УЛИТКА. (Двумя указательными растянуть из бус ДОРОЖКУ. Положить сверху ладонь и закрутить.)
Вот из бус «ДОРОЖКА»,
Край прижми ладошкой.
Крутим мы ладонь – и нитка
Превращается в «улитку»

3. КОЧКА, ГОРОЧКА, ГОРА.(Растянуть из бус «ДОРОЖКУ» В центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем по полу от себя. Сначала немного потянуть – «КОЧКА». Затем потянуть – больше – «ГОРКА», еще больше – «ГОРА».
Сделай, маленький дружок,
Из «ДОРОЖКИ» - «БУГОРОК!»
«КОЧКА», «ГОРОЧКА», «ГОРА» -
Вот так славная игра!

4. ТАРЕЛКА, ЛОДОЧКА, КВАДРАТ.
Двумя указательными пальцами растянуть из бус «ДОРОЖКУ».
В центр между цепочками бус поставить указательные пальцы на небольшом расстоянии друг от друга. Затем потянуть бусы обоими пальцами к себе (по полу).
Сначала немного- «ТАРЕЛКА». Затем потянуть больше – «ЛОДКА», и еще больше – «КВАДРАТ».

5. ПТИЧКА. (указательным пальцем подвинуть середину бус).
6. ВОЛНА. (указательными пальцами приподнять край бус)
7. ТУЧА.
8. КРУГ.
9. БАНТИК (указательными пальцами соединить противоположные стороны из бус)
10. ЦВЕТОК.

Вариант №6.

«Рисуем бусами все вместе»

Каждый педагог (ребёнок) выбирает себе бусы (разноцветные). Под музыку создают бусами общий групповой рисунок. («На лесной полянке», «Морское царство»)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Сложи бусы"

Дидактическая игра « Собери бусы» Цель: развивать умение различать геометрические фигуры;   Определять их цвет;   Закреплять знание основных геометрических фигур, умение ...

Дидактическая игра «Мамины бусы».

Вторым по значимости после активных движений тела для нормального развития ребенка являются упражнения, помогающие развивать, их мелкую моторику. Умение манипулировать очень важно для ребенка. Во-перв...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Развитие мелкой моторики через игры с бусами

Хочется остановить внимание о пользе бус. Бусы способны превратить наш мир в мир фантазии и выдумки. Каждый будет захвачен удивитьным процессом творения: сочинением сказочных историй,  выкладывва...

Развитие мелкой моторики через игры с бусами

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмем,необычно и красиво рисовать сейчас начнем!В бусах есть что -то магиеское...Да они напоминают четки,они способны превратить простой наряд в праздничный...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»

Конструкт игровой  деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...

Мастер-класс дидактическая игра «Бусоград - волшебные игры Феи Бусинки»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...