Игра-викторина "Как узнать Зиму"
материал (старшая группа) на тему
Различные задания на развитие логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie4.docx | 1.59 МБ |
razvlechenie4.docx | 1.59 МБ |
zimnee_razvlechenie.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий игры - викторина "Как узнать зиму? " для старших дошкольников
Игровое и познавательное развлечение в детском саду
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателю, учителю-логопеду. Материал предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Викторина проводится зимой
Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.
Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.
Оборудование: материал для рисования (листы ватмана, гуашь, кисти), картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных, грамоты и призы.
Ход игры-викторины
В викторине участвуют 3 команды со своими группами поддержки. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды: №1, №2, №3. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу.
Ведущий читает стихотворение "Вы узнаете зиму? "
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метёт и кружится пурга
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы.
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
Задание №1. "Назови признаки зимы "
Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)
Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
Солнце стоит высоко и греет мало.
Небо часто серое.
Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
Реки и озёра покрыты льдом.
На окнах мороз рисует причудливые узоры.
Деревья и кусты стоят без листьев.
Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.
Остались только зимующие птицы.
Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
У детей зимние забавы - лыжи, коньки и санки.
На полях делают снегозадержание.
Люди носят зимнюю одежду и т. д.
Задание №2. "Расскажи стихотворение "
Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов - стихи. Недаром зиму называют "волшебница, кудесница, кружевница, красавица ".
Ведущий предлагает каждой команде рассказать стих о зиме. В это время группа поддержки рисует "Зимний пейзаж ".
Задание №3. "Подбери слово "
Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.
1 команда. Заданное слово "ЗИМА " - холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.
2 команда. Заданное слово " СНЕГ " - белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.
3 команда. Заданное слово "МОРОЗ " - жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой и т. д.
Задание №4. "Назови птицу "
Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:
А) по очереди перечислить зимующих птиц,
Б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.
Задание №5. "Скажи слово "
А) Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:
1 команда. - Заяц зимой белый, а летом…
- Белка живёт в дупле, а ёж …
- У лисы хвост длинный, а у зайца …
2 команда. - Заяц пушистый, а ёж …
- Белка зимой серая, а летом …
- Лиса живёт в норе, а волк …
3 команда. - У зайца хвост короткий, а уши …
- Ёж маленький, а медведь …
- Сова спит днём, а охотится …
Б) Ведущий: Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.
В) Ведущий: Я называю слово - признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая - сова.
1 команда. Трусливый… (заяц)
Голодный… (волк)
2 команда. Хитрая… (лиса)
Косолапый… (медведь)
3 команда. Зубастый… (волк)
Колючий … (ёж)
Задание №6. "Загадки "
Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание - это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.
1.Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
2.Кто поляны белит белым.
И на спинах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
3.Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки - над миром пушинки? (зимушка-зима)
4.Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - уголки,
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
5.Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
6.Деревянные кони
По снегу бегут,
А в снег не проваливаются (лыжи)
7.Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)
8.Кто зимой в трубе гудит? (ветер)
9.Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала - сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки (снежная туча)
10. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег)
Задание №7. "Игра в слова " (Можно выполнять стоя около столов).
Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово - волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку - "пушистая " не подходит, "берлога " тоже не подходит, "голодный " - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.
1 команда: Заданное слово "лиса ".
Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора(хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т. д.
2 команда: Заданное слово "ёж ".
Маленький (хлопок), длинноухий, колючий (хлопок), медвежонок, фыркает (хлопок), косолапый, ежонок (хлопок) и т. д.
3команда. Заданное слово "заяц ".
Белый (хлопок), хищник, сильный, зайчонок (хлопок), бегает (хлопок), логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.
Ведущий: Задания закончились. Команды справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает результаты, а я хочу закончить нашу викторину стихотворением.
Пройдёт зима холодная,
Настанут дни весенние.
Теплом растопит солнышко
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса заколыхаются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые!
Жюри объявляет результаты и начинается награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Как узнать зиму?"
Интегрированное занятие в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Как узнать зиму?»
Конспект НОД для детей подготовительной группы...
Игра - викторина для детей старшей группы «Как узнать зиму?»
Продолжаем познавать зиму, как прекрасное время года....
НОД "Вы узнаете зиму ?"
НОД "Вы узнаете зиму ?"...
Игра-викторина " Как узнать зиму ?"
" Как узнать зиму?"-сценарий развлечения для детей старшей группы. Проводится для определения и укрепления знаний детей о признаках зимы, о жизни диких животных и зимующих птиц....
Конспект занятия "Как узнать зиму"
В ходе занятия дети познакомятся с зимними явлениями в неживой природе. Получат знания об образе жизни и поведении животных зимой....
"Сценарий игры-викторины "Как узнать зиму?"
Цель:создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи:-обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи.-способствовать развитию связной речи,обогащать активный и пассивный ...