Игра-викторина " Как узнать зиму ?"
материал (старшая группа) на тему
" Как узнать зиму?"-сценарий развлечения для детей старшей группы. Проводится для определения и укрепления знаний детей о признаках зимы, о жизни диких животных и зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uznat_zimu.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Специальный (коррекционный) Детский дом № 2 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
(КГКОУ Детский дом 2)
г. Хабаровск, Стрельникова, 13-А тел: 22-60-34, 22-60-94 Факс: 22-60-34
Игра - викторина «Как узнать зиму?»
( для старших дошкольников)
Воспитатель:
1 категории
Баландина Г.В.
Хабаровск 2016 г.
Цель: Формирование радостного настроения от совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, создание атмосферы праздника.
Задачи: Обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц, диких животных, листочки и ручки для жюри, призы.
Ход игры-викторины:
Здравствуйте дети и взрослые. Сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы посоревноваться и показать свои знания о зиме.
Вам было предложено выбрать из группы по 2 человека, которые будут представлять Вашу группу на игре- викторине «Как узнать зиму?».
Так же я пригласила взрослых и попросила их быть на нашем празднике в качестве членов жюри.
У нас получилось 2команды.
(Ведущий надевает детям медали с соответствующей эмблемой).
- команда- снеговики;
- команда- снежинки;
И так, мы начинаем.
(Звучит музыка и ведущий читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»)
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метёт и кружится пурга
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы.
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
Задание №1. «Назовите признаки зимы»
Ведущий:
- Дети из каждой команды по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)
*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
*Солнце стоит высоко и греет мало.
*Небо часто серое.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*На окнах мороз рисует причудливые узоры.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.
*Остались только зимующие птицы.
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
*Люди носят зимнюю одежду и т.д.
.
Ведущий:
А Сейчас мы с Вами все вместе поиграем:
Проводится логоритмика :« Вьюга».
Воет вьюга: У-у-у Делают круговые движения
Завертеть я Вас могу руками над головой.
Замести в большой сугроб, Руки внизу,
ритмично двигают ими с боков к центру,
Хоп-хоп-хоп, хоп- хоп-хоп. « подгребая» снег.
Вас от дома уведу, Ритмично хлопают ладо-
В чисто поле приведу. нями по телу .
А потом улягусь спать Приседают на корточки,
В свою снежную кровать. руки под голову.
Задание №2. «Расскажи стихотворение»
Ведущий:
- Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».
Ведущий предлагает детям рассказать стихотворения о зиме. ( по 1 человеку из команды)
Задание №3. «Подбери слово»
Дети подбирают слова-признаки к заданным словам.
1-команда. Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д.
2-команда. Заданное слово « СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д.
Задание №4. «Назови птицу»
Ведущий:
-Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:
а) по очереди перечислить зимующих птиц,
б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.
А сейчас мы проведем разминку как для команд , так и для групп поддержки.
Проводится разминка «Коньки, лыжи , санки»
Задание №5. «Скажи слово»
а) Ведущий читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:
1 команда
- Заяц зимой белый, а летом…
- Белка живёт в дупле, а ёж …
- У лисы хвост длинный, а у зайца …
2 команда
- Заяц пушистый, а ёж …
- Белка зимой серая, а летом …
- Лиса живёт в норе, а волк …
-Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.
в) Ведущий:
-Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.
1 команда.
Трусливый… (заяц)
Голодный… (волк)
2-команда.
Хитрая… (лиса)
Косолапый… (медведь)
Задание №6. «Загадки»
Ведущий:
Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.
1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
2. Бел, да не сахар.
Ног нет ,а идет. ( снег).
3.Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголки,
Руки – сучки.(снеговик)
4. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
5. Что за звездочка такая
На пальто и на платке;
Вся свозная, вырезная,
А сожмешь- вода в руке?(снежинка).
6. По льду они возят меня,
Два железных коня.
А лёд ,как синее стекло,
Скользко, весело, светло.(коньки)
7. Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала – сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки (снежная туча)
8. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег)
9.Он в берлоги зимней, нежной
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста (медведь)
Задание №7. «Игра в слова»
Ведущий:
- Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.
1-команда:
Заданное слово «лиса».
Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора (хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т.д.
2 команда:
Заданное слово «ёж».
Маленький (хлопок), длинноухий, колючий (хлопок), медвежонок, фыркает (хлопок), косолапый, ежонок (хлопок) и т.д.
Ведущий:
-Задания закончились и ,слово предоставляется членом нашего уважаемого жюри.
Член жюри:
- Дети справились со своими заданиями, молодцы! Поэтому мы хотим вручить им призы за их хорошие знания, за сообразительность . за то, что они были очень внимательными и доброжелательно относились друг к другу и было видно ,как Вы и мы все, получали удовольствие от общения друг с другом.
Ведущий:
-А я хочу закончить нашу викторину стихотворением про нашу дальневосточную зиму:
Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга, колкая поземка.
И несутся, словно змеи,
Серебристые метели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"
Основная идея игры-викторины - обобщение и закрепление знаний детей о Магадане и Магаданской области....
Игра-викторина "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"
Основная идея игры-викторины - обобщение и закрепление знаний детей о Магадане и Магаданской области...
Игра - викторина для детей старшей группы «Как узнать зиму?»
Продолжаем познавать зиму, как прекрасное время года....
Фотоотчёт о проведении игры-викторины "В гости к зимующим птицам"
Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо…В рамках областной экологической акции «Помоги птицам зимой» 3 февраля 2017 года с воспитанниками учреждения в возр...
Игра-викторина "Город я узнал вполне, рассказать могу тебе"
Закрепление обобщение знаний детей о Санкт-Петербурге....
Конспект игры - викторины на тему «Как зимуют звери?» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для закрепления представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках....
Конспект игры - викторины на тему «Как зимуют звери?»
Конспект игры - викторинына тему «Как зимуют звери?»...