Влияние сюжетно-ролевой игры на психическое развитие ребенка
презентация на тему
«Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
А. М. Горький
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_syuzhetno-rolevoy_igry_na_psihicheskoe_razvitie_doshkolnika.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение на формирование личности ребенка, в его психическом развитии.
«Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в сюжетно-ролевой игре. Уровни игровой деятельности 1 ступень – 1,5-3 года - ПРЕДМЕТНАЯ «ИГРА». Содержание – действие детей с предметами. 2 ступень – 4-5 лет – СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Содержание – отражение социальных отношений людей. 3 ступень – 6-7 лет – ИГРА С ПРАВИЛАМИ. Содержание – отражение отношений между людьми, подчиненных определенным правилам .
«Игра - практика развития» С. Рубинштейн
В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения, развиваются произвольность внимания и памяти. Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче выделяется ребенком в игре. Потребность в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию, способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения . Игра влияет на умственное развитие дошкольника Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в мнимой, воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей. Дети научаются отождествлять предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. Игра оказывает огромное влияние на развитие общения. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.
Продуктивные виды деятельности – рисование, конструирование – тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой , направленный на создание рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. Лишь в среднем и старшем возрасте интерес переносится на результат деятельности и освобождается от влияния игры. Внутри игровой деятельности начинает складываться учебная деятельность. Выполняя правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями, складывается желание и первоначальное умение учиться.
Большое влияние игра оказывает на развитие речи и рефлексивное мышление. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связанной речи, а рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей. Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения.
Выводы: В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и дольше запоминают. Игра делает поведение ребенка осмысленным и осознанным. В игре дети учатся контролировать и оценивать себя - играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.
Блиц-опрос: Игры, обогащённые жизненным опытом? Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? Любимая самостоятельная деятельность детей? Свод требований, предъявляемый к кому то, к чему-то? Ход игры по — другому? Что распределяют между собой участники игры? Первая игрушка малыша? Сюжетные Замысел Игра Правила Содержание игры Роли Погремушка
Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольников. Она составляет значительный пласт игр. Ей присущи эмоциональная насыщенность, увлеченность, самостоятельность, активность, творчество, соревновательность, кооперация. А «ребенок, осваивающий окружающий его мир, - это ребенок, стремящийся действовать в этом мире» (А.Н.Леонтьев).
МБДОУ «Детский сад № 60»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние театрализованной игры на психическое развитие ребенка
Консультация для воспитателей, родителей...
Консультация для воспитателей "Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие детей"
Сюжетно-ролевая игра – это ориентировочная деятельность; действия в ней связаны с предметами-заместителями, и ребенок принимает их условно за настоящие....
Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие дошкольников
Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие дошкольников...
Влияние игры на психическое развитие ребенка
Введение1. Влияние игры на психическое развитие ребенка1.1 Влияние игры на мышление.1.2 Влияние игры на память.1.3 Влияние...
Доклад: Развивающая среда в логопедической группе и её влияние на коррекцию речевого и психического развития ребенка.
Общая цель коррекционно-развивающей работы – содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развит...
Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребенка.
Рассмотрим специфику общения ребенка со взрослыми в раннем детстве. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в этом периоде являются: овладение телом и речью, а также развит...
Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Как влияют сюжетно-ролевые игры на социально-личностное развитие детей в зависимости от возраста...