Влияние театрализованной игры на психическое развитие ребенка
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Наиболее эффективным инструментом развития личности ребенка в дошкольном возрасте является игра. Дидактическая игра интересует ребенка, намного больше, чем скучное задание, игра привлекает интерес ребенка и тем самым становится толчком к развитию внимания, памяти, мышления и т.д. Одним из видов дидактической игры является театрализованная игра, необыкновенно насыщенная в эмоциональном отношении деятельность, в которой происходит комплексное развитие всех сторон личности дошкольника.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.
Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений, нести ответственность за управление куклой, проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; позволяет осознавать причинно-следственные связи между своими действиями и изменением состояния куклы, научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Эта работа развивает произвольное внимание, а также позволяет совершенствовать коммуникативные навыки и культуру.
Куклы-перчатки Ведь помимо развития речи, в такой игре ребенок учится словами и жестами выражать различные эмоции и настроения, работа с перчаточными куклами требует точности движений, гибкости пальцев, концентрации внимания, оставляя при этом простор для самостоятельного фантазирования.
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Особой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а в возрасте 5-6 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму.
Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития моторики рук у детей, начиная с раннего возраста. Кроме того что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т.д.
Театр масок – одевая маску, ребенок превращается в своего героя, начинает играть другую роль. Даже робкий ребенок, надев маску злого волка, начнет проявлять активность. А подвижный, активный ребенок в образе лисы учится терпению, сдержанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»
Существует ряд факторов, которые влияют на стиль семейного воспитания: особенности личности родителей и форм их поведения; психолого-педагогическая компетентность родителей и уровень их образова...
Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»
Существует ряд факторов, которые влияют на стиль семейного воспитания: особенности личности родителей и форм их поведения; психолого-педагогическая компетентность родителей и уровень их образова...
«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»
Существует ряд факторов, которые влияют на стиль семейного воспитания: особенности личности родителей и форм их поведения; психолого-педагогическая компетентность родителей и уровень их образова...
Консультация "Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка"
Консультация для родителей о роли и значении семьи в жизни и воспитании ребенка....
Влияние игры на психическое развитие ребенка
Введение1. Влияние игры на психическое развитие ребенка1.1 Влияние игры на мышление.1.2 Влияние игры на память.1.3 Влияние...
Влияние сюжетно-ролевой игры на психическое развитие ребенка
laquo;Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький...